Совет 1: Как избавиться от раздражения под носом при насморке

При длительном насморке часто появляется раздражение кожи под носом. Виноваты в этом как выделения, попадающие на кожу, так и постоянное трение - вытирая нос платком или салфетками, вы травмируете кожу, что вызывает покраснение, отек, болезненные ощущения. Без лечения на пораженных местах могут возникать трещинки, в которые легко попадает инфекция.

Как вылечить раздражение под носом

Если раздражение уже появилось, принимать меры необходимо как можно скорее, чтобы избежать присоединения вторичной инфекции. Снять боль и красноту помогут противовоспалительные мази, можно использовать средства с растительными компонентами, например, с облепиховым маслом или экстрактом алоэ.

Можно использовать также обычный детский крем, но из-за содержания ментола и эвкалиптового масла при нанесении он может вызвать неприятные ощущения – пощипывание или жжение, особенно если кожа сильно повреждена.

Хорошо помогают снять раздражение легкие увлажняющие кремы, кунжутное, миндальное или персиковое масла – наносите их на пораженную кожу тонким слоем по мере необходимости, старясь не втирать. Любые растирания только усилят воспаления, поэтому старайтесь прикасаться к болезненным местам как можно реже.

Заживлению трещинок, устранению шелушения помогут специальные ранозаживляющие средства, например, мази и кремы с пантенолом – они стимулируют регенерацию тканей.

Если воспалительный процесс не был остановлен вовремя, на коже у носа появились трещинки, покраснение распространилось на верхнюю губу, лучше обратиться к дерматологу. Появившиеся корочки нельзя сдирать – в крайнем случае аккуратно отделите их, предварительно смазав вазелином или кремом, а затем нанесите на кожу заживляющие средства.

Как избежать раздражения кожи под носом при насморке

Если у вас начался сильный насморк, выделения из носа раздражают кожу, старайтесь не вытирать их, а аккуратно промокать. Не стоит пользоваться носовыми платками из ткани – лучше запастись бумажными салфетками или платочками, желательно из мягкой, не пропитанной ароматизаторами бумаги. Можно также использовать влажные салфетки с лосьоном или кремом. Текстильные платки, если вы их все же используете, выбирайте из мягкого материала и как можно чаще меняйте.

Если вам приходится часто сморкаться и вытирать нос, на кожу возле носа можно нанести любой жирный крем или вазелин – он защитит кожу от излишнего трения.

Старайтесь увлажнять вдыхаемый воздух, не пренебрегайте использованием солевых спреев и капель, увлажняющих слизистую оболочку носа – высушивание оболочек может привести к увеличению количества раздражающих выделений.

Важно отличить обычное раздражение под носом, возникающее при насморке, от первых проявлений герпеса – при герпесе кожа не просто краснеет, на ней появляются мелкие пузырьки, вызывающие зуд или покалывание. Вылечить герпес с помощью противовоспалительных кремов невозможно – нужны специальные противовирусные мази, причем эффект от них заметен, если наносить средство в первые часы после появления высыпаний.

Совет 2: Как избавиться от красноты на носу

Существует две разновидности красноты на носу. К ним относится просто покраснение, например, на морозе и заболевание демодикоз. Стоит заметить, что это абсолютно разные вещи. Демодикоз появляется в результате клещевой инфекции. На первом этапе заболевания начинает краснеть только самый кончик носа. Затем краснота очень быстро распространяется. В итоге она может охватить не только нос, но и щеки, и лоб.
Инструкция
1
В первую очередь для того, чтобы устранить покраснения на носу, вы должны понять, что это – просто расширение сосудов, с которым вы вполне сможете справиться самостоятельно в домашних условиях, или же демодикоз, с которым вам нужно сразу обратиться к врачу.
2
Для того, чтобы это понять, обратите внимание на состояние организма целиком. Очень часто бывает так, что менструация, сильное волнение, стресс, нарушения пищеварения, простуда, малокровие тоже могут вызывать покраснение носа. Еще одной достаточно распространенной причиной этого может стать воспаление в ноздрях волосяных луковиц с гнойничками. В этом случае лечите основное заболевание. Покраснение носа, как последствие, пройдет само собой.
3
Если покраснение вызвано не каким-либо из вышеперечисленных заболеваний, а просто местными сосудистыми нарушениями и расширенными порами, то в корне пересмотрите свое питание. Помните, что прилив крови вызывает чрезмерное переедание. Кроме того, нос может краснеть после крепкого кофе, чая, слишком горячих блюд, алкоголя, острых продуктов.
4
Если нос реагирует на резкие перемены погоды, то попробуйте его закалить. Тогда он будет меньше краснеть. Приготовьте отвар ромашки или шалфея. Два раза в неделю делайте компрессы или ванночки. Причем чередуйте горячий компресс с холодным. Заканчивайте всю процедуру холодным. Зимой не ходите налегке, а летом старайтесь не попадать под прямые лучи солнца. Перед тем, как выйти на мороз, попробуйте хорошо промазать нос топленым утиным или гусиным жиром изнутри и немного снаружи. Затем припудрите его, чтобы не блестел.
5
Попробуйте изготовить отвар из липового цвета. Ежедневно по утрам и перед сном протирайте им нос. Кроме того, по утрам, желательно стоя у открытого окна, проводите зарядку для носа: чередуйте сильные и короткие носовые вдохи и выдохи. Умывайтесь водой комнатной температуры. Проводите легкий массаж подушечками пальцев.
Источники:
  • покраснение у носа

Совет 3: От чего сильное раздражение на губах

Раздражение на губах может появиться по разным причинам. Чтобы избавиться от него, необходимо сначала устранить причину. Кожа человека имеет защитные функции, но при воздействии агрессивных веществ эти функции снижаются, вот и появляются воспаленные участки кожи.

Причины появления раздражений на губах

Раздражение на губах может появиться в разных местах. Если вы заметили трещинки или небольшие коросты в уголках рта, обратите внимание на состояние своего организма в целом. Такие кожные образования называются заездами. Причиной их появления зачастую является стрептококковая инфекция. Развиться она может на сухой, травмированной коже, а также из-за несоблюдения правил личной гигиены, кариеса зубов. Также причиной появления заезд может быть анемия, гиповитаминоз, неправильное питание, недостаток витаминов, неправильный прикус и даже сахарный диабет.

Еще одной причиной появления раздражения на губах может быть герпес. Язвочки могут формироваться в любом месте, начиная от уголка рта и заканчивая центром губ. Как правило, при этом заболевании сначала появляется зуд, маленькие водянистые прыщики. Они лопаются, образуется корочка. Это заболевание может передаваться даже через посуду.
Поэтому у человека, заболевшего герпесом, обязательно должна быть своя посуда, полотенце.

Некоторые виды дерматита сопровождаются сильным раздражением губ, например, периоральный. При этом заболевании у больного появляются узелки и гнойнички вокруг рта. Появление высыпаний сопровождается зудом и шелушением кожи. Это заболевание может быть вызвано как внешними факторами (воздействием экологии), так и внутренними (эндокринными нарушениями).
Чтобы выявить дерматит, необходимо сдать клинический анализ крови.

Как избавиться от раздражения на губах

Чтобы восстановить кожу губ, необходимо устранить причину. Сделать это можно при помощи специалиста. Только врач сможет подобрать наиболее эффективное лечение. Для удаления заезд, помимо медикаментозной терапии, человеку нужно будет откорректировать пищевой рацион, то есть разнообразить его продуктами, богатыми рибофлавином. Также необходимо обрабатывать поврежденную кожу фукорцином и борным спиртом. Для лечения герпеса дерматологом будет назначена противовирусная терапия. А чтобы избавиться от периорального дерматита, пациент должен будет применять антигистаминные препараты, гормональные мази. В некоторых случаях может быть назначена детоксикационная терапия.

Человек, болеющий дерматитом, должен соблюдать диету, то есть исключить из своего рациона цитрусовые, шоколад, острые блюда, пряности, рыбные блюда, грибы, копчености, ягоду и цельное молоко.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше