Совет 1: Что делать, если появилать пульсирующая боль в голове

Пульсирующие головные боли можно отнести к категории одних из самых неприятных. Они могут носить временный и постоянный характер. Для того, чтобы избавиться от болевых ощущений, нужно разобраться в причинах их возникновения.
Что делать, если появилать пульсирующая боль в голове

Причины возникновения пульсирующей головной боли

Вызвать пульсирующие головные боли могут простудные заболевания, которые способны повлечь за собой синусит, гайморит или менингит. Этот симптом может сочетаться с нарушением зрения или глазной болью. Если боль сопровождается тошнотой и рвотой, следует исключить острую закрытоугольную глаукому. Для этого необходимо изменить артериальное давление.

Хронические пульсирующие и дергающие головные боли могут наблюдаться при неправильном подборе диоптрий в очках. Глаза при этом постоянно напрягаются, что отражается на глазном нерве. Головные боли в данном случае чаще всего появляются вечером и сопровождаются напряжением мышц шеи, ощущением стягивания кожи головы.

Переохлаждение и дискомфорт в носу или горле также может стать причиной появления пульсации в правой части головы. Это может наблюдаться при употреблении мороженого или холодной воды.

Острую пульсирующую боль в голове может вызвать мигрень. В большей степени этому подвержены молодые женщины в утреннее время. Боль может быть разной степени интенсивности – от легкой до сильнейшей. При этом может наблюдаться тошнота, рвота, плохое восприятие резкого света и громких звуков. Длительность подобных состояний может длиться от нескольких часов до нескольких дней.

Боль в голове может возникнуть в связи со злоупотреблением спиртными напитками, курением, приемом наркотиков. Не исключена вероятность ее появления и из-за стрессовых ситуаций, физических нагрузок.

С пульсирующими головными болями можно обратиться к терапевту, офтальмологу, неврологу, нейрохирургу.

Лечебные мероприятия

Терпеть головную боль не рекомендуется. При ее возникновении можно принять анальгин, цитрамон, но-шпу или аспирин. Сделать это лучше при первых же признаках болезненных ощущений, поскольку потом справиться с сильной болью будет труднее. Если же головные боли носят хронический характер, в обязательном порядке нужно посетить специалиста. Он выяснят причину болей и назначит необходимый курс лечения.

Головную боль хорошо купирует дыхательная гимнастика, однако она приведет к успеху только при грамотном выполнении.

Не стоит списывать со счетов народные методы лечения. Чтобы купировать пульсирующую боль, можно попробовать опустить голову на пару минут в горячую воду. Если мигрень не спровоцирована холодом, можно съесть мороженое или выпить ледяной напиток. Иногда помогает чашка черного кофе. При пульсирующей головной боли, обусловленной высоким давлением, лучше все же принять проверенный медицинский препарат.

Совет 2 : Причины сильных пульсирующих болей в правом полушарии головы

Когда развивается приступ сильной головной боли, мало кто задумывается о ее причине, ограничиваясь приемом обезболивающих препаратов. Между тем в большинстве случаев головная боль является лишь симптомом других, более серьезных заболеваний.
Причины сильных пульсирующих болей в правом полушарии головы

Причины и признаки мигрени

В зависимости от характера головной боли можно предположить ее причину. Как правило, сильная пульсирующая боль в правой или левой половине головы возникает при мигрени. Для этого заболевания характерны внезапные приступы сильной головной боли, локализующиеся в височно-глазничной области. Нередко приступ мигрени сопровождается тошнотой, рвотой, светобоязнью. Боль носит пульсирующий характер, усиливается при минимальном движении или постороннем звуке. Приступ рвоты приносит больному временное облегчение. Продолжительность приступов может быть различной – от нескольких часов до нескольких дней. Страдают от этого заболевания чаще всего женщины от 20-то до 40 лет.

В основе мигрени лежит кратковременное сужение артерии, отвечающей за кровоснабжение головного мозга, с ее последующим резким расширением, что и вызывает эффект пульсации боли. Причины возникновения мигрени до конца не выяснены, предполагается, что большую роль играет наследственный фактор. Порой приступ мигрени может вызвать переутомление, недосыпание, нервный стресс или острое пищевое отравление. Считается также, что периодические спазмы кровеносных сосудов, которые вызывают приступы мигрени, развиваются при недостаточной выработке в организме гормонов мелатонина и серотонина, которые отвечают за эластичность кровеносных сосудов.

Перед назначением лечения врач должен назначить больному полное обследование состояния артерий, а также выявить провоцирующие факторы и по возможности устранить их.

Ущемление затылочного нерва

Нередко причиной постоянных головных болей служит шейный остеохондроз, при котором ущемляются кровеносные сосуды и нервы, проходящие внутри позвоночного столба. В зависимости от повреждений, локализация и симптомы головной боли могут различаться. При одностороннем ущемлении артерии боли возникают на пораженной стороне. Если ущемлена вена, лицо больного наливается кровью, поскольку нарушается нормальный отток крови, повышается внутричерепное давление. При подобных заболеваниях страдает умственная работоспособность, нарушается память, сон.

Кластерные головные боли

Этим заболеванием чаще страдают молодые мужчины 20-40 лет. Для этого заболевания характерны пронизывающие боли в глазу, которые распространяются на всю половину лица, возникающие без всяких внешних причин, преимущественно в одно и то же время суток. Во время приступа у больного краснеет лицо, глаз также наливается кровью, возникает слезотечение, оказывается заложенным нос. Для этого заболевания характерна сезонность, частота приступов может достигать 1-5 раз в сутки, продолжаться они могут от 15 минут до 2 часов, а прием обезболивающих препаратов оказывается малоэффективным. Причина этого заболевания также до конца не выяснена, но считается, что развиваются они при поражении кровеносных сосудов и нервных кластеров.

Порой причиной головной боли могут оказаться заболевания глаз, в том числе глаукома, а также новообразования головного мозга.
Для выяснения причины головной боли и назначения правильного лечения, необходимо обращаться к врачу терапевту. При необходимости он назначит консультации невролога, окулиста, вертебролога и других узких специалистов. Это поможет вовремя принять меры, избежать прогрессирования заболевания и возможных осложнений.

Совет 3 : Мигрень: лечение пульсирующей головной боли

Мигрень — это сложное нейробиологическое расстройство, и лечение этой проблемы каким-то одним способом не приведет к хорошим результатам. Чтобы уменьшить симптомы и даже избавиться от них навсегда, необходим комплексный подход и много терпения.
Мигрень: лечение пульсирующей головной боли
Мигрень – это неврологическое заболевание, от которого страдают около 10% всего населения планеты. Причем, считается, что женщины более подвержены мигрени, нежели мужчины.

Во время приступа мигрени человек, как правило, теряет трудоспособность, ощущает тошноту, слабость, неприятную боль в той или иной области головы. Симптомов много, и у каждого человека они могут быть разными.

Большая часть пациентов твердо убеждена в неизлечимости мигрени. После долгих и упорных попыток, не добившись какого-либо положительного результата, легко можно прийти к такому мнению.

Однако неудачи пациентов в лечении этой проблемы заключаются в том, что они считают мигрень сосудистым заболевание, тогда как у нее неврологическая природа. То есть, чтобы вылечить мигрень, нужно в первую очередь восстановить работу нервной системы и отрегулировать ее так, чтобы она была меньше подвержена возбуждению.

Для того чтобы вовремя снять приступ мигрени, у больного всегда с собой должны быть правильно подобранные врачом препараты. Обычно приступ снимают парацетамолом, нестероидными средствами, триптанами и аспирином.
Не стоит увлекаться содержащими кодеин или кофеин препаратами, поскольку они вызывают зависимость.

Неизмеримо большая роль в лечении мигрени отводится смене образа жизни больного.

Прежде всего, необходимо нормализовать сон, так как он является главным источником энергии. Причем, важно помнить, что после трех часов ночи запускается процесс расхода энергии, и если засыпать в это время, то по пробуждении можно ощущать сильную усталость и истощение.

Затем необходимо отказаться от алкоголя, кофе и курения. Все эти три продукта сильно истощают запасы энергии в организме. К тому же, они стимулируют деятельность нервной системы, что только усиливает мигрени.

Важное место отводится правильному питанию.
Не стоит злоупотреблять новомодными диетами – это чревато проблемами с организмом, ведь в большинстве диет плохо сбалансированы важные витамины и микроэлементы.

Лучше всего есть все, но понемногу и часто, не делая перерывов между приемами пищи больше 5 часов.

Пища должна быть максимально натуральной, без консервантов. Желательно – свежеприготовленной. Не стоит отказываться от мяса и молочных продуктов, они также важны для организма. Обязательно употреблять каждый день фрукты и овощи.

Также стоит серьезно отнестись к физическим нагрузкам. До 30 лет наличие перегрузок организма еще приемлемо, ведь человек может с ними справиться. А вот после 30 следует быть более осторожными в выборе физической активности.

Очень полезно совершать долгие пешие прогулки, много плавать, делать зарядку по утрам, заниматься йогой. Иными словами, нужно как можно больше двигаться, но в спокойном и неторопливом ритме.

Если приступ все-таки накроет, его лучше переждать в тихом, теплом и спокойном месте. Там, где достаточно свежего воздуха и есть возможность прилечь.

Хорошую помощь могут оказать легкий массаж головы и воротниковой зоны, иглорефлексотерапия, прохладные повязки на голову.

Чтобы предотвратить появление мигреней, обычно сочетают медикаментозное лечение и немедикаментозные методы.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Интересная статья. Только вот народные методы лечения, наверно все же, в качестве дополнения, не более. Интересно было бы узнать опыт личный еще.
Осталось символов: 500