Совет 1: Как образуется сперма

Сперма (семя по-гречески) – это жидкость, которая выделяется самцами животных и мужчинами во время семяизвержения (эякуляции). Другое название спермы – эякулят. Это вязкая и мутная жидкость светло-серого цвета. Сперма состоит из семенной жидкости и сперматозоидов.

Как образуется сперма?

Сперма начинает образовываться в период полового созревания юноши, достигая своего максимума именно в зрелом возрасте. К старости образование спермы уменьшается. Эякулят содержит в своем составе многочисленные химические элементы и соединения, среди которых аскорбиновая и лимонная кислоты, холин, холестерин, фруктоза, инозит, мочевина, спермин, дезоксирибонуклеиновая кислота, пиримидин, гиалуроновая кислота и многие другие.

Как было отмечено выше, сперма состоит из сперматозоидов и семенной жидкости. Сперматозоиды в семени здорового мужчины во время разовой эякуляции содержатся в количестве от 70-ти до 80-ти млн и составляют только 3% всего эякулята. Это – средний показатель. Остальные 97% составляют секрет предстательной железы, а также жидкость семенных пузырьков. Ученые установили, что в первых порциях готового эякулята содержится намного больше сперматозоидов, чем в последующих, особенно в последней.
Любопытно, что состав семенной плазмы является комплексным. Дело в том, что он содержит значительное количество как белков, так углеводов и даже жиров. Кроме того, в плазме имеются ферменты, гормоны и прочие вещества.

Говоря о физических свойствах новообразованной спермы, следует отметить, что это вязко-липкая слизеподобная непрозрачная и неоднородная жидкость. Она пахнет сырым каштаном. Есть люди, которые утверждают, что сперма имеет легкий запах хлора. Вкус мужского эякулята зависит от характера питания своего обладателя: вкус может быть как солено-сладким, так горьким и даже кислым. Ученые отметили, что частые эякуляции делают вкус спермы менее сладким с усилением привкуса горечи. Свежий эякулят спустя некоторое время (от 20 секунд до 1-2 минут) разжижается, становится гомогенным менее вязким, но более водянистым и прозрачным.

В каких количествах выделяется сперма?

Средним количеством спермы, выделяемым во время эякуляции, принято считать 3 грамма (чайная ложка). Однако данная величина может варьироваться в диапазоне от 2-х до 6 граммов. Каждый новый день воздержания от секса или онанизма увеличивает количество спермы на 0,4 грамма. Учеными подсчитано, что во время разовой эякуляции мужчина выделяет примерно 1% всего накопленного эякулята. Этим и объясняется возможность некоторых мужчин осуществлять несколько эякуляций в течение нескольких часов: их высокая потенция позволяет иметь от 4-х до 6 эякуляций за короткий промежуток времени.
Сперматозоиды – это мелкие, но подвижные мужские клетки. Один мужской сперматозоид состоит из головки, шейки, тельца и жгутика (хвоста).

Кроме того, количество мужской спермы может варьироваться в зависимости от состояния здоровья своего обладателя, от количества выпитой им жидкости, от его возраста и т.д. Ученые сделали промежуточный вывод, основываясь на практических случаях из жизни: большой объем спермы вовсе не означает ее более высокую оплодотворяющую способность. Иногда это даже губительно для плода, поскольку связано с частными выкидышами у женщин.

Совет 2: Как сперматозоиды добираются до яйцеклетки

Все знают, в результате чего происходит зачатие ребенка, однако мало кто интересуется внутренним протеканием оплодотворительного процесса. Что происходит со сперматозоидами после их попадания во влагалище? Как им удается добраться до места назначения и с какой скоростью они это делают? Ответы на эти вопросы желательно знать для общего развития.

Путь к яйцеклетке

После эякуляции мужчины в женское влагалище попадает от 300 до 500 миллионов сперматозоидов, большинство которых погибает в самом начале пути. К фаллопиевой трубе, где содержится готовая к оплодотворению яйцеклетка, устремляются только самые подвижные и активные сперматозоиды, которым нужно преодолеть шейку матки, пройти между эндометриальными складками, найти трубу с яйцеклеткой и перегнать более прытких сородичей. В целом эта «гонка с препятствиями» занимает от двух до пяти часов.

Чаще всего таинство оплодотворения происходит в средней трети женской фаллопиевой трубы.

Достигнув яйцеклетки, сперматозоиды в количестве от 400 до 500 стараются попасть внутрь нее с помощью ферментов, размещенных в головке каждого спермия и разрушающих оболочку яйцеклетки. Когда одному единственному сперматозоиду удается проникнуть в яйцеклетку, ее оболочка мгновенно превращается в недоступную крепость для оставшегося снаружи семени. Победитель же лишается жгутика, помогавшего ему продвигаться по репродуктивной системе, и сливается своим ядром с хромосомами яйцеклеточного ядра, в результате чего образуется первая клетка эмбриона – зигота.

Изменения в организме

После проникновения сперматозоида в яйцеклетку весь организм «оповещается» о произошедшем оплодотворении и начинает перестраиваться для сохранения начавшейся беременности. В нем начинают происходить другие химические реакции, матка перераспределяет свою иннервацию, а иммунитет снижается до определенного уровня, чтобы организм не отторг плод, приняв его за чужеродное новообразование.

Благодаря уникальному генетическому коду, именно зигота определяет пол и характер будущего ребенка, а также его форму ушей и цвет глаз.

Плодное яйцо опускается в матку только на седьмые сутки после оплодотворения и начинает искать там место для прикрепления. Найдя подходящий участок, эмбрион имплантируется в маточный эндометрий и быстро разрастается, образовывая новые кровеносные сосуды, которые впоследствии сформируют плаценту и будут «кормить» будущего ребенка до самых родов. Тело нового человека образовывается из крошечного узелка, а пуповина и околоплодный пузырь – из поверхностных клеток. После формирования всех элементов плода его развитие зависит исключительно от физического и психологического состояния матери во время беременности.

Совет 3: Как вырабатывается сперма

Сперматогенез – это развитие мужских половых клеток, также называемых сперматозоидами. В отличие от овогенеза – процесса закладки яйцеклеток, протекающего у женщин еще во внутриутробном развитии, сперматозоиды у мужчин вырабатываются постоянно.
Инструкция
1
Сперматозоиды у представителей сильного пола образуются в яичках, а конкретнее – в извитых канальцах – семенниках. Начинается этот процесс во время полового созревания, в среднем, в 12-13 лет. Большую часть времени сперматозоиды проводят именно в яичках, проходя через несколько последовательных митотических делений, а затем – через одно редукционное деление, в результате которого образуются клетки с гаплоидным набором хромосом. При этом у клеток существует строгий «фейс-контроль». Дефектные сперматозоиды с генетическими нарушениями уничтожаются при помощи специальных клеток – сперматофагов.
2
После того как сперматозоиды созревают (на это уходит около двух с половиной месяцев), они начинают перемещаться в придатки яичек. Для крошечных клеток-сперматозоидов шесть метров, которые им приходится пройти – это огромное расстояние. Преодолевают его клетки в среднем за две-четыре недели.
3
Именно в придатках яичек и хранится сперма, дожидаясь своего часа – эякуляции. Если половой акт не происходит, спустя месяц сперматозоиды гибнут и уступают место новым. В случае благоприятного для клеток исхода, они начинают перемещаться по семявыводящим протокам к мочеиспускательному каналу под воздействием мышечных сокращений. По дороге сперматозоиды смешиваются с выделениями семенных пузырьков, богатых фруктозой, которая придает сперме студенистость, а также с секретом предстательной железы, который обладает антибактериальными свойствами и способен активизировать сперматозоиды. Именно эта смесь жидкостей и называется спермой.
Обратите внимание
Сперматозоиды должны развиваться при температуре более низкой, чем температура тела. Ношение теплого и тесного нижнего белья, любовь к баням и горячим ваннам способны повлиять на их развитие и фертильность.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше