Главный признак неисправности шаровых опор - осевой люфт и стук при покачивании верхней и нижней рулевой тяги относительно поворотного кулака. Для проверки нужно завести монтировку или жесткий металлический прут между этими узлам, затем испытать механизм частыми сильными нажатиями.

Подготовка к работе


Перед проведением работ арку и элементы рулевого управления следует тщательно помыть и дать им высохнуть в течение нескольких часов. Работы следует проводить на смотровой яме или эстакаде. Из инструмента потребуется: молоток, прочная плоская отвертка, набор гаечных ключей, струбцина обратного действия или специальный съемник и автомобильная лампа.


Верхние или нижние шаровые опоры меняются в паре, но поочередно на каждом колесе. Для безопасности следует установить под задние колеса противооткатные клинья. Одно из передних колес нужно вывесить, подложить брус под днище и слить масло. После этого подъемное устройство устанавливается под нижний рычаг рулевой тяги, который нужно слегка приподнять и снять колесо.

Снятие шаровых опор


Для того чтобы демонтировать старые шаровые опоры, нужно ключом на 22 отпустить гайки, крепящие штифты опор к поворотному кулаку. Гайки не нужно полностью скручивать, а именно отпустить на два-три витка. После этого между ними заводится обратная струбцина или съемник. Последний представляет собой шпильку с двумя глухими гайками, торцы которых заточены под конус с тупой вершиной. Задача - произвести разжатие, слегка постукивая молотком по поворотному кулаку. В результате штифты шаровых опор должны сдвинуться с места, после чего гайку верхней опоры нужно скрутить, а поворотную тягу вывести из зацепления и отвести в сторону.

Нижний поворотный рычаг остается неподвижным. С него потребуется снять тормозной диск и положить рядом. При этом нужно очень осторожно обращаться с тормозным шлангом. Шаровые опоры крепятся к поворотным рычагам с помощью трех болтов на 8, которые нужно выкрутить.

Установка новых деталей


Место установки опор следует тщательно вычистить от пыли и грязи, смазать мовилью и закрепить новые шаровые. Обязательно нужно заменить крепежные болты и гроверы на новые. Для установки шаровых опор также следует позаботиться и о наличии новых гаек с частым шагом резьбы.

Сначала устанавливается нижняя опора, к которой крепится тормозной диск. Гайки сильно затягивать нет необходимости, это можно будет сделать после окончания сборки. Верхний рычаг вместе с установленной опорой заводится в отверстие поворотного кулака, вторая гайка также накручивается почти до конца. После того как шаровые опоры установлены на место, гайки сильно затягиваются, после чего устанавливается колесо и убираются подложки под днищем автомобиля.