Совет 1: Как избавиться от жжения в носу

Чаще всего ощущение жжения в носу возникает на ранних стадиях заболевания верхних дыхательных путей. Если не принять мер, через какое-то время насморк усилится и может даже перейти в хроническую форму, что грозит тяжелыми последствиями. Поэтому если у вас появился этот неприятный симптом, немедленно начинайте комплексное лечение.
Как избавиться от жжения в носу
Вам понадобится
  • -резиновая груша;
  • -морская соль;
  • -сухая горчица;
  • -эфирные масла.
Инструкция
1
Самое первое средство от жжения в носу – промывание носа раствором морской соли. Ощущения для человека, который не привык к такой процедуре, не очень приятные, но результат того стоит. Для промывания понадобится флакон из мягкого пластика с крышкой, имеющей отверстие или сопло, или детская резиновая груша.
2
Наберите раствор (чайная ложка соли на стакан кипяченой воды) в имеющуюся емкость. Затем наклонитесь вперед на 90 градусов, сделайте глубокий вдох, задержите дыхание. Вставьте в одну ноздрю кончик груши или сопло флакона и медленно нажмите на емкость. Когда раствор заполняет нос, он обычно вытекает или через другую ноздрю, или через рот. Высморкайтесь или сплюньте. Потом повторите такую же операцию с другой ноздрей.
3
В конце процедуры удалите остатки раствора. Для этого пустую емкость сожмите, чтобы удалить из нее воздух, сделайте глубокий вдох, задержите дыхание. Затем вставьте ее в ноздрю и разожмите. Все, что осталось в носу, втянется в грушу или флакон. Не забудьте, что промывание носа следует делать с полуоткрытым ртом, чтобы не создавать давление на барабанные перепонки. Если у вас сильный насморк, чистить нос придется раза три в день.
4
После промывания сделайте горячую ножную ванну (40-45 градусов) с использованием сухой горчицы. После этой 10-минутной процедуры выпейте теплого чая с лимоном, малиновым или черно-смородиновым вареньем или отвар шиповника. На ноги наденьте теплые носки, насыпав в них горчицу.
5
В случае, если простуда и жжение в носу застали вас на работе, и промывание приходится отложить на вечер, попробуйте воспользоваться одним из увлажняющих средств, которые также облегчают отхождение слизи. Это лекарственные препараты, в составе которых находятся эфирные масла, например ментол (мята перечная).
6
Если вам вовремя не удалось ликвидировать первые признаки ринита, приобретите капли в нос на основе раствора серебра. Они обладают противовоспалительным и антисептическим эффектом.
7
Попробуйте избавиться от жжения в носу с помощью ингаляций. Если у вас нет аллергии, можно применить аромалампу. Для борьбы с насморком подходят масла мяты, эвкалипта, лимона, чайного дерева, лаванды и пр. Если же вы страдаете аллергией, следует добавить антигистаминные препараты.
8
В том случае, если ваши усилия тщетны и воспалительный процесс в носу усугубляется, идите на прием к отоларингологу.

Совет 2: Отчего бывает жжение в сердце

При многих болезненных состояниях у человека бывает жжение в сердце. Если такое случается регулярно и часто, следует обратиться к врачу. Однако быть в курсе того, о чем может сообщать чувство жжения в области сердца, будет совсем не лишним, ведь зная это, можно облегчить состояние при помощи соответствующих средств и методов, и затем отправиться на прием к доктору.
Отчего бывает жжение в сердце

Стенокардия

Жжение в сердце начинает особенно сильно чувствоваться при физических нагрузках. Когда напряжение спадает, ощущение проходит. Наряду со жжением за грудиной может локализоваться боль размытого (невнятного) характера, отдающая в левую руку или под лопатку. При этих симптомах необходимо принять нитроглицерин (таблетка под язык) и, когда жжение и боль утихнут (это произойдет буквально через пару минут), идти в поликлинику на консультацию с врачом.

Инфаркт миокарда

Жжение в сердце при инфаркте миокарда носит особый характер. Во-первых, оно длится долго в виде достаточно сильного приступа. При этом нитроглицерин не помогает. Во-вторых, жжение сопровождается холодным потом и бледностью кожных покровов. В-третьих, человек нередко впадает в бессознательное состояние или даже в глубокий обморок. Состояние обостряется ночью. Следует немедленно вызывать «Скорую помощь».

Остеохондроз

Остеохондроз – это следствие изнашивания и деформации межпозвоночных дисков. Заболевание сопровождается ущемлением нервных корешков. Если повреждения позвоночника фиксируются в области грудины, то человек периодически ощущает жжение и боль возле сердца.
Ощущения жжения при остеохондрозе напоминают симптомы стенокардии. Но отсутствует связь с физическими нагрузками, при этом жжение может появляться при обычных движениях головы, рук, повороте корпуса.

Вегето-сосудистая дистония

Волнение или стресс при вегето-сосудистой дистонии могут спровоцировать неприятнее ощущения в левой половине груди – тяжесть, жжение или тянущую боль. Характерно, что они приходят внезапно и не снимаются ни валокордином, ни валидолом, ни нитроглицерином, ни другими привычными при этих симптомах средствами. Поможет горчичник, наложенный на беспокоящую область, и успокоительное.

Проблемы ЖКТ

Некоторые патологии желудочно-кишечного тракта характеризуются протеканием щелочи в пищевод (в нижний его отдел). Человека мучает изжога, и это является причиной жжения в области, расположенной близко к сердцу. Схожее ощущение может возникнуть при наличии грыжи, образовавшейся в пищеводном отверстии диафрагмы, и при спазмах самого пищевода. Провоцирующим фактором могут послужить резкие и глубокие наклоны туловища, сильные потуги, а также длительное нахождение пищи у входа в желудок. Жжение в районе сердца, связанное с проблемами в желудочно-кишечном тракте, обычно сопровождают тошнота, отрыжка и рвота.

Климакс

Ощущение жжения в левой стороне грудной клетки может быть спровоцировано возрастной гормональной перестройкой в женском организме. Болезненность обычно сопровождают потливость и волнообразный жар во всем теле – так называемые приливы. Жжение не связано с физическими нагрузками, скорее наоборот, физическое напряжение способно снять неприятные ощущения и нормализовать состояние.
Если жжение в груди не сопровождается болями, а носит характер климактерических приливов, женщине можно сделать несколько простых упражнений (приседания, легкий бег на месте, повороты корпуса), и самочувствие придет в норму.

Опоясывающий герпес

Если человек не переболел ветряной оспой (ветрянкой) в детстве, то будучи взрослым, он может столкнуться с таким заболеванием, как опоясывающий герпес. Отличительными признаками недуга являются пузырьковые высыпания в области ребер. Во время обострения возникает жжение, а нередко и боль за грудиной, что воспринимается как жжение в сердце. Заниматься самолечением в этом случае нельзя, следует немедленно обратиться к дерматологу или инфекционисту.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500