Совет 1: Импортные продукты питания качественнее наших?

Последние опросы российских социологов показывают, что покупатели предпочитают отечественные продукты питания импортным. Тенденция к выбору российских продуктов ежегодно набирает обороты, покупатели все больше внимания уделяют стране производителю и уже 84 % респондентов отдали свои голоса продуктам отечественного производства, и лишь 2 % предпочли импортные товары при аналогичных ценах.
Покупатели предпочитают отечественные продукты
Подберите свой рецепт
+
-

А чем "свои" продукты лучше

Можно выделить несколько основных причин популярности продуктов отечественного производства среди потребителей. Но самая главная - они более «чистые», при выращивании фруктов и овощей в России используется намного меньше опасных консервантов и удобрений, сохраняющих внешний вид, но губительно влияющих на здоровье человека. Естественно, это относится к далеко не всем категориям продуктов, но если говорить о качестве в процентном соотношении, то на долю отечественных овощей и фруктов придётся большая доля полезных плодов.
Фрукты и овощи, выращиваемые в России зреют под солнцем в течение длительного времени, впитывая в себя множество полезных веществ, в отличие от импортных аналогов, выращиваемых быстро.

Не стоит забывать, что овощи и фрукты являются основными составляющими детского питания. Чем меньше в детском питании будет консервантов и вредных веществ, тем меньше вероятность приобретения ребенком потенциальных хронических болезней. О качестве российского продукта может ещё сказать, как ни странно, цена.

Питаться местными продуктами намного дешевле в виду отсутствия в них вредных химикатов, которыми удобряли почву, увеличивающих стоимость, и, к тому же, российские товары освобождены от импортных пошлин, а значит, неплохо экономят средства потребителей. К тому же, за счет прямых поставок (т.е. минуя таможню), продукция быстрее доставляется на прилавки, а значит всегда более свежая.

А зачем тогда импортный продукт

Как уже говорилось выше, все зависит от категории продукции. К сожалению, касаемо продукции животного происхождения, ситуация обратная, в России нет единой системы ветеринарной оценки и контроля. Поэтому, зачастую невозможно отследить какой корм давали животным, каковы были условия содержания скота.
Отсутствие единой системы делает невозможным надлежащий контроль.

По данным Россельхознадзора доля продуктов отечественного производства среди продуктов животного происхождения, содержащих опасные вещества, составляет 9,2 % против 3,7% ввозимых. В настоящее время законодательство совершенствуется, и возможно будут позитивные сдвиги в этом направлении.

Подводя итог, нужно отметит, что всё же стоит полагаться на здравый смысл, обращать внимание не только на производителя, но и на внешний вид товара, состава на этикетке. Соблюдение этих нехитрых правил поможет не только употребить хороший продукт и приготовить вкусные блюда, но и сохранить здоровье.
Источники:
  • Какие продукты безопаснее: импортные или наши

Совет 2 : Ответные санкции России: какие продукты не исчезнут из магазинов

В августе 2014 года Россия решила ввести эмбарго на импорт некоторых продуктов из тех стран, которые ранее ужесточили санкции против Москвы из-за ситуации на Украине. К ввозу запрещены овощи, мясо, морепродукты, колбасы, молочная продукция, орехи и фрукты из Австралии, Норвегии, Штатов и стран Евросоюза. Однако гастрономического дефицита в России не прогнозируется.
Ответные санкции России: какие продукты не исчезнут из магазинов

Креветки

Почти все разновидности креветок оказались под запретом. Но есть приятное исключение - креветки в рассоле со специями, поставляемые в герметичной упаковке. На фоне того, что остальные виды этого морепродукта под запретом, новость вполне хорошая.

Оливковое масло и оливки

Ни масло, ни оливки в консервированном виде под эмбарго не попали. Так что российские гурманы не останутся без греческого салата и заправок на основе масла оливы.

Сыры  и молочная продукция

Самые весомые «боевые потери» ждут ценителей сыров, которые заграничные продавцы больше не смогут поставлять в Россию. Под запрет не попала только моцарелла, и то в замороженном виде. Популярный итальянский сыр в таком виде, согласно таможенным нормативам, попал в категорию «Другие пищевые продукты». Следовательно, эмбарго на него не распространяется. Впрочем, моцареллу уже научились делать на отечественных молокозаводах — это, конечно, не «моцарелла ди буфала», однако для пиццы вполне подойдет.

Между тем, есть приятная новость: многие сетевые магазины смогли сделать солидные запасы сыров, которых должно хватить на полгода-год реализации. 

Другие продукты из молока тоже оказались под запретом. Россияне не увидят на полках финское сливочное масло, немецкие пудинги и йогурты.

Сардины и шпроты

Легендарные рижские шпроты с российских прилавков не исчезнут, поскольку под санкции попала только свежая и замороженная рыба. Шпроты относятся к консервированной продукции. Сардины и анчоусы тоже никуда не пропадут.

Варенье, джем и конфитюр

Эмбарго на ввоз свежих фруктов не распространяется на импорт приготовленной из них продукции. Следовательно, баночные варенье, конфитюр и джем останутся на прилавках, причем как европейского, так и американского производства.

Шоколад

Несмотря на запрет молочных продуктов, шоколад и продукция из него под санкции не попали. Дело в том, что вся шоколадная продукция относится к категории «Продукты из какао», а они к ввозу в Россию не запрещены. 

Семечки подсолнечника и арахис

Санкции коснулись орехов, однако арахис они не затронули. Правда, речь идет только о неочищенном арахисе. Также на полках магазинов останутся семечки.

Алкоголь и детское питание

Под полный запрет поставок не попал алкоголь, в том числе вина, а также детское питание. Кроме того, под запрет пока не попала и кондитерская продукция, соки и консервы. Стоит отметить, что швейцарские продукты, в том числе, сыры, в черный список не входят. Также санкции не коснулись продуктов из Японии.  

Стоит отметить, что эмбарго будет действовать год. Российское правительство оставило за собой право пересмотреть его сроки в меньшую сторону, но только в том случае, если иностранные государства пересмотрят свою политику по отношению к Москве.

Видео по теме

Совет 3 : Ожидания последствий запрета на импорт продуктов питания по состоянию на 1 сентября 2014 года

В связи с последними запретительными мерами Россельхознадзора и Роспотребнадзора в отношении фруктов, овощей, соков и консервов, поставляемых из Молдавии, Польши и Украины, независимый журналист и фрилансер 1 сентября провел опрос 126 потребителей (возраст от 24 до 47, жители крупных городов РФ, с доходом от 26 тысяч рублей, посещающие продуктовые магазины не реже одного раза в неделю) в социальных сетях (ВКонтакте и Facebook).
Ожидания последствий запрета на импорт продуктов питания по состоянию на 1 сентября 2014 года

Журналиста не интересовала политика, отношение к властям и предпринятым мерам, а также их правомерность. Только потребительский рынок и совершаемые покупки, для чего и были заданы следующие вопросы.

Вы знаете о введении запрета на поставки в Россию молдавских фруктов и консервов?

- да: 15 человек;

- нет: 111 человек.

Вы знаете о введении запрета на импорт из Украины соков, детского питания и некоторых видов консервов:

- да: 14 человек;

- нет: 112 человек.

Вы знаете о введении запрета на поставки польских фруктов и овощей?

- да: 54 человека;

- нет: 72 человека.

Возможно, такая разница между количеством знающих о запретительных мерах объяснялась большим освещением в СМИ. После этого журналист решил узнать о том, насколько опрашиваемые знакомы с ассортиментом продукции, импортируемой именно из этих стран. Какие фрукты поставляет Молдавия в Россию?

- виноград: 28 человек;

- яблоки: 12 человек;

- сливы: 8 человек;

- я не знаю: 78 человек.

Интересно, что на вопрос о том, какие овощные консервы Молдавия отгружает на российский рынок, все опрашиваемые затруднились дать ответ. Причем примерно 50% интервьюированных были уверены в доминировании на полках магазинов именно отечественной консервации, которую они и покупают.

Следующий вопрос касался уже консервации из Украины, которую, как оказалось, российские потребители знают немного лучше

Какие марки украинских консервов продаются в России:

- «Верес» (назывался зеленый горошек, горчица, маринованные огурцы и кукуруза): 12 человек;

- «Нежин» (были известны только консервированные томаты и огурцы): 5 человек;

- не могу назвать ни одной торговой марки: 109 человек.

Какие фрукты Польша отгружает на российский рынок?

- яблоки: 49 человек;

- груши: 27 человек;

- сливы: 11 человек;

- я не знаю: 39 человек.

В то же время интервьюированные не смогли назвать ни одного вида польских овощей, которые Россия импортирует. Завершающий или итоговый вопрос касался развития сложившейся ситуации и последствий данных решений.

Возможен ли дефицит вышеозвученных продуктов питания в России:

- да: 17 человек;

- нет: 109 человек.

Мнения последних 109 оптимистов распределились следующим образом (обобщенные по смыслу ответы):

- это решение станет поводом для развития отечественного производства, которое займет нишу рынка: 80 человек;

- импортную продукцию смогут заместить поставщики южных стран бывшего СССР: 15 человек;

- это не мясо или хлеб, поэтому отсутствие на рынке не так важно: 14 человек.

В целом, как хорошо видно из всех вышеприведенных опросов, потребители еще в начале осени были достаточно спокойны, тем более что многие и не знали о запретительных мерах Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

Россияне не ожидали тогда сильного дефицита и пустых полок, но, как показывают результаты многочисленных опросов ВЦИОМа и других организаций, уже к 1 ноября данная ситуация коренным образом поменялась.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500