Совет 1: Почему нельзя кормить голубей черным хлебом

Зима всегда является самым голодным временем для голубей. В городе выжить без отбросов человеческой еды им совершенно невозможно. А естественные корма, которыми они питаются, в условиях холодов и снега не найти. Поэтому часто можно увидеть, как прохожие подкармливают голубей. Но чаще всего птицам высыпаются совсем не полезные жареные семечки, пирожки или конфеты.

Вредная еда

Кормить голубей в городе такими продуктами, как хлеб, конфеты, жареные семечки совершенно нежелательно. Такая еда уменьшает их жизнь всего до 3 лет вместо возможных 15. Если с конфетами и жареными продуктами все понятно, то появляется вопрос: чем вреден хлеб голубям?

Голуби могут быть разносчиками инфекционных болезней, поэтому кормление с рук – нежелательно.

Белый пшеничный хлеб менее вреден птицам из-за его «пышности» и меньшей кислотности. Но и его нежелательно давать голубям в больших количествах.

Черный (ржаной) хлеб намного больше вреден для здоровья птиц, нежели пшеничный. Ржаной хлеб после попадания в пищеварительный тракт голубей распухает. Это может привести к закупорке или завороту кишков. Черный хлеб имеет высокую кислотность, что приводит к брожению в желудке и, возможно, и к дисбактериозу. Крахмал и соль, которые содержатся в черном хлебе, очень трудно перевариваются птицами. Накопление соли в организме в конце концов приведет к отравлению организма. Поэтому потребление голубями черного хлеба приводит к полному ухудшению здоровья. И вместо того, чтобы согреваться за счет выделяемой энергии, птицы начинают болеть и замерзать.
Кормить голубей нужно зимой, потому что в это время года они не могут найти себе корма.
Летом птиц нужно лишь немного подкармливать зерносмесями, т.к. в городе часто нехватка натуральных кормов.

Полезная еда

Так чем же кормить голубей в городском сквере, чтобы они долго радовали вас и ваших детей своим присутствием?
Любители голубей часто содержат птиц дома, изучая их повадки и следя за их здоровьем. Поэтому голубей можно смело назвать домашними питомцами.

Дикие голуби питаются в основном семенами растений, молодыми ветками деревьев, мелкими жучками и насекомыми. Но в городе обычно трава скашивается, а молодые кусты срубаются. Поэтому даже летом можно немного подкармливать голубей. Им можно давать зерновые смеси, в которые входят перловка, ячмень или пшеница.
Голуби всегда узнают человека, кто приносит им корм. Поэтому они, перепутав, могут «наброситься» на совершенно чужого человека.

В рацион голубей можно включить овсяные хлопья. Только выбирать нужно те, которые варятся долго (не быстрорастворимые). Иногда птиц можно кормить семечками, но не жареными. Но даже ими лучше не перебарщивать, потому что они довольно жирные.

Совет 2: Чем кормить городских птиц зимой

Несмотря на то, что зима является сложным временем для пернатых, кормить городских птиц следует очень осторожно. Во-первых, различные виды птиц едят разную пищу, а во-вторых, переходя полностью на питание от людей, птицы теряют навык охоты в живой природе.

Виды зимующих в городе птиц

Прежде чем начинать подкармливать зимующих в городе птиц, стоит запомнить, что есть птицы, полностью зависящие в своем рационе от людей (воробьи, голуби и утки), птицы, которые могут питаться подножным кормом, но предпочитают принимать помощь людей (синицы, живущие в парковых зонах дятлы), самостоятельные перелетные птицы (снегири, чижи, дрозды). Для двух последних категорий еда от людей может быть даже вредна.

Особенности рациона разных птиц

Городских голубей традиционно подкармливают всегда, не только зимой. Для подкормки голубей стоит помнить, что им не полезны изделия из теста (хлеб, крошки от пирожков, пиццы и других изделий). Употребление жареной пищи сильно ухудшает процессы пищеварения и отправляет организм. Для голубей наиболее полезны различные крупы (перловая, пшенная, ячменевая), овсянка и сырые семечки. Голуби могут есть с земли, кормушки для них необязательны.

Для воробьев подходят все виды круп, что и для голубей. Лакомством для этих маленьких птиц может стать просто. Воробышков можно кормить «с земли», но лучше все-таки построить им кормушку, так как очень часто голуби успевают склевать все с земли, до прилета воробьев. Не рекомендуются для воробьев такие корма как крошки белого хлеба или батона, жареное или печеное жирное тесто.

Нередко зимующие в городах синички отличаются куда более строгой диетой. Им можно давать нежирный творог, нежирное мясо (только не копченое сало, так как оно содержит большое количество вредной для птиц соли), маленькие кусочки яблок, плоды шиповника и барбариса. Синицы изначально являются птицами, которые могут обойтись без подкормки человека: зимой синицы питаются оставшимися на кустах и деревьях плодами рябины, черноплодной рябины, шиповником и т.д.

Снегири нередко прилетают зимовать в города, так как здесь можно найти дополнительную подкормку. Делать кормушки конкретно под снегирей бесполезно, поскольку эти птицы являются кочевыми, но они могут есть всю ту же пищу, что и синицы. Кроме замерзших ягод, снегирям нравятся тыквенные и арбузные семечки, сырые семечки подсолнуха, кусочки замерзшего сливочного масла.

Городские утки, не улетающие на зиму, встречаются гораздо реже других птиц. Белый хлеб, которым обычно кормят этих птиц, не особо полезен, но хлеб является единственным кормом, не тонущим в воде. Если есть возможность, стоит подкармливать уток различным видом зерновых: просом, пшеницей, овсяными хлопьями или специализированным комбикормом для домашней птицы (продается в зоомагазинах или в интернет-магазинах для фермеров).
Видео по теме
Источники:
  • Вред черного хлеба
  • Чем кормить птиц
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше