Совет 1: В каком формате сохранить видео, чтобы читалось везде

Сегодня существует множество форматов, которые используются для хранения и воспроизведения видео на различных устройствах. Среди них выделяется несколько типов сжатия, которые являются универсальными и могут быть воспроизведены как на компьютерах, так и на мобильных аппаратах.

Содержание статьи

В каком формате сохранить видео, чтобы читалось везде

MP4

MP4 на сегодняшний день является самым популярным форматом, воспроизводимым на мобильных устройствах. MP4 пришел на мобильные телефоны взамен 3GP и получил свое распространение благодаря улучшенной степени компрессии видео, используемой MP3-дорожке, возможности хранения различных мета-данных. Если вы собираетесь загрузить видео в интернет, MP4 легче всего может быть передан потоком через интернет-соединение, а работу с ним поддерживают большинство сервисов хранения видеозаписей. Также формат поддерживается большинством популярных плееров, а кодеки для воспроизведения включаются в базовый пакет любой операционной системы и прошивки.

Видеофайл MP4 может быть воспроизведен на компьютере сразу после переустановки операционной системы. Формат может быть воспроизведен на портативных плеерах, автомобильных видеомагнитолах, телевизорах и любой другой электронике, предназначенной для воспроизведения изображений. Тем не менее стоит отметить, что видео, сохраненное в формате MP4, может быть несколько худшего качества, чем у некоторых других форматов, однако для мобильных устройств этот факт является преимуществом, поскольку из-за своего небольшого размера файлы могут вмещаться даже на небольшие съемные носители.

AVI

AVI является одним из самых популярных форматов сжатия видео. Он поддерживается любой операционной системой и завоевал свою популярность благодаря высокому качеству получаемого изображения. Не смотря на то, что средний файл AVI имеет довольно большой размер, формат по-прежнему поддерживается большинством проигрывателей на мобильных устройствах и платформах. Недостатком формата является невозможность его запуска при отсутствии предустановленных в системе кодеков. Однако данная проблема с легкостью решается как на компьютерах, так и на телефонах, планшетах, плеерах и другой портативной электронике.

MKV

MKV отличается от других способов сжатия своей структурой. Формат структурно представляет собой контейнер, который может хранить в себе практически любую информацию, различные дорожки с субтитрами, аудиодорожки, главы, интерактивное меню, закладки и т.п. При этом видеофайл MKV имеет открытый код и при желании может быть с легкостью открыт и преобразован в различных редакторах. MKV станет хорошим выбором для профессионалов, часто работающих с видеофайлами как на компьютерах, так и на современных мобильных устройствах. Формат способен хранить видео и аудио практически без потери качества. Однако из-за низкой степени сжатия видеодорожки размер окончательного файла MKV в среднем выше, чем у остальных форматов, а для воспроизведения видео данного типа необходима установка дополнительных кодеков. Тем не менее существует ряд мобильных и компьютерных плееров, позволяющих осуществлять проигрывание видеозаписи.
Видео по теме

Совет 2 : Как подключить фотоаппарат к компьютеру

Каким бы большим ни был объем физической памяти вашего фотоаппарата, рано или поздно он весь будет заполнен видео- и фотоизображениями. Возникнет необходимость очистить ее и перенести все, что вы сняли, на жесткий диск компьютера. Нам потребуется специальный кабель и программное обеспечение. Все это имеется в комплекте фотоаппарата. Как подключить фотоаппарат к компьютеру?
Как подключить фотоаппарат к компьютеру
Инструкция
1
Вставьте в фотоаппарат кабель, прилагаемый к нему в комплекте. Если в фотоаппарате имеется режим соединения с ПК, то активируйте его.
2
Найдите в комплекте шнур с разъемом USB и подключите его к любому свободному порту USB вашего компьютера. Этот порт находится на передней или задней панели любого современного персонального настольного компьютера, иногда даже на обеих панелях. У ноутбуков порты USB могут располагаться сбоку или на задней панели.
3
После подключения кабеля к компьютеру, операционная система начнет распознание нового подключенного устройства и запустит мастер установки нового оборудования. Если система запросит установочный диск, то в CD-ROM вставьте диск из комплекта вашего фотоаппарата, на котором написано «USB Driver». Установка займет меньше минуты, подтвердите ее завершение, нажав кнопку «Готово» в финальном окне мастера установки.
4
После этого на экране появится новое окно, в котором будут предложены варианты действий с вашим фотоаппаратом. При этом он будет идентифицироваться как новый «съемный диск». Рекомендуем сразу же скопировать изображения, сохранив их в новой или уже существующей папке на жестком диске ПК.
Полезный совет
Если ваш компьютер не слишком новый и порта USB у него нет, то убедитесь предварительно, что свободный PCI слот имеется в наличии, приобретите USB контроллер и установите его в PCI слот материнской платы. Такой контроллер стоит около пары сотен рублей.

Совет 3 : Как снять ролик на камеру

Все проходит, остаются лишь воспоминания. Первые шаги ребенка, отпуск на морском побережье, день рождения, проведенный в кругу друзей - сохранить память об этих событиях на долгие годы поможет обычная видеокамера. Пробуя себя в роли оператора, стоит помнить о некоторых тонкостях.
Как снять ролик на камеру
Инструкция
1
Спокойствие, только спокойствие. Рывки и дрожание камеры испортят даже самые удачные кадры. Идеальным выходом из ситуации станет штатив, однако не все могут позволить себе дополнительные траты, да и далеко не в каждой ситуации съемка на штативе будет уместным и оправданным способом. Поэтому стоит потренироваться в съемке «с рук». Несколько простых правил помогут избежать дрожания кадра. Во первых, как можно меньше снимайте на ходу (на первое время лучше совсем отказать от съемки во время движения), во-вторых, учитесь правильно держать камеру. Например, правая рука держит камеру, левая — подпирает правую. При этом локти должны быть плотно прижаты к корпусу или упираться в живот. Поможет стабилизировать изображение в кадре опора на перила, спинку кресла, стол. Ни в коем случае не держите камеру на вытянутой руке.
2
Меняйте ракурсы. В любом фильме, сериале или передаче, снятой и смонтированной профессионалами, кадры сменяются примерно каждые 5-7 секунд. Редко можно увидеть так называемый сверхдлинный или 12-секундный кадр. Между тем, операторы-любители любят снимать подолгу один и тот же объект, часто с одного и того же плана. Такое видео производит тягостное впечатление, его неинтересно смотреть. Поэтому стоит как можно чаще менять ракурс, точку съемки, снимать крупным планом детали. Лучше при этом снимать кусками, не переводя камеру с одно объекта на другой, а нажимая паузу.
3
Держите прямо. Один из распространенных недостатков любительской видеосъемки — заваленный горизонт. Начинающие операторы просто не обращают внимания на эту, казалось бы, мелочь, но в результате большую часть отснятого материала невозможно использовать при монтаже. Чтобы избежать этой ошибки, придерживайтесь «вертикали», ориентируясь на фонарные столбы, стены домов, светофоры.
4
Следите за цветопередачей. Перед съемкой в помещении при искусственном свете стоит настроить баланс белого. В противном случае, камера может неверно передать цвет, и лица людей на видео приобретут желтый или синий оттенок. Попросите кого-нибудь подержать на небольшом расстоянии от объектива обычный белый бумажный лист, и вручную измените настройки так, чтобы на экране камеры он также выглядел чисто белым.
Видео по теме

Совет 4 : Как смотреть фильмы на фотоаппарате

Некоторые фотоаппараты можно использовать в качестве видеопроигрывателя. В основном данную функцию поддерживают те устройства, в которых есть функция записи видео. В большинстве случаев это недоступно для владельцев зеркальных фотоаппаратов.
Как смотреть фильмы на фотоаппарате
Вам понадобится
  • - программа-конвертер;
  • - подключение к интернету;
  • - карт-ридер.
Инструкция
1
Просмотрите в документации вашего фотоаппарата, в каком формате в вашей модели сохраняются видеозаписи. Файл видеозаписи, который вы хотите просмотреть на нем, должен быть того же расширения. Если вы не знаете, в каком формате фильм, включите в вашем компьютере отображение расширения для файлов. Это делается через меню «Свойства папки» в панели управления.
2
В открывшемся окне перейдите к настройкам внешнего вида на второй вкладке, снимите отметку флажком с позиции «скрывать расширение для зарегистрированных типов файлов», примените и сохраните изменения. Посмотрите формат вашего фильма в названии.
3
В случае если файлы данного разрешения не поддерживаются вашим фотоаппаратом, скачайте заново нужную видеозапись в соответствующем разрешении или выполните конвертацию текущего файла. Также учитывайте такой параметр, как разрешение экрана фотоаппарата, поскольку разрешение видеозаписи может не поддерживаться.
4
Если видеозапись неверного формата или разрешения, отредактируйте ее при помощи программы-конвертера. Их можно скачать в интернете; также вы можете воспользоваться стандартными инструментами, входящими в состав программного обеспечения фотоаппарата, если таковые имеются для вашей модели устройства.
5
После того как вы выберете программу, укажите конечное разрешение конвертируемого файла, также задайте настройку разрешения, пропорций и частоты кадров в секунду. Лучше всего не просматривать видеофайлы HD-качества в вашем фотоаппарате в том случае, если он не поддерживает съемку в данном формате. По желанию настройте сохранение или удаление исходной видеозаписи, запустите процесс кодирования и дождитесь окончания операции.
6
Вставьте карту памяти фотоаппарата в специальный переходник или, если данное действие поддерживается вашей моделью устройства, подсоедините фотоаппарат в режиме «Накопитель». Скопируйте на флешку видеозапись и, отсоединив устройство от компьютера, воспроизведите фильм в режиме просмотра.
Полезный совет
Используйте для просмотра фильмов специально предназначенные для этого портативные устройства.

Совет 5 : В каком формате сохранить видео, чтобы читалось везде

Содержание статьи

MP4

AVI

MKV

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500