Совет 1: Принцип действия электрического двигателя

После первых удачных опытов с электричеством инженеры и изобретатели задумались над тем, можно ли создать двигатель, приводящийся в действие этой перспективной энергией. В итоге на свет появился электромотор. Это устройство постоянно совершенствовалось, увеличивались его мощность и экономичность, но принцип действия электрического двигателя почти не претерпел изменений.

Устройство электродвигателя и принцип его действия

Электродвигателем называется техническая система, в которой энергия электричества трансформируется в энергию механического типа. Работа такого двигателя построена на явлении электромагнитной индукции. Устройство электромотора предполагает наличие в нем неподвижного элемента – статора, а также подвижной части, называемой якорем или ротором.

В традиционном электрическом двигателе статор – это внешняя часть конструкции. Этот элемент формирует неподвижное магнитное поле. Подвижный ротор помещают внутрь статора. В его состав входят постоянные магниты, сердечник с обмотками, коллектор и щетки. Электрические токи протекают через обмотку, состоящую обычно из множества витков медного провода.

При работе электродвигателя, подключенного к источнику энергии, происходит взаимодействие полей статора и ротора. Появляется вращающий момент. Он и приводит ротор электромотора в движение. Таким образом, подаваемая на обмотки электроэнергия трансформируется в энергию вращательного движения. Вращение вала электродвигателя передается на рабочий орган технической системы, в состав которой включен двигатель.

Особенности электрического двигателя

Электродвигатель представляет собой одну из разновидностей электрических машин, к которым также относятся и генераторы. Благодаря свойству обратимости электромотор в случае необходимости способен выполнять функции генератора. Возможен и обратный переход. Но чаще всего каждую электрическую машину конструируют исключительно для выполнения вполне определенной функции. Иными словами, электромотор будет эффективнее всего работать именно в этом своем качестве.

Происходящее в двигателе преобразование электроэнергии в энергию механического вращения непременно связано с энергетическими потерями. Причинами этого явления становится нагревание проводников, намагничивание сердечников, вредная сила трения, возникающая даже при использовании подшипников. На коэффициент полезного действия электромотора влияет даже трение движущихся частей о воздух. И все же в самых совершенных двигателях КПД достаточно высок и может достигать 90%.

Обладая рядом неоспоримых достоинств, двигатели, работающие на электричестве, получили чрезвычайно широкое распространение в промышленности и в быту. Главное преимущество такого двигателя состоит в удобстве его использования и высоких эксплуатационных характеристиках. Электромотор не дает вредных выбросов в атмосферу, поэтому очень перспективно его применение в автомобилях.

Совет 2: Как установить замок на капот

Замок капота, установленный на автомобиль, служит дополнительной защитой от угона. Нооd Lock не дает открыть замок капота без специального ключа и отключить сирену сигнализации или аккумулятор. Существует два вида замков – механический и электрический. Отличаются они функциональностью и способом открытия/закрытия.
Вам понадобится
  • - дрель;
  • - отвертка;
  • - саморезы;
  • - изолента;
  • - бокорезы.
Инструкция
1
У механического замка капота есть личинка под ключ. К личинке приделана круглая оплетка, внутри которой находится металлический трос. Оплетка толщиной 15 мм служит защитой от взлома или перекусывания троса. Личинка замка крепится внутри салона при помощи саморезов или под нее просверливается отверстие. Сам трос протягивается в капот. Для этого высверливается специальное отверстие в отсеке. Со стороны двигателя трос крепится специальным металлическим хомутом, чтобы его невозможно было втянуть обратно в салон.
2
Установка замка непосредственно на капоте зависит от выбранной модели Hood Lock. Различаются они способом крепления и запирания замка.
3
Есть замки, которые работают в противоход к штатному замку капота.
4
Можно раскусить штатный трос замка и раскусанные части завести в специальную коробку с механизмом блокиратора. В этом случае ручка открытия капота при закрытом замке Hood Lock ходит вхолостую.
5
Также есть замок, устанавливаемый на самом капоте в виде крючка или сферы. Сам трос от замка Hood Lock заходит в механизм, который крепится в передней части моторного отсека.
6
Принцип действия электрического замка схож с механическим. Электрический замок бывает в виде сферы или крючка, в котором фиксируется штатный замок.
7
Открытие/закрытие замка происходит без использования ключа, а при помощи брелока сигнализации. Можно запрограммировать сигнализацию так, что при снятии или постановки машины на охрану замок будет открываться или закрываться. Эту функцию можно запрограммировать и на дополнительный канал. В этом случае открытие/закрытие капота будет производиться отдельной кнопкой брелока.
8
У электрического замка есть трос аварийного открытия замка, который выводится в салон автомобиля и служит для открытия капота в случае, если брелок сигнализации утерян или неисправен.
Видео по теме

Совет 3: Каков принцип действия электродвигателя

Принцип действия электродвигателя, в первую очередь, основан на главных законах электродинамики, а именно, магнитных законах о действии магнитного поля на заряженные частицы.
Вам понадобится
  • учебник по физике, лист бумаги, карандаш
Инструкция
1
Вспомните школьный материал об основных магнитных законах. Откройте учебник по физике 9 класса и посмотрите рисунки, изображающие магнитное поле постоянных магнитов. Как известно, само магнитное поле порождается носителями заряда в том случае, когда они движутся. На этом, фактически, и основан принцип действия электродвигателя. Известно, что при внесении в магнитное поле проводника с током последний начинает отклоняться так, будто магнитное поле выталкивает проводник из себя в определенную сторону. Когда ток по проводнику не течет, поле не воспринимает его. Сила, действующая на проводник с током, называется силой Лоренца. Действие данной силы основано на действии магнитного поля на движущиеся заряженные частицы в проводнике, которые и формируют собой электрический ток.
2
Возьмите лист бумаги и карандаш и нарисуйте два прямоугольника, разнесенные на некоторое расстояние друг от друга. На одном прямоугольнике напишите букву «С», а на другом «Ю». Два прямоугольника будут представлять собой два постоянных магнита, используемых в электрических двигателях постоянного тока. Нарисуйте магнитные линии, тянущиеся от северного полюса магнита к южному (направление линий можно обозначить стрелками). Представьте теперь, что в данное поле внесен проводник с током перпендикулярно линиям магнитной индукции. Сила Лоренца, действующая на заряды в проводнике, вытолкнет данный проводник из магнитного поля. Направление действия данной силы зависит от направления тока в проводнике. Причем, если изменить направление тока на противоположное, то направление силы Лоренца также изменится на противоположное.
3
Представьте, что вы вносите в данное магнитное поле два проводника с токами противоположных направлений. Тогда одни из проводников будет выталкиваться в одну сторону, а другой – в противоположную. Если насадить такие два проводника на образующие некого цилиндра, расположенные противоположно друг другу по отношению к оси симметрии цилиндра, и поместить данный цилиндр в магнитное поле, то действие магнитного поля будет выражено в том, что цилиндр повернется на угол 90 градусов. Если расположить такие проводники на цилиндре чаще и менять периодически направление тока в проводниках, то повороты цилиндра будут осуществляться на меньшие углы и станут более гладкими. Таким образом и реализуется электродвигатель.
Видео по теме

Совет 4: Как снизить вредные автомобильные выхлопы

Автомобильные выхлопы в прямом смысле этого слова отравляют жизнь населению планеты. Поэтому на протяжение десятилетий ученые, конструкторы ищут способы снижения токсичности выхлопов. И ряд исследований уже получили применение на практике.
По большому счету можно выделить два способа снижения токсичных выхлопов автомобиля. Первый заключается в правильной регулировке топливной системы двигателя, своевременном ремонте шатунно-поршневой группы (замена поршневых колец, вкладышей, расточка блока цилиндров и т.д.), а также использовании авто, имеющих, помимо бензинового двигателя, еще и электрический. Второй способ заключается в применении катализаторов – устройств, призванных нейтрализовать токсичные выхлопы от бензиновых и дизельных моторов. По месту размещению и принципу действия сегодня используют 2 типа катализаторов.

Катализатор выхлопных газов

Устройство, понижающее токсичность выхлопов, монтируется между выпускным коллектором и глушителем. Очищение происходит благодаря прохождению газов, разогретых до высокой температуры, сквозь решетку катализатора, которая изготавливается методом напыления на керамику драгоценных металлов (золото, платина, палладий). При контакте с ними вредные вещества распадаются на менее токсичные элементы, либо окисляются. Используемая в устройстве керамическая решетка снабжена огромным количеством проходов, - этим обеспечивается максимальная площадь соприкосновения с отработанными газами. Однако со временем решетка забивается несгораемыми отходами (масло, свинец и т.п.) и эффективность «фильтра» падает. Поэтому не рекомендуется использовать подобный катализатор на авто, заправляемых топливом с тетраэтилсвинцом.

Катализатор топлива (КТ)

Это еще одно устройство, помогающее снизить токсичность газов. Принцип его действия – предварительная обработка топлива, нагнетаемого в цилиндры. Это значительно повышает полноту сгорания и снижает количество вырабатываемых вредных веществ. Т.е., такой катализатор просто дожигает выхлопную смесь до получения экологически безопасного состава. При этом снижается расход топлива, износ элементов двигателя идет не так интенсивно, - возможен даже процесс восстановления геометрии поверхности трения в цилиндрах. Все это увеличивает пробег авто до первого капитального ремонта. КТ монтируется непосредственно в системе подачи топлива, где «занимается» каталитической подготовкой топлива. Говоря научным языком, данное устройство ступенчатым способом улучшает качество молекулярного состава посредством его насыщения солями плакирующих металлов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше