Совет 1: Терафлю/колдрекс: вред или польза

Препараты «Терафлю» и «Колдрекс», содержащие парацетамол, назначаются врачами для снятия таких симптомов острой респираторной вирусной инфекции, как головная боль, заложенность носа, кашель, слабость и пр. Но, как и почти все лекарства, эти препараты, кроме пользы, могут принести и вред, поэтому принимать их следует строго по инструкции и по назначению врача.

Что входит в состав «Терафлю» и «Колдрекса»

Это препараты комплексного, комбинированного действия, поэтому в их состав входят несколько активных веществ, это парацетомол, аспирин, хлорфенамин, декстрометорфан, аскорбиновая кислота, кофеин или другие подобные стимуляторы.

Парацетамол и аспирин устраняют головную боль и снижают температуру. Хлорфенамин уменьшает отечность слизистой оболочки носовой полости и конъюнктивы глаз, устраняет насморк и подавляет кашель. Кроме того, он оказывает и антигистаминное действие, устраняя проявления аллергического характера. Подавляет приступы кашля и декстрометорфан. Аскорбиновая кислота и некоторые другие витамины, которые также включаются в состав подобных препаратов, повышают иммунитет и общую сопротивляемость организма инфекциям и токсинам. Стимулирующие вещества необходимы для поднятия тонуса и улучшения мозговой активности. Как вы видите, ингредиенты, входящие в состав «Терафлю» и «Колдрекса», оказывают организму поддержку в его борьбе против вирусов, но у них есть и побочное действие, делающее их небезопасными.

Вред препаратов «Терафлю» и «Колдрекс»

Такое действующее вещество, как парацетомол, негативно влияет на работу внутренних органов и может стать причиной повышения кровяного давления. Передозировка может повлечь за собой нарушения функций печени, почек, органов желудочно-кишечного тракта, что проявится как тошнота, боли в желудке и животе, головокружение, задержка мочеиспускания и появление аллергических реакций.

Жаропонижающее действие тоже не всегда необходимо – ведь повышенная температура помогает организму справиться с вирусной инфекцией. Тем более, для этого не стоит употреблять аспирин, известный своим агрессивным влиянием на органы ЖКТ и повышающий свертываемость крови.

Вредны эти препараты еще и потому, что некоторые воспринимают их как панацею от простуды и считают, что их можно использовать для лечения вирусных заболеваний. Но это совсем не так – «Терафлю» и «Колдрекс» лишь на время снимают симптомы, но не оказывают никакого лечебного действия. Опаснее всего, что вкус их достаточно приятен, поэтому некоторые мамы даже дают их детям. А, между тем, это препараты, предназначенные для взрослых, и детям до достижения ими 12 лет их лучше не давать.

Но и взрослым следует употреблять их только в том случае, когда необходим временный эффект, например, перед посещением ответственного мероприятия или важной встречей, пропустить которые просто нельзя.

Совет 2: Польза и вред аспирина

Аспирин, как чаще всего называют ацетилсалициловую кислоту, очень известное лекарство, которое люди применяют уже как минимум 70 лет. Но так ли оно полезно, как уверяют многие?

Упоминания об аспирине можно уже даже найти в некоторых классических произведениях. Их герои считают аспирин просто панацеей – от боли в голове, спине, «разгулявшихся» нервов, при гриппе и простуде, чаще всего они принимают аспирин. Многие из нас также неоправданно применяют аспирин при проблемах со здоровьем, но надо помнить, что кроме пользы можно очень легко нанести организму непоправимый вред.

Да, аспирин разжижает кровь, препятствует образованию тромбов, за что это доступное лекарство любят врачи, которые назначают аспирин для разжижения крови по жизненно важным показаниям. Но при этом аспирин (это же кислота!) негативно влияет на слизистые оболочки пищеварительной системы. Из-за этого может начаться гастрит, сформироваться язва. Чтобы минимизировать вред, врачи рекомендуют измельчать таблетки, запивать большим количеством жидкости. Также не стоит принимать аспирин на голодный желудок.

Принимая аспирин для снижения температуры, следует помнить, что при некоторых заболеваниях он может крайне негативно повлиять на другие внутренние органы, вплоть до летального исхода. А это значит, что самолечение аспирином проводить никак нельзя. Хоть аспирин и продается в аптеке без рецепта и по очень доступной цене, это серьезное средство, прием которого надо обсудить с грамотным врачом. Особенно же аккуратно надо отнестись к приему аспирина детьми.

Интересно, что аспирин используется не только как лекарство, но и как компонент в косметических средствах (при пилинге), а также при пайке отдельных сплавов.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше