Совет 1: Какие болезни диагностируют у новорожденных с помощью УЗИ головного мозга

УЗИ головного мозга новорожденных называется нейросонографией. В большинстве случаев ее проводят у детей в возрасте от одного до трех месяцев, имеющих швы или открытый родничок, сквозь которые ультразвук может попасть в полость черепа. При помощи нейросонографии можно оценить состояние головного мозга, выявить дефекты или патологические образования.
Какие болезни диагностируют у новорожденных с помощью УЗИ головного мозга

Показания к проведению УЗИ головного мозга у новорожденных

УЗИ головного мозга новорожденных является безвредным методом диагностики, отличающимся отсутствием побочных эффектов и противопоказаний. Процедура не требует наркоза. У новорожденных в возрасте от одного-трех месяцев и до года не полностью сформированы кости черепа, они не совсем плотно примыкают друг к другу и образуют так называемые «роднички». Сквозь них прекрасно проходит ультразвук, это позволяет рассмотреть структуру мозга. В большинстве случаев ультразвуковое исследование головного мозга проводится сквозь передний родничок, находящийся между лобной и теменной костями. Нейросонография может быть также выполнена через затылочное отверстие, расположенное под затылочной костью, боковые роднички (височная область).

Нейросонография необходима для всех новорожденных, особенно для недоношенных детей, имеющих низкую массу тела, для детей, имеющих необычную форму головы. Ультразвуковое исследование головного мозга выполняется в тех случаях, если у ребенка имеется родовая травма, отмечаются явления асфиксии, судороги. УЗИ мозга требуется проводить при слишком быстро растущей голове, при нарушениях развития нервной системы, при некоторых заболеваниях (менингите). Данные исследований позволят специалисту поставить правильный диагноз при различных неврологических болезнях (мышечная слабость, судорожная готовность, задержка психомоторного развития).

Болезни, диагностируемые у новорожденных с помощью УЗИ головного мозга

Нейросонография новорожденных требуется для подтверждения или опровержения наличия патологий в головном мозге. УЗИ помогает выявить множество изменений в структуре мозга, поскольку многие болезни проходят под видом генетических, клеточных и биохимических нарушений. Для наблюдения за некоторыми образованиями, находящимися в полости черепа, нужно провести несколько процедур с интервалом в 1-3 месяца.

У новорожденных детей от одного-трех месяцев до года при помощи УЗИ головного мозга можно выявить кисты сосудистых сплетений, арахноидальные кисты, гидроцефалию, субэпендимальные кисты, гипертензионный синдром, пороки развития, внутренние кровоизлияния. Нейросонография новорожденных относится к дополнительным методам диагностики, поскольку ее результаты оцениваются только в совокупности с другими данными. Расшифровка УЗИ не является конкретным диагнозом, при выявлении патологий для подтверждения факта заболевания необходимо пройти дополнительные исследования.
Видео по теме

Совет 2 : Как подготовить ребенка к узи головного мозга

УЗИ головного мозга - безопасная процедура, которую используют для своевременной диагностики различных патологий головного мозга. Метод не требует специальной подготовки и не вызывает у ребенка никаких неприятных ощущений.
узи
Инструкция
1
Нейросонография, или УЗИ головного мозга, сегодня назначается большинству грудничков. УЗИ мозга применяется с рождения и позволяет досконально изучить структуры этого органа, оценить его состояние, сделать вывод о скорости развития мозга малыша. С помощью УЗИ можно в первые недели жизни выявить наличие новообразований в мозгу, определить незрелость извилин и структурных элементов, зафиксировать наличие ликвора в межполушарной щели. Своевременный скрининг для младенца необходим, чтобы предотвратить развитие осложнений при наличии каких-либо дефектов развития и исключить врожденные аномалии структур головного мозга.
2
Нейросонографию проводят в ограниченный период времени, пока не закроются роднички у новорожденного ребенка, поэтому родителям следует подготовить малыша к процедуре: для грудничка даже безболезненное ультразвуковое исследование может стать источником стресса.
3
Исследование является абсолютно безопасным и безболезненным, не сопровождается неприятными ощущениями и не требует специфической подготовки. Некоторые малыши во время процедуры спокойно спят и не испытывают беспокойства. Для того чтобы ребенок чувствовал себя комфортно во время УЗИ, рекомендуется предварительно покормить его и сменить подгузник. Сухой и сытый малыш будет вести себя гораздо спокойнее, нежели ребенок, испытывающий физический дискомфорт от голода и влажной одежды. Для детей постарше необходимо взять с собой в поликлинику игрушку или книжку, которая поможет малышу отвлечься от процедуры.
4
УЗИ чаще всего выполняется через большой родничок. Реже врач проводит диагностику через затылочный или височный роднички. Во время процедуры ребенок должен спокойно лежать на спине, а врач водит датчиком в области родничка, предварительно смазав голову малыша специальным гелем. Действия врача обычно не причиняют беспокойства малышу: датчик не оказывает большого давления на голову ребенка. Если перед процедурой ребенка удалось усыпить, во время УЗИ специалист действует так мягко и осторожно, что малыш может спокойно спать, не замечая действий врача.
5
Если на первом УЗИ мозга были выявлены какие-либо отклонения от нормы, в дальнейшем потребуются повторные процедуры с промежутком в 1-2 месяца для отслеживания динамики изменений. Процедуры не вызывают побочных эффектов и никак не сказываются на физическом и эмоциональном состоянии ребенка, поэтому УЗИ можно без опаски повторять неограниченное количество раз при наличии медицинских показаний.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500