Совет 1: Как увеличить мощность электродвигателя

Мощность электродвигателя зависит от параметров тока, протекающего по его обмоткам. Для двигателя постоянного тока нужно просто увеличить его значение. Двигатели, работающие на переменном токе, можно включить в сеть большей частоты. Бывают частные случаи, когда трехфазный электромотор включается в обычную бытовую сеть, тогда нужно внести конструктивные изменения.
Вам понадобится
  • - тестер;
  • - набор проводов;
  • - источник тока с изменяемой ЭДС;
  • - частотный преобразователь.
Инструкция
1
Подключите электродвигатель к источнику тока с изменяемой ЭДС. Увеличивайте ее значение. Вместе с ней будет увеличиваться напряжение на обмотках электродвигателя. Учитывайте, что если пренебречь потерями на подводящих проводниках, которые очень незначительны, то ЭДС источника равно напряжению на обмотках. Рассчитайте увеличение мощности электродвигателя. Для этого найдите, во сколько раз увеличилось напряжение, и возведите это значение в квадрат.
2
Пример. Напряжение на обмотках электродвигателя было увеличено со 110 до 220 В. Во сколько раз возросла его мощность? Напряжение увеличилось в 220/110=2 раза. Поэтому мощность двигателя стала больше в 2²=4 раза.
3
Перемотайте обмотку электродвигателя. В подавляющем большинстве случаев, для обмотки электродвигателя используется медный проводник. Используйте провод такой же длины, но с большим сечением. Сопротивление обмотки уменьшится, а ток в ней и мощность двигателя во столько же раз увеличатся. Напряжение на обмотках должно оставаться неизменным.
4
Пример. Двигатель с сечением обмотки 0,5 мм² перемотали проводом с сечением 0,75 мм². Во сколько раз увеличилась его мощность, если значение напряжения неизменно? Сечение обмотки увеличилось в 0,75/0,5=1,5 раза. Во столько же раз увеличилась и мощность двигателя.
5
При включении трехфазного асинхронного двигателя в бытовую однофазную сеть, увеличьте его полезную мощность. Для этого отключите одну из его обмоток. Исчезнет тормозящий момент, генерируемый при работе всех обмоток, и полезная мощность двигателя увеличится.
6
Увеличьте мощность асинхронного электродвигателя переменного тока, увеличив частоту переменного тока, протекающего по обмоткам. Для этого к двигателю присоедините частотный преобразователь. Увеличивая на нем частоту подаваемого тока, увеличьте мощность электродвигателя. Значение мощности фиксируйте тестером, работающим в режиме ваттметра.

Совет 2: Как увеличить мощность тока

Увеличить мощность тока можно несколькими способами: посредством упорядочения технологического процесса предприятия, путем применения синхронных электродвигателей взамен асинхронных, понижением напряжения тока на определенном участке, ограничением холостого хода двигателя, заменой трансформаторами меньшей мощности.
Инструкция
1
Способ первый: рационализаторский. Увеличить мощность тока можно рациональным использованием трансформаторов. По возможности отключайте трансформаторы на время холостого хода, так как большая часть реактивной мощности тока приходится как раз на холостой ход. Заменяйте периодически трансформаторы, загрузка которых не превышает 30 процентов. Если загрузка трансформатора больше 30 процентов, то производите его замену, исходя из расчета.
2
Способ второй: оптимизированный. Попробуйте оптимизировать использование существующей мощности тока без подведения дополнительных киловатт. Как это сделать? Замените все лампочки накаливания на энергосберегающие, которые приобрели в последнее время особую популярность. Установите также по возможности энергосберегающее бытовое оборудование, которое тоже будет способствовать увеличению мощности тока.
3
Способ третий: энергосберегающий. Если все предыдущие способы не помогли, установите дополнительные источники энергосбережения. Их особенность заключается в том, что они способны выдавать дополнительную мощность круглосуточно.
4
Способ четвертый: электрический. Выбирайте электродвигатель для рабочей машины с более высоким номинальным коэффициентом мощности, так как такой двигатель способен создать резерв для увеличения мощности тока. Отдавайте предпочтение двигателям с большей скоростью вращения и с короткозамкнутым ротором.
5
Способ четвертый: номинальный. Для повышения мощности тока на электродвигателях постоянно поддерживайте номинальное напряжение. Для чего это делается? Дело в том, что на маломощных электростанциях стараются поддерживать напряжение тока выше номинального, что приводит к повышению тока холостого хода, что в свою очередь позволяет увеличить реактивную мощность тока.
Видео по теме

Совет 3: Как определить мощность электродвигателя

Всем известна проблема постепенного исчерпывания природных, топливных ресурсов, таких как нефть, уголь, торф, горючие сланцы и природный газ. Будущее - за альтернативными источниками энергии, некоторые из которых уже используются человеком (энергия атома, энергия падающей воды, превращающаяся в электроэнергию и другие).
Инструкция
1
Электродвигатели переменного тока разделяют на два больших класса: на синхронный и асинхронный.
Принципиальное отличие первого от второго состоит в том, что в асинхронных двигателях можно изменять скорость выходного конца вала, что позволяет увеличит срок эксплуатации оборудования и снизить затраты энергоресурсов. Одной из важнейших характеристик любого электродвигателя, будь то синхронный или асинхронный, является его мощность. Мощность электродвигателя, как правило, указывается в его техническом паспорте.
2
Если же документ был утерян или вовсе не указана эта важная характеристика, то тогда определить мощность можно по данным сердечника статора. Произведение постоянной, зависящей от габаритов машины, и ее скорости, квадрата внутреннего диаметра статора, его длины (включая вентиляционные каналы), синхронной частоты вращения (определяется с помощью тахометра) на десять в минус шестой степени и есть искомая величина мощности электродвигателя.
3
Другой способ определить мощность похож на школьную лабораторную по физике. Включаете электродвигатель, измеряете на нем напряжение и ток каждой фазы с помощью вольтметра и амперметра соответственно (приборы должны быть подключены последовательно). Затем вычисляете полную мощность по очень простой формуле. Найденное напряжение умножаете на сумму токов по фазам.
4
Можно также снять размеры с электродвигателя (длины, диаметры валов) и определить по справочнику к какой серии относится ваш двигатель. Зная серию, узнаете и мощность, которая приведена в этом справочнике.
Источники:
  • определить электродвигатель

Совет 4: Как узнать мощность электродвигателя

В том случае, если при внимательном осмотре корпуса электродвигателя не удалось найти значение его мощности, рассчитайте ее самостоятельно. Для расчета потребляемой мощности измерьте силу тока на обмотках ротора и с помощью формулы найдите потребляемую электродвигателем мощность. Можно определить мощность электродвигателя, зная его конструкцию и габариты. Для расчета полезной мощности электродвигателя найдите частоту вращения его вала и момент силы на нем.
Вам понадобится
  • источник тока, амперметр, линейка, таблица зависимости постоянной двигателя С от числа полюсов, динамометр на стенде.
Инструкция
1
Определение мощности двигателя по токуПодключите двигатель к источнику тока и известным напряжением. После этого, включая в цепь каждой из обмоток амперметр, измерьте рабочий ток двигателя в амперах. Найдите сумму всех измеренных токов. Полученное число умножьте на значение напряжения, результатом будет потребляемая мощность электрического двигателя в ваттах.
2
Определение мощности электродвигателя по его габаритамИзмерьте внутренний диаметр сердечника статора и его длину вместе с вентиляционными каналами в сантиметрах. Узнайте частоту сети переменного тока, в которую подключен двигатель, а также синхронную частоту вращения вала. Для определения постоянной полюсного деления произведение диаметра сердечника на синхронную частоту вала умножьте на 3,14 и последовательно поделите на частоту сети и число 120 (3,14•D•n/(120•f)). Это будет полюсное деление машины. Найдите количество полюсов, умножив на 60 частоту тока в сети и поделив результат на частоту вращения вала. Результат умножьте на 2. По эти данным в таблице для определения зависимости постоянной двигателя С от числа полюсов найдите значение константы. Эту константу умножьте на квадрат диаметра сердечника, его длину и синхронную частоту вращения, а результат умножьте на 10^(-6) (P = C•D²•l•n•10^(-6)). Значение мощности получите в киловаттах.
3
Определение мощности, выдаваемой электродвигателемНайдите собственную скорость вращения вала двигателя тахометром в оборотах в секунду. Затем с помощью динамометра определите тяговое усилие двигателя. Для получения значения выходной мощности в ваттах умножьте частоту вращения на число 6,28, на значение силы и радиус вала, который измерьте линейкой или штангенциркулем.
Видео по теме
Источники:
  • как определить мощность двигателя

Совет 5: Как рассчитать мощность электродвигателя

Мощность электродвигателя, как правило, указывается в технической документации к нему или в специальной табличке на корпусе. Если так ее найти невозможно, рассчитайте ее самостоятельно. Это можно сделать, измерив ток в обмотках и напряжение на источнике. Также можно определить его мощность по размерам. Полезная мощность рассчитывается по частоте вращения вала.
Вам понадобится
  • - тестер;
  • - таблица зависимости постоянной двигателя от количества полюсов;
  • - динамометр.
Инструкция
1
Включите электродвигатель, подключив его к источнику тока с номинальным напряжением, на которое он рассчитан. Подключите тестер последовательно к каждой обмотке, настроив его на измерение силы тока. Найдите произведение силы тока на каждой обмотке и напряжения. Получившиеся результаты сложите. Это и будет номинальная мощность электрического двигателя. Напряжение измеряйте в вольтах, силу тока в амперах, тогда получите мощность двигателя в ваттах.
2
Чтобы определить мощность электродвигателя, не подключая его к электрической сети, произведите такие действия: 1. Штангенциркулем измерьте внутренний диаметр сердечника статора и его длину в миллиметрах. 2. Определите частоту тока в сети. 3. Определите синхронную частоту вращения вала. 4. Число 3,14 умножьте на диаметр сердечника и синхронную частоту вала. Результат поделите на число 120 и частоту тока в сети. Получившееся число – полюсное деление шкалы. 5. Найдите количество полюсов, умножив частоту тока на 120 и поделив на частоту вращения двигательного вала. 6. По специализированной таблице, на пересечении значений полюсного деления и количества полюсов найдите постоянную электродвигателя. 7. Постоянную умножьте на диаметр сердечника в квадрате, его же длину, а также синхронную частоту вращения. Для получения мощности в киловаттах результат умножьте на 10^(-6).
3
Для определения полезной мощности электродвигателя с помощью тахометра измерьте частоту оборотов вала в Герцах (количество оборотов в секунду). Динамометром определите тяговое усилие, развиваемое ним. Для этой операции лучше всего использовать специальный стенд. Чтобы определить значение полезной мощности электродвигателя, умножьте число 3,14 на измеренную силу, частоту вращения вала, и его диаметр.

Совет 6: Как увеличить частоту тока

Вследствие повышения числа переносимых по цепи зарядов увеличивается частота тока. В свою очередь, рост числа переносимых в единицу времени зарядов равносилен увеличению тока в цепи и уменьшению его сопротивления, а добиться этого можно с помощью цепи с конденсатором.
Вам понадобится
  • - конденсатор;
  • - генератор;
  • - ключ;
  • - провода.
Инструкция
1
Соберите цепь с конденсатором, в которой синусоидальное напряжение создает генератор переменного тока.
2
При нулевом напряжении в момент замыкания ключа в первую четверть периода напряжение на зажимах генератора начнет возрастать, и конденсатор начнет заряжаться. В собранной цепи появится ток, но, несмотря на то, что напряжение на пластинах генератора еще достаточно мало, значение тока в цепи будет наибольшим (значение его заряда).
3
Отметьте, что по мере уменьшения разряда конденсатора показатель тока в цепи уменьшается, а в момент полной разрядки ток равен нулю. При этом значение напряжения на пластинах конденсатора будет постоянно расти, и в момент полной разрядки конденсатора достигнет максимальной величины (т.е. значение будет полностью противоположным напряжению на пластинах генератора). Таким образом, можно сделать вывод: в начальный момент времени ток с наибольшей силой устремится в незаряженный конденсатор, и по мере его заряжения начнет полностью убывать.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что с увеличением частоты тока уменьшается и сопротивление конденсатора переменному току (емкостное сопротивление конденсатора). Таким образом, емкость сопротивления обратно пропорциональна емкости цепи и частоте питающего ее тока.
Полезный совет
Конденсатор – достаточно универсальный элемент. Когда он разряжен, он ведет себя как короткое замыкание – ток через него течет без ограничений, а его значение стремится к бесконечности. Когда же он заряжен, на этом месте цепи происходит обрыв и напряжение цепи начинает постоянно нарастать. Получается интересная зависимость – есть напряжение, но нет тока, и наоборот. Поэтому добиться увеличения частоты тока можно лишь при разряженном конденсаторе, который приходит в такое состоянии с определенным интервалом необходимое число раз. Используйте эту информацию при создании цепи.
Источники:
  • увеличение частоты тока

Совет 7: Как увеличить точность измерения эдс

Для правильного определения параметров источника тока иногда необходимо повысить точность измерения его электродвижущей силы. Для этого следует использовать вольтметры более высокого класса точности или же использовать специальные схемы на усилителях постоянного тока. Если на входе такого усилителя будет установлен полевой транзистор, входное сопротивление усилителя будет очень велико по сравнению с выходным сопротивлением источника тока и погрешность при измерении будет ничтожна.
Вам понадобится
  • - 2 транзистора КП103К;
  • - 2 резистора 3,6 кОм;
  • - резистор 4,7 кОм;
  • - резистор 4,7 мОм;
  • - резистор 2 кОм;
  • - переменный резистор 10 кОм;
  • - подстроечный резистор 51 кОм;
  • - выключатель;
  • - соединительные провода;
  • - паяльник 25 Ватт;
  • - канифоль и олово;
  • - вольтметр.
Инструкция
1
Спаяйте одним выводом вместе резисторы 4,7 мОм, 4,7 кОм и 2 кОм. Спаяйте вместе стоки транзисторов и второй вывод резистора 2 кОм. Затвор первого транзистора припаяйте к свободному выводу резистора 4,7 мОм, а затвор второго транзистора припаяйте к свободному выводу резистора 4,7 кОм.
Схема калибровочного вольтметра
2
Вывод ползунка переменного резистора 10 кОм припаяйте к выводу выключателя питания. Свободные выводы переменного резистора 10 кОм припаяйте к резисторам 3,6 кОм. Свободный вывод резистора 3,6 кОм, подстроечного резистора 51 кОм и исток первого транзистора спаяйте вместе. Припаяйте свободный вывод второго резистора 3,6 кОм к истоку второго транзистора.
3
Спаяйте вместе свободные выводы подстроечного резистора 51 кОм и подключите к отрицательному выводу вольтметра. Положительный вывод вольтметра подключите к истоку второго транзистора. Вольтметр включите в диапазоне измерения напряжения от 0 до 1 Вольта.
4
Свободный вывод выключателя подсоедините к отрицательному выводу батареи питания. Положительный вывод припаяйте к спаянным вместе выводам резисторов 4,7 мОм, 2 кОм и 4,7 кОм. Батарею питания сделайте из соединенных последовательно трех элементов 3336 напряжением 4,5 Вольт. Усилитель сохраняет работоспособность при падении напряжения батареи до 9 Вольт.
5
Данный усилитель рассчитан на измерение постоянного напряжения в пределах от 0 до 1 Вольта. Входное сопротивление больше 4 мОм. Для измерения больших напряжений изготовьте высокоомные делители напряжения: для измерения напряжений в пределах 10, 100 и 1000 Вольт 1:10, 1:100 и 1:1000 соответственно.
6
Для монтажа усилителя (особенно делителей) используйте материал с высокими изоляционными свойствами. Для делителей изготовьте отдельный корпус. Для проверки напряжения питания усилителя изготовьте отдельный делитель с соотношением 1:15. Смонтируйте его в том же корпусе, что и усилитель. Установите кнопку без фиксации, работающую на замыкание. Через эту кнопку подключите делитель к входу усилителя. Теперь вы в любой момент сможете проверить состояние батареи.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше