Совет 1: Самые известные произведения Моцарта

Вольфганг Амадей Моцарт является известнейшим во всем мире композитором классической музыки. Вся его жизнь была связана с музыкой, первое произведение было написано маленьким Амадеем в 5 лет, последнее – на смертном одре. Моцарт прожил всего 36 лет, но за это время он создал 652 произведения, многие из которых стали поистине великими.
Самые известные произведения Моцарта
Возможно мир не узнал бы об Амадее Моцарте, если бы его отец Леопольд не был музыкантом и не разглядел вовремя талант мальчика. Однако, по мнению большинства, Моцарт не был бы тем, кем он стал, если бы не особая связь между ним и Богом. Амадей не просто писал божественные воспроизведения, он создал собственный неповторимый стиль, на который не накладывается отпечаток времени.

«Свадьба Фигаро» - вершина оперных произведений

Среди музыкальных произведений Моцарта наибольшей популярностью пользуются оперы, как классические, так и комические. За всю жизнь Амадей написал более 20 опер, среди которых такие жемчужины искусства, как «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Школа влюбленных», «Похищение из Сераля» и, конечно же, «Свадьба Фигаро».
Амадей не желал иметь постоянной работы, таким образом, он в любой момент мог поучаствовать в любом интересном ему проекте. Благодаря такой системе и появилось большинство произведений Моцарта.

Музыку к «Свадьбе Фигаро» Моцарт сочинял 5 месяцев, начиная с декабря 1785 года. Премьера оперы состоялась 1 мая 1786 года в Вене, несмотря на то что многие этого не желали. Сальери и многие из придворного театра графа Розенберга по репетициям поняли, что «Свадьба Фигара» - шедевр более высокого уровня искусства. Они всячески пытались отсрочить премьеру, боясь после нее потерять собственный авторитет.

Премьера действительно принесла Моцарту победу, несмотря на то что «Свадьба Фигаро» была некоторое время запрещена из-за содержания. Эта победа за последние 2 века не только не поблекла, но и еще больше засияла.

«Реквием» - последнее произведение Моцарта

В 1791 году с Моцартом анонимно связался таинственный заказчик, предложивший написать реквием, который прозвучит на похоронах его скончавшейся жены. На этот момент Амадей уже страдал от неизвестной тогда болезни и решил принять предложение в качестве последнего своего заказа. Многие считают, что подсознательно Моцарт писал реквием для собственных похорон.
Несмотря на свою музыкальную гениальность, Моцарт не умел грамотно вести свои финансовые дела, поэтому его благосостояние постоянно менялось: от шика и блеска до абсолютной нищеты.

К сожалению, великий композитор не успел закончить свое последнее произведение, он умер, не дописав его. По просьбе его жены Констанции произведение было закончено одним из учеников Амадея – Францом Зюссмайером и передано заказчику. Позже выяснилось, что последним клиентом Моцарта оказался граф Франц фон Вальзег, который любил выдавать чужие произведения за свои собственные, что он и сделал, присвоив посмертный шедевр великого композитора себе.

Позже Констанция смогла опознать произведение собственного мужа и правда восторжествовала. Однако история с «Реквием» так и осталась не ясной до конца: известно, что большая часть произведения была написана Моцартом, но вычислить, что именно добавил его ученик, так и не удалось. Но, несмотря на это, «Реквием» - величайшее произведение, одна из самых трогательных работ Моцарта.
Кто такой Моцарт
Связанная статья
Кто такой Моцарт

Совет 2 : Кто такой Моцарт

Моцарт является одним из самых выдающихся деятелей мировой культуры и искусства. Имя этого музыкального гения известно не только в Европе, но и во всем мире. Многие произведения автора стали настоящими шедеврами мировой музыки и до сих пор впечатляют слушателей со всего мира.
Кто такой Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт родился в Зальцбурге, однако из-за некоторых изменений сейчас эта территория принадлежит Австрии, поэтому австрийцы гордо называют композитора «своим человеком». Рожденный в 1756 году, гений музыки творил что-то невообразимое, когда подходил к фортепьяно и начинал сочинять. «Свадьба Фигаро» – именно это произведение Моцарта многие искусствоведы называют королем оперных произведений.

Все его композиции воспринимаются по сей день с восторгом. Маленький мальчик Иоганн примерно в три года уже отличался уникальными музыкальными способностями и любовью к музыке. Позже он стал играть на скрипке, клавесине, органе и фортепьяно.

Лондонские и голландские специалисты восхищались маленьким талантом и ставили над ним эксперименты, полагая, что у него настоящий Божий дар.

Виртуозный мелодист начал обучаться музыке, а позже посвятил себя сочинительскому делу. Граф Франц фон Вальзег, долгое время притворявшийся анонимным заказчиком, стал толчком для того, чтобы Моцарт написал один из своих шедевров – «Реквием». Многие считают, что композитор писал эту музыку, чтобы попрощаться с самим собой.

В итоге, не дописав «Реквием», веселый и одновременно печальный гений умер в 1791 году, а за него доработал сочинение один из его счастливых учеников – Франц Зюссмайер.

Среди произведений Моцарта можно выделить и следующие: «Похищение из сераля», «Davide penitente» (Кающийся Давид), «Дон Жуан», «Милосердие Тита».

Видео по теме

Совет 3 : Какие произведения писал Моцарт

Австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта природа наделила феноменальным музыкальным дарованием. За короткую жизнь, с раннего детства переполненную выступлениями на концертах, гениальным музыкантом было создано очень много произведений разных жанров.
Какие произведения писал Моцарт
Инструкция
1
Музыкальный мир Вольфганга Амадея Моцарта представляется слушателям с разных сторон: в нем скрыты недосягаемые тайны и предельно ясно ощущается окружающая действительность, он уносит в космические дали и существует неотделимо от человека.
2
Талант музыканта Моцарт унаследовал от своего отца, придворного скрипача и композитора, под умелым руководством которого развивались музыкальные способности детей. Гениальность мальчика проявилась уже в четырехлетнем возрасте: он стремительно овладевал искусством игры на нескольких музыкальных инструментах, даже сочинял музыку. Во время гастрольных поездок отца выступления сестры клавиристки и брата, певца, музыканта, дирижера и импровизатора, вызывали бурный восторг у публики.
3
В четырнадцатилетнем возрасте он уже обладатель папского ордена «Золотой шпоры», член Филармонической академии в итальянском городе Болонья.
4
Многочисленные поездки предоставили Моцарту возможность познакомиться с музыкальными произведениями разных стран и композиторов, помогали осваивать разные жанры музыки.
5
Первые симфонии появились у маленького композитора после знакомства с немецким известным сочинителем музыки Бахом, а в двенадцатилетнем возрасте талантливый Вольфганг получает музыкальные заказы. Но столичные европейские дворы не обратили внимание на одаренного юношу, и Моцарту пришлось исполнять должность концертмейстера при дворе родного города Зальцбург. Это время создания духовной музыки, развлекательных пьес, к которым он обращался и в своем дальнейшем творчестве. Многие любители классической музыки знают переполненную юмором «Маленькую ночную серенаду». В огромном ряду произведений, созданных композитором, высоко стоит передающая мятежное настроение эпохи «Бури и натиска» Симфония соль минор №25.
6
Симфонии для скрипки, клавирные сонаты, постановки опер – музыкальное наследие, оставленное Моцартом до прибытия его в Вену. Венский дебют композитора, произведение «Похищение из сераля», был высоко оценен, но в дальнейшем заказы на оперы поступали нечасто.
7
Главные творения Вольфганга Амадея Моцарта – оперы «Свадьба Фигаро» и «Дон-Жуан». Опера «Волшебная флейта», воспевающая светлое и разумное, исполненный скорбным чувством незавершенный гением Реквием – последние творения великого композитора, навсегда оставшиеся бессмертными.
8
Художественные интересы композитора, по-новому глубоко и серьезно воплощенные, формировались под воздействием произведений Баха, Генделя, Гайдна.
9
Музыка талантливого композитора приобретала глубоко индивидуальные черты, становилась совершенной, а в венском дворе он был необходим только как создатель танцев для проведения маскарадов.
10
Смерть Вольфганга Амадея Моцарта была внезапной и давала немало поводов для существования домыслов об отравлении гения (здесь уместно вспомнить трагедию А. Пушкина «Моцарт и Сальери»).
11
Для последующих поколений творческое наследие Моцарта является неподражаемым образцом музыкального искусства. Художественный мир великого композитора населяют самые разнообразные персонажи, передающие особенности человеческих характеров. От произведений веет духом событий, совершающихся в эпоху жизни гения, главным из которых является Великая французская революция.
12
Согласно исследованиям медиков и психологов, музыка Моцарта способна излечивать людей от разных болезней, так как она обладает положительной энергетикой. Особенный эффект музыка австрийского композитора производит на детей, оказывая плодотворное действие на их психику и интеллект.
Источники:
  • Вольфганг Амадей Моцарт
  • Музыка Моцарта. Лечение и улучшение мозговой активности

Совет 4 : Констанция Моцарт: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Констанция Моцарт была женой величайшего композитора современности Вольфганга Амадея Моцарта. О ней до сих пор ходит много слухов - кто-то считает ее глупой и ветреной женщиной и обвиняет в смерти знаменитого супруга, а кто-то полагает, что Констанция была музой великого композитора. Скорее всего, истина где-то посередине.
Констанция Моцарт: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Детство и юность

Констанция Моцарт (в девичестве Вебер) родилась в 1762 году в Мангейме. Ее отец, Франц Вебер, пел в театре, а двоюродный брат позже стал известным композитором.

Констанция с детства не привыкла жить на широкую ногу, росла рачительной и трудолюбивой девушкой. Моцарт однажды написал о ней отцу, что девица Вебер не обладает красотой, зато чрезвычайно добра и хозяйственна.

Семья Веберов жила небогато, в ней росли еще три дочери кроме Констанции. Кроме того, отец семейства вскоре умер, и мать вынуждена была зарабатывать на жизнь, сдавая внаем комнаты. В одной из таких комнат и поселился юный Моцарт.

Знакомство с Моцартом и свадьба

Вначале будущий композитор увлекся старшей сестрой Вебер, но вскоре воспылал страстью и к Констанции. Надо заметить, что молодой Моцарт был известный дамский угодник, он даже писал как-то отцу, что готов жениться, но не может выбрать из сотни женщин.

Мать Констанции употребила всю женскую хитрость для того, чтобы заставить Моцарта жениться на ее дочери. Отец Моцарта был изначально против этого брака, поскольку Веберы стояли ниже по социальной лестнице, нежели Моцарты.

Но, вероятно, между юным Вольфгангом и Констанцией что-то произошло, и мать Вебер, чтобы избежать позора дочери, стала настаивать на свадьбе. Моцарт даже подписал контракт, что обязуется жениться на Констанции, иначе должен будет заплатить приличную сумму денег. В результате молодой композитор сдался.

Жизнь с гением

Многие из современников Моцарта считают, что брак получился удачным. Композитор писал своей жене письма, полные любви и нежности. Правда, при этом не оставлял своих любовных похождений, которые особенно не скрывал.

Чета Моцартов жила в нищете, несмотря на разовые приличные заработки композитора. Вероятно, сам Моцарт не умел расходовать деньги и не давал жене это делать. А супруга гения вынуждена была подчиниться.

Констанция шесть раз рожала, но выжили только двое детей. Была ли она счастлива в браке, большой вопрос. Но она совершенно точно знала, что была замужем за гением. Именно ей он впервые показывал свои произведения. Она исполняла главные партии в его операх.

Загадочная смерть Моцарта легла тенью на Констанцию Моцарт. Было совершенно очевидно, что композитор умер не своей смертью. Кто мог отравить Моцарта, до сих пор не выяснено. Поговаривали, что это могла быть и Констанция. Накануне она застала его с любовницей.

Второй брак

После смерти великого супруга Констанция повторно вышла замуж за дипломата Георга Ниссена. Второй муж Констанции был ярым фанатом Моцарта. Вместе они собирали архивы знаменитого композитора и выпустили его биографию. Эта работа внесла огромный вклад в сохранение наследия Моцарта.Образ великого мужа не покидал Констанцию до самой смерти.

Совет 5 : Вольфганг Амадей Моцарт: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Как бы вы назвали ребенка, который начал сочинять в возрасте пяти лет и выступал на публике в возрасте восьми лет? Вундеркинд, не так ли? Вольфганг Амадей Моцарт занимает первое место в списке композиторов, занимающих особое место в музыкальной сфере. За свою короткую жизнь он стал самым знаменитым музыкантом, написав почти 600 музыкальных произведений, все из которых признаны музыкальными шедеврами.
Вольфганг Амадей Моцарт: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Детство 

Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года, как сын Леопольда и Анны Марии Моцарт в Гетреидегассе в Зальцбурге (часть современной Австрии, которая в то время была частью Римской империи). Родом из Аугсбурга, его отец Леопольд был скрипачем и композитором в придворной капелле князя-архиепископа зальцбургского, графа Сигизмунда фон Штраттенбаха . Говоря о матери Вольфганга сведений о ней практически нет. Она была на год моложе мужа и всегда признавала превосходство Леопольда.

Единственной сестрой Моцарта, которая выжила, была Мария Анна, его старшая сестра. На следующий день после рождения Моцарт крестили в соборе Святого Руперта. Согласно церковным архивам его именем в крещении является Иоанн Златоуст Вольфгангус Теофил Моцарт. Когда Моцарту исполнилось четыре года, его отец научил его нескольким менуэтам, которые он начал играть без всяких усилий и с удовольствием. А в возрасте пяти лет Вольфган сочинил уже свои первые музыкальные произведения.

Леопард Моцарт был единственным учителем молодого Моцарта в детстве. Моцарт всегда был полон энтузиазма и стремился узнать гораздо больше, чем его учили. Но не только музыка увлекала юного Амадея, не менее страстно он любил и математику. Когда он учился считать, то все: мебель, пол, стулья были покрыты многочисленными цифрами, выведенными мелом. Любовь к математике у него осталась до конца жизни. 

Молодые годы

В младшие годы Моцарт много путешествовал по Европе, где он и его сестра выступали в качестве детей- вундеркиндов. В 1762 году его поездка при дворе князя-курфюрста Максимилиана III баварского в Мюнхене и при императорском дворе в Вене и Праге продолжалась почти три с половиной года. В этой поездке он также посетил такие города, как Мюнхен, Мангейм, Париж, Лондон, Гаага, Цюрих и Донауэшинген. Именно во время этой поездки Моцарт познакомился с произведениями других музыкантов и композиторов, наиболее важным из которых были произведения Иоганна Кристиана Баха.В 1767 году, когда семья была в Вене, Моцарт написал латинскую драму и выступил в Зальцбургском университете. После возвращения в Зальцбург Моцарт вместе с отцом отправился в Италию в декабре 1769 года. Эта поездка дала ему шанс встретиться с г. Б. Мартини в Болонье и стала членом известной "Академии Филармоники". В Милане Моцарт написал оперу "Митридате", "re di Ponto" (1770) и успешно исполнил ее. Позже он посетил Милан в 1771, 1772 и 1773 годах для премьеров "Асканио в Альбе" (1771) и "Lucio Силла" (1772).К концу последнего итальянского путешествия он написал свою первую работу " Exsultate, jubilate’.

После возвращения на родину в 1773 году Моцарт был стал придворным композитором правителя Зальцбурга, князя-архиепископа Иеронима Коллоредо. Именно за это время он выпустил пять скрипичных концертов и фортепианных концертов, некоторые из которых критики считают прорывами в области музыки. Во время своего пребывания в Зальцбурге он и его отец посетили Вену и Мюнхен, в результате чего состоялась премьера его оперы "La finta giardiniera". К этому времени он имел множество друзей и поклонников и работал в самых разнообразных жанрах, включая симфонии, сонаты, струнные квартеты и второстепенные оперы.

Погоня за мечтой

В 1777 году Моцарт уволился со службы и отправился в Аугсбург, Мангейм, Париж и Мюнхен в поисках лучшей карьеры. Какое то время он сотрудничал с Мангеймом, известным оркестром в Европе, но увы это не принесло ему большой пользы. Ему предложили должность органиста в Версале, которую он отверг и в итоге влез в долги. В 1778 году умерла мать Моцарта. Моцарту снова предложили работу придворного органиста и концертмейстера в Зальцбурге. Хотя он не был готов принять его, но, не в состоянии найти подходящую работу в Мангейме и Мюнхене, Моцарт вернулся домой в 1779 году и приступил к работе. Но уже в обосновался в Вене как независимый исполнитель и композитор.

Жизнь в Вене

В Вене Моцарт часто выступал как пианист. Вскоре он зарекомендовал себя как клавишник и композитор. Опера "Die Entführung aus dem Serail" ("Похищение из Серальо"), премьера которой состоялась в 1782 году, имела большой успех и завоевала репутацию талантливого композитора.  В это же время он начинает  ухаживать за сестрой Алосии Вебер, Констанцей. Хотя они были разлучены на некороткое время, они обвенчались в 1782 году, в соборе Святого Стефана. У пары было шестеро детей, из которых выжили только двое.

Пик карьеры

В период между 1782 и 1783 годами Моцарт познакомился с произведениями Иоганна Себастьяна Баха и Джорджа Фридриха Генделя. Это вдохновило Моцарта на сочинение в стиле барокко, а затем привело к развитию его собственного уникального музыкального языка. В 1783 году Моцарт и его жена посетили Зальцбург, где он написал одну из своих величайших пьес "Месса до минор"  В 1784 году Моцарт встретил Гайдна, который стал его другом на всю жизнь. Моцарт позже посвятил свои шесть квартетов Гайдну. В это время Моцарт также выступал в качестве солиста с тремя или четырьмя фортепианными концертами в сезон. Поскольку в театрах было мало места, он выбрал нетрадиционные места, такие как большая комната в квартире или бальная комната. В связи с улучшением финансовой стабильности, благодаря гонораров за концерты, Моцарт и его жена переехали в дорогую квартиру. В 1784 году Моцарт стал масоном. 

После огромного успеха "Die Entführung aus dem Serail", Моцарт некоторое время отдыхает. Позже он начинает сотрудничество с либреттистом Лоренцо да Понте и написал "Брак Фигаро", премьера которого состоялась в Вене в 1786 году. Грандилзный успех и всеобщие восторги, вдохновил его на продолжение сотрудничества с да Понте и сочинил 'Don Giovanni', премьера которого состоялась в 1787 году. Опера успешно прошла в Праге и в Вене в следующем году.Эти две оперы и сегодня являются шедеврами оперного жанра, однако музыкальные сложности бросают большой вызов как исполнителям, так и слушателям. Отец Моцарта скончался в 1787 году.

В 1787 году Император Иосиф II назначил Моцарта "камерным композитором" за 800 флоринов в год. Работа требовала от Моцарта сочинять музыку для танцев к ежегодным балам. Однако исторические данные свидетельствуют о том, что целью императора было сохранить Моцарта в Вене и не позволить ему покинуть город в поисках лучших перспектив.

К 1786 году музыкантам в Вене было нелегко, так как Австрия воевала, и на карту были поставлены финансовые возможности аристократий. К 1788 году Моцарт вместе со своей семьей переехал в пригород Альзергрунда, чтобы сократить расходы на аренду. За это время Моцарт побывал в Лейпциге, Дрездене, Берлине, Франкфурте, Мангейме и других немецких городах в поисках лучшего состояния. Эти гастроли не принесли большого успеха.

Последние годы и смерть

Поздние годы жизни Моцарта были очень плодотворными, он написал множество работ, таких как The Magic Flute, K. 595 in B-flat, K. 622, K. 614 in E-flat, K. 618 и K. 626, которые он оставил незавершенными. Финансовое положение Моцарта также улучшилось в основном из-за аннуитетов, предоставленных ему богатыми покровителями в Амстердаме и Венгрии. Он также получил хорошую прибыль от продажи танцевальной музыки, которую он написал для Императорской палаты. В последние годы он был очень доволен, главным образом, благодаря успеху его работ, в первую очередь, 'The Magic Flute'.

Моцарт заболел в 1791 году. Хотя он продолжал делать публичные выступления в течение еще некоторого времени, его здоровье продолжало ухудшаться и очень скоро он оказался прикованым к постели. 5 декабря 1791 году, Моцарт умер в возрасте 35 лет. Однако причина его смерти все еще остается неясной, и исследователи перечислили по крайней мере 118 возможных причин его смерти.

Наследие

Хотя Моцарт прожил всего 35 лет, наследие Моцарта не имеет себе равных. С почти 600 музыкальными произведениями, вклад Моцарта  во все жанры музыки, начиная от симфоний, концертов, опер, камерной музыки до фортепиано соло неоценим. Он, несомненно, один из величайших музыкантов, если не самый великий.

Совет 6 : Леопольд Моцарт: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Иоганн Георг Леопольд Моцарт, одаренный музыкант и выдающийся педагог, родился 14 ноября 1719 года в Аугсбурге. В пять лет он был зачислен в иезуитскую гимназию, которую окончил в семнадцать лет с прекрасными откликами относительно его успехов в учебе (диплом magna cum laude) и поведения. В те моменты своей жизни Леопольд не стремился к соответствующим профессиональным устремлениям, но в процессе обучения, однако, усердно занимался музыкой, пением в хоре, игрой на органе.
Леопольд Моцарт: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Биография с аспектами творчества, карьеры и личной жизни

Леопольд Моцарт по причине смерти своего отца не смог тотчас же продолжить обучение по окончании гимназии. Тем не менее уже год спустя он простился со своим родным домом и отправился в Зальцбург, который в то время был суверенным городом Священной Римской империи и резиденцией Примаса Германии, что в свою очередь определяло его как центр политической, культурной и духовной жизни. 

В ноябре 1737 года он был зачислен в университет, а уже 22 июля 1738 года ему было присвоено звание Studiosus philosophiae Baccalaureus. B сентябре 1739 года Иоганн Георг Леопольд Моцарт был исключен из университета. Разумеется, что все это время юноша Леопольд Моцарт старательно занимался музыкой, благодаря чему после исключения из университета поступил на службу к канонику Зальцбургского собора графу фон Турн-Вальсассина на должность камердинера, что в те времена знаменовало персону, которая выполняла функции музыканта и личного секретаря. 

Тягостным и долгим был путь к приобретению постоянного места оплачиваемой службы, но 1747 году Леопольд был уже придворным музыкантом Зальцбургского архиепископа и был способен, в конце концов, создать семью с Анной Марией Вальбургой Пертль в феврале 1748 года. 

Манера его композиций, будучи весьма самобытной, охватывает азы народной музыки и являет собой яркий пример так называемого пограничного стиля на стыке эпох барокко и раннего классицизма. Будучи членом Лейпцигского «Общества музыкальных наук», Леопольд Моцарт состоял в переписке с такими известнейшими музыковедами, как Христиан Фюрхтеготт Геллерт и Фридрих Вильгельм Марпург. Именно Марпург писал о «Школе»: «Потребность в такого рода труде возникла давно, но мы не могли и надеяться на его обретение: одаренный и основательный виртуоз, разумный и методичный учитель, образованный музыкант; качества, каждое из которых уже делает обладателя его достойным человеком, собраны здесь воедино». 

Успех «Школы» был огромен. Она выстояла два пожизненных издания - в 1756 и 1769 годах, третье в 1787 году, а следующее уже в 1800-м. Книга была переведена на голландский и французский языки в 1766 и 1770 годах, а в 1804 году - на русский язык. Музыкальный талант Вольфганга Амадея и Марии Анны, которая была знаменита как Наннерль стали явными уже в 1759 году. С этого момента Леопольд приобретает известность отца одаренных детей, который чрезвычайно усердно вкладывает свои силы в их музыкальное образование и заботится об их карьере. Да, в Европе уже воцарилась эпоха Просвещения, но сестра Вольфганга реализовывала в себе роль хозяйки, матери и жены. 

С каждым годом взросления своего сына внимание Леопольда Моцарта к собственным сочинениям и карьере придворного музыканта стремительно снижалось. С 1763 года и до самой своей смерти он оставался вице-капельмейстером, так и не став первым или главным капельмейстером двора. Для того чтобы сопровождать детей в поездках, где, к слову сказать, он проявил себя прекрасным и неутомимым наставником и организатором, ему приходилось, невзирая на неудовольствие вышестоящих и лично архиепископа, отлучаться на все более длительные сроки. За самовольные отлучки в 1777 году он даже был уволен со службы, где, впрочем, его вскоре восстановили. 

В то время как Вольфганг Амадей с 1777 года бывал в родном доме лишь наездами, а в 1781-окончательно переселился в Вену, его отец продолжал служить и заниматься преподаванием в Зальцбурге. Его дочь, Наннерль, в свои года вышла замуж и переехала в Санкт-Гильген. Леопольд Моцарт в свои последние годы жизни много путешествовал, по большей части в Баварию, стал членом масонской ложи и безустанно восторгался успехами любимого сына, с которым он в последний раз встретился в 1785 году в Вене. 

28 мая 1787 года после трех месяцев болезни, он скончался на руках у своей дочери и был похоронен на кладбище Св. Себастьяна. После смерти его имущество было пущено с молотка. 

Фундаментальный вклад в историю музыки

Отобразить все аспекты личности Леопольда Моцарта в нескольких словах весьма затруднительно. Ведь он являлся одновременно и ретивым католиком, и приятелем протестантов и евреев, и предостерегателем своего сына от продолжительных пребываний в лютеранских или кальвинистских странах, и противником ханжей и святош, которые, по его мнению, не были достойны своего сана. Он был поборником гигиены, почитателем общения, карт и шахмат. В последние годы, искренне горюя по своей умершей жене, он состоял в трогательной переписке с баронессой Элизабет фон Вальдштеттен. Он был одаренным музыкантом и выдающимся педагогом. Его «Фундаментальная школа скрипичной игры» - это, бесспорно, существенная работа, благодаря которой Леопольд Моцарт остался в истории музыки на века. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500