Совет 1: Кому принадлежат права на песни группы «Битлз»

Легендарная группа «Битлз» является, пожалуй, самой известной в мире. Она исполнила большое количество хитов, которые и сегодня с большой любовью слушают многие меломаны мира, до сих пор ежегодно выпускаются миллионы экземпляров дисков с песнями, которые были написаны более пятидесяти лет тому назад.
Группа The Beatles записала большое количество разнообразных хитов, группы нет, но вот творческое ее наследие живо и стоит дорого во всех отношениях. Несмотря на строгость американских законов относительно авторских прав и прав наследования (выкупа доли наследования), с притязанием на хиты группы «Битлз» все весьма неоднозначно.
The Beatles была основана в 1960 году, просуществовала ливерпульская четверка только 10 лет, в 1970 году они распались, успев выпустить 211 песен-хитов.

Майкл Джексон и компания Sony

Известным фактом является то, что в середине 80-х годов на аукцион были выставлены права на издательство песен легендарной группы The Beatles. В то время их правообладателем стал Майкл Джексон. Он приобрел их за 50 миллионов долларов. Исходя из этого, он получал право на владение пятидесятью процентами от всей прибыли за общие продажи. Остальная часть прибыли поступала на счет авторов музыкальных композиций. В 1995 году Майкл Джексон решил продать половину своих прав всем известной компании Sony. Таким образом, к моменту смерти он являлся обладателем лишь четверти от всего дохода за продажи.

Сроки давности

Если рассматривать авторские права всех участников группы «Битлз», то следует отметить, что они принадлежали им лишь в течение 50-ти лет. После этого периода все музыкальные произведения становились народным достоянием.
Стало известно, что 2012 году истекло правообладание на дебютный хит группы, который известен всем меломанам под названием Love me do. Он был написан в 1962 году.

Три года назад комиссия Евросоюза, которая занимается вопросами по правам на музыкальные произведения, решила продлить срок действия прав участников группы на 20 лет. Исковое заявление на продление срока действия прав было подано международной федерацией индустрии звукозаписи. Исходя из него, срок должен был быть продлен на 45 лет. Однако Евросоюз решил иначе.

Пол Маккартни

В прошлом году стало известно, что у легендарного участника группы The Beatles Пола Маккартни имеются все шансы для получения прав на песни, которые сейчас являются собственностью покойного Майкла Джексона. В законе Америки об авторских сказано, что авторы музыкальных произведений, написанными до 1976 году, могут стать правообладателями снова через 56 лет. Таким образом, Пол Маккартни может вновь получить права на издание песен 1962 года в 2018.

Совет 2: Как получить авторские права на свою песню

В настоящее время в России нет процедуры государственной регистрации авторских прав на произведения (за исключением прав на программы для ЭВМ). В то же время существует объективная необходимость защиты прав авторов музыкальных произведений от незаконного использования продукта их творчества в коммерческих целях.
Инструкция
1
Одним из механизмов защиты авторского права является депонирование произведения в той или иной организации. Чаще всего это делают в Российском авторском обществе. Авторам необходимо помнить, что данный механизм не является государственной регистрацией их прав на произведение, а играет лишь вспомогательную роль в защите авторских прав. Большинство продюсеров предпочитают работать с авторами, чьи музыкальные произведения депонированы именно в РАО, это единственное преимущество которое получает автор при работе с указанной организацией. Для большей надежности стоит воспользоваться услугами нотариуса. Ему необходимо предоставить распечатки текста и нотной записи для заверения, копии документа или времени их предоставления.
2
Авторы, могут воспользоваться механизмом фиксирования даты появления произведения. При возникновении споров, преимущество получит тот, кто предоставит, доказательства о более ранней дате написания песни, чем конкурент. Например, можно привлечь на свою сторону свидетелей, исполнить им свою новую песню. В случаи судебного разбирательства они смогут дать показания о дате исполнения вами музыкального произведения. Другой способ - отправить самому себе письмо с нотной записью песни и сохранить конверт, не распечатывая его. В этом случаи доказательством будет штамп с датой отправления письма. Такую процедуру можно проделать и по электронной почте, а письмо сохранить на почтовом сервере.
3
Следующий неплохой способ доказательства авторства на произведение – публикация в журнале, газете. Как и в предыдущих случаях, доказательством служит дата публикации. В последнее время широко распространяется способ электронного депонирования авторских прав. Когда автор в электронном виде направляет свое произведение, сервис автоматически визирует время получения песни цифровой подписью. Иногда такие услуги подкрепляются выдачей сертификата на бумажном носителе.

Совет 3: История группы The Beatles

Beatles – одна из самых известных групп в мире, чье творчество значительно повлияло на мировую культуру 60-х годов. Песни Beatles и в настоящее время вдохновляют многих художников, музыкантов и поэтов.

Влияние

О том, как коллектив Beatles воздействовал на политику, экономику, нравственность и культуру человечества, написан не один том. Коллектив стал родоначальником многих направлений в рок-музыке. Если на начальном этапе существования группа была под заметным влиянием рок-н-ролла, то с 1965 года в песнях Beatles можно услышать революционные призывы к политикам и населению. Сами Beatles утверждали, что их музыка менялась благодаря творчеству Боба Дилана, коллектива Beach Boys и других известных исполнителей.

С чего все началось?

В далеком 1957-м Полл Маккартни познакомился с Джоном Ленноном, который был ярым сторонником рок-н-ролла и являлся лидером группы Quarrymen. Спустя год молодой коллектив пополнился еще двумя участниками – Харрисоном и Сатклиффом. Долгое время знаменитая четверка не могла найти подход друг к другу, но в итоге пришла к выводу, что нужно оставаться одним целым и действовать. За пару лет своей деятельности коллектив сменил несколько названий, будучи то Johnny And The Moondogs, то Silver Beеtles. Окончательное решение на этот счет молодая группа приняла в 1960-м году. В Beatles не однократно менялся состав, неизменными оставались только три гитариста. Так летом 1960 года в коллектив пришел новый барабанщик – Пит Бест.

Пик популярности

В 1961 году The Beatles записали свою первую песню вместе с британским рок-гитаристом и певцом Тони Шериданом. Удивительно, но первая запись опубликована лишь после распада группы, поэтому этот материал нельзя назвать популярным. В то время группа не имела ни личного саунда, ни сценического образа, ни общего представления о том, как добиться славы.

Однажды менеджер магазина грампластинок Брайан Эпштейн, увидев выступление коллектива, заинтересовался Beatles. Он помог устроить группе прослушивание в Decca Records, но все бесполезно, так как лейбл отказался от сотрудничества с музыкантами. Зато в мае 1962-го года Джордж Мартин заключил контракт и не прогадал насчет таланта молодых ребят. Коллектив записал несколько песен, которые возглавили все знаменитые хит-парады. Дебютный альбом «Please Please Me», записанный за 24 часа, стал культовым в истории рок-н-ролла, тем самым сделав The Beatles самой знаменитой британской командой. Совсем скоро группа записала следующий альбом, который принес им еще большую популярность. Молодежь 60-х ликовала при каждом появлении знаменитой четверки на публике, отчего критики ввели новое понятия «битломания», связанное с массовым помешательством на музыке группы Beatles.

Эксперименты и распад группы

После записи очередного альбома группа стала эволюционной в жанре поп-музыки. В 1967 году начался спад деятельности Beatles. Сперва от передозировки наркотиков умирает менеджер группы - Брайан Эпштейн, затем в группе началось соперничество за лидерство. В начале Джон и Пол самостоятельно писали песни, позже борьба началась между Джорджем и Ринго. Леннон стал проводить больше времени со своей возлюбленной Йоко Оно, что повлекло за собой конфликт между всеми участниками. В 1968 году группа едва справляется с финансовыми проблемами. Как результат, с 1969 года группа распалась, а каждый ее участник придумал собственный проект на стороне. Несмотря на распад коллектива, the Beatles остается легендарной группой по настоящее время.
Видео по теме

Совет 4: Как написать песню, которая станет хитом

Написать песню, которая потом станет хитом, с одной стороны легко, а с другой - очень сложно. Быть поэтом еще не значит быть песенником. Это абсолютно разные понятия. Если вы давно пишете стихотворения, которые завоевали любовь многочисленных читателей, печатаетесь в поэтических сборниках и выступаете на поэтических вечерах со своими произведениями, это совсем не означает, что вы с ходу напишете хит. Песенники живут немного в другом измерении. Безусловно, для песенника так же, как и для поэта самым важным является ритм. Рифма по значимости следует далее, но песеннику она нужна меньше. В песне допустима бедная или даже банальная рифма, тогда как в качественном стихотворении это моветон. Песня пишется двумя способами.

Написание текста на музыку

В мире песенников это называется писать «на рыбу». Такой вариант написания наиболее популярный и распространенный. Песеннику передается готовая мелодия с голосовой линией или без нее, он слушает, считывает настроение, придумывает тему, если она не задана ранее, и пишет текст. Этот вариант хорош тем, что музыка сама подскажет вам, о чем нужно писать.

Самое главное, чтобы текст лег на музыку идеально гладко, без шероховатостей. Когда вы написали песню, пропойте ее под музыку, если что-то хочется заменить, значит, это место провальное, думайте еще. Песня должна петься легко, без затруднительных произношений и речевых спотыканий. Хорошо бы показать ее другу-певцу, чтобы он попытался исполнить ее.

Написание текста песни, для которой потом композиторы пишут музыку

Это вариант сложнее, но зато творческая свобода ничем не ограничивается. Выбирайте любую тему, стиль, ритм и вперед! Самое главное, что нужно учесть, при написании песенного текста – это простота ее восприятия и произношения, а также доступность любому слушателю. Да, да, как это ни странно звучит, но хитом становится та песня, которая несет в себе общедоступные проблемы, понятные каждому, и которую может прочувствовать на себе и бизнесмен и уборщица. Не зря говорится, что все гениальное – просто! Избегайте в тексте специфической, профессиональной терминологии, сложных логических цепочек и оборотов. Когда люди слушают песню-хит, они не хотят думать, они хотят получать эмоций.

Советы тем, кто мечтает написать хит

Слушайте как можно больше песен-хитов. Иной раз трудно понять, почему эта песня стала хитом, однако люди поют ее на каждом углу.
1) Правило №1 – песня должна быстро запоминаться. Не вся целиком, конечно, а несколько строк из припева. Миллионы людей напевают: «Малинки, малинки, такие вечеринки» или «хватит, довольно, мне уже не больно» и остальных слов не знают. Но этих двух строк достаточно, чтобы песню «заело» в головах слушателей. С этим расчетом и пишутся современные песни.
2) Словосочетание или предложение для припева. Чаще всего это словосочетание и является названием песни, многократно повторяется и легко «оседает» в памяти аудитории. Примеры хитовых сочетаний: «Любовь-красавица», «Лучшие друзья девушек – это бриллианты», «Бухгалтер, милый мой бухгалтер», «О, Боже, какой мужчина!» и многие другие. Прежде чем начать писать песню, найдите это словосочетание и вокруг него уже выстраивайте остальной текст.
3) Затрагивайте в песнях понятные всем и каждому темы и проблемы. Понятно, что песен о любви написаны миллионы, но эта тема всегда была, есть и будет самой популярной, востребованной и бессмертной.
Источники:
  • Статья «Как написать хит»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше