Совет 1: Как определить патологию плода

Ранняя диагностика патологий развития плода с каждым годом становится все более достоверной. Ее осуществляют как государственные женские консультации в рамках обязательного медицинского страхования, так и частные клиники. При таких факторах риска, как наследственные заболевания среди родственников или возраст беременной свыше сорока лет, к вопросу исключения наличия патологий плода необходимо отнестись особенно ответственно.
Как определить патологию плода
Вам понадобится
  • - регулярное наблюдение у акушера-гинеколога.
Инструкция
1
Во время беременности постарайтесь своевременно проходить ультразвуковые исследования (УЗИ). Рекомендуется как минимум три процедуры в течение беременности — на 11-14, 20-24 и 30-34 акушерских неделях. Есть несколько признаков, которые могут говорить о наличии хромосомной патологии у плода: увеличение воротникового пространства, учащенное или замедленное сердцебиение, нарушения в строении сердца, слишком маленький размер верхнечелюстной кости и многие другие. Эти признаки вовсе не означают, что у плода есть генетические нарушения, но таких результатах УЗИ стоит внимательно отнестись к вопросу о назначении дополнительных обследований.
2
Одновременно с УЗИ в первом и втором триместрах беременности сдайте скрининговые анализы крови. В ходе этих исследований учитываются уровни различных факторов в сыворотке крови и другие показатели, такие как возраст матери, наличие вредных привычек, вес, показатели УЗИ плода. Из лаборатории результаты приходят в виде рассчитанных вероятностей наличия тех или иных отклонений в геноме. При высоких значениях обсудите с врачом необходимость обследований с большей точностью.
3
При подозрении на наличие патологий у плода вы можете пройти процедуру биопсии хориона, амнио- или кордоцентеза. Все эти анализы направлены на непосредственное исследование хромосом плода и выявление тех или иных генетических аномалий. Достоверность этой процедуры достаточно высока. Забор материала для анализов происходит у самого плода, из плодного пузыря (амниоцентез), пуповины (кордоцентез) или ворсинок плаценты. Так как при этом так или иначе происходит повреждение оболочек эмбриона, повышается риск самопроизвольного аборта: это стоит учесть при принятии решения.
Обратите внимание
При таких исследованиях как УЗИ и скрининг по маркерам сыворотки крови, есть достаточно высокая вероятность ошибки, поэтому рекомендуется повторное обследование. Желательно воспользоваться услугами разных лабораторий и специалистов. Так или иначе, делать вывод о наличии патологий у плода только по этим показателям не стоит.

Совет 2 : УЗИ-диагностика при беременности: возможные последствия для плода

Одним из наиболее распространенных и информативных способов пренатальной диагностики является УЗИ плода. Ультразвуковое исследование позволяет выявить патологические состояния, возможные заболевания ребенка. Такая диагностика во время беременности традиционно проводится трижды. УЗИ позволяет оценить развитие плода, а также особенности течения беременности. Как заявляют медики, метод диагностики с помощью УЗ-волн безопасен и для малыша, и для мамы.
УЗИ-диагностика при беременности: возможные последствия для плода
Трехкратное ультразвуковое исследование рекомендуется всем без исключения будущим мамам. Но в ряде случаев УЗИ-диагностику могут назначать дополнительно, чтобы составить полную картину о течении беременности. УЗ-волны не приносят никакого вреда ребенку и женщине, а миф о небезопасности такого вида пренатальной диагностики появился из-за того, что многие путают ультразвуковое исследование с рентгеном.

Для чего проводится УЗИ

Оптимальными сроками для проведения ультразвукового исследования считаются периоды 11-13, 21-24, 32-34 недели. Сроки беременности при этом рассчитываются исходя из первого дня последних месячных. Каждое УЗИ имеет свои цели, а не назначают диагностику в большем объеме врачи потому, что эти исследования обычно не несут какой-либо дополнительной информации о состоянии плода.

В первый раз УЗИ проводят, чтобы выявить возможные генетические нарушения, установить точный срок беременности, многоплодную беременность. Исследование позволяет выявить большинство тяжелых пороков – сердца, хромосомной патологии и другие.

Второе контрольное УЗИ также поможет найти возможные пороки с поздним проявлением, оценить состояние плода, нет ли задержек в развитии. Диагностика во втором триместре беременности направлена на фиксацию степени развитости плаценты, состояния околоплодных вод. Второе УЗИ позволяет узнать пол ребенка.

Третье УЗИ-исследование необходимо, чтобы определить степень развития малыша, его положение в утробе мамы, предлежание. Врач оценит состояние плаценты, околоплодных вод и пуповины.

УЗИ при беременности – это безопасно

Безвредность УЗИ-диагностики во время беременности доказана многочисленными исследованиями. Обследование в В-режиме или стандартном может лишь слегка потревожить малыша в утробе матери, но не более.

Хотя сегодня нет данных о том, что ультразвуковое исследование способно негативно влиять на развитие ребенка, врачи стремятся не назначать дополнительную диагностику без необходимости. Продолжительность исследования варьируется от нескольких минут до часа, время увеличивается, если зафиксировано неудобное положение малыша, влияющее оценке развития беременности и плода.

Существуют также трех- и четырехмерные ультразвуковые исследования, которые дарят возможность сделать фотографии крохи в утробе. Объемные УЗИ проводятся и для того, чтобы получить срез внутренних органов вашего наследника.

Совет 3 : Риски развития пороков у плода при поздней беременности

Оптимальным возрастным промежутком для рождения ребенка является 20-25 лет, однако в современных условиях женщины все чаще начинают рожать первенца только к 30-40 годам. При позднем зачатии существуют свои риски, которые способны сыграть негативную роль как для будущего ребенка, так и для матери.
Риски развития пороков у плода при поздней беременности

Поздние роды

Роды считаются поздними при зачатии ребенка после 35 лет. Однако рождение здорового дитя возможно и после 40 лет, если у матери имеется хорошее здоровье. Тем не менее роды после 30 лет все равно имеют все шансы состояться успешно, поскольку современные технологии медицинской помощи позволяют диагностировать заболевания на самом начальном этапе. Избежать последствий для матери и плода можно при помощи мер, направленных на максимальное уменьшение имеющихся рисков поздней беременности.

Опасности поздней беременности

Чем старше возраст родителей, тем выше вероятность появления ребенка с генетическими расстройствами. Например, у ребенка возрастает риск развития синдрома Дауна. Почти 70% всех детей с данным заболеванием было рождено после 35 лет. Повышение вероятности генетического заболевания возникает в результате токсического и радиационного воздействия на организм матери в процессе жизнедеятельности. Факторы внешней среды способны привести к мутациям в хромосомах яйцеклетки, что также ведет и к нарушениям у ребенка.

С возрастом также возрастает вероятность появления выкидыша или преждевременных родов, а потому важно постоянно вести мониторинг за состоянием организма матери. Также у мам после 30 возрастает риск родить недоношенного дитя, которое более подвержено различным инфекционным заболеваниям и нуждается в дополнительной дыхательной поддержке и специальном уходе.

У взрослых матерей развивается недостаточная функция плаценты, а потому пациентке может быть назначен курс дополнительной оптимизирующей терапии, направленной на укрепление и поддержание функции органа. Беременность после 40 лет повышает риск развития опухолевых образований у плода на 10%, при этом каждые последующие 5 лет риск онкологического заболевания у ребенка возрастает еще на 10%.

Другим риском поздней беременности является задержка внутриутробного развития ребенка. При рождении ребенок может отставать по некоторым показателям от других малышей, рожденных здоровыми. Повышается риск поражения ЦНС, которое возникает в результате гипоксии, т.е. нехватки кислорода.

Среди рисков для здоровья матери в период вынашивания ребенка можно отметить обострение сердечно-сосудистых заболеваний, хронических болезней легких, почек и эндокринной системы. Возрастает риск развития сахарного диабета, многоплодной беременности, осложнений при самих родах. Также может потребоваться проведение кесарева сечения.
Видео по теме

Совет 4 : Как определить вероятность аномального развития будущего ребенка

Существует целый ряд исследований, позволяющих заподозрить патологию развития плода. Они включают в себя лабораторные исследования крови матери, ультразвуковое исследование и анализ амниотической жидкости самого плода.
Как определить вероятность аномального развития будущего ребенка
Инструкция
1
До 12 недели беременности проводится ряд исследований, целью которых, прежде всего, является диагностика синдрома Дауна. Всем беременным в первом триместре берут кровь из вены и определяют уровень бета - хорионического гонадотропина человека (определяется свободная единица В-субъединица ХГЧ). Уровень гормона зависит от срока беременности. Каждая лаборатория предлагает свой диапазон концентрации этого вещества для данной недели беременности. Если уровень свободной единицы В-ХГЧ отклоняется от нормы, проводят еще один анализ крови и определяют концентрация ассоциированного с беременностью плазменного белка А (РАРР-А). Диапазон концентрации РАРР-А тоже зависит от точного срока беременности.
2
Ультразвуковое исследование плода в первом триместре имеет огромное значение. До 12 недели беременности измеряют величину воротниковой зоны ребенка. Увеличении этого показателя, а также отклонение от нормы В-ХГЧ и РАРР-А позволяет на 85% диагностировать у плода синдром Дауна на таком раннем сроке. После 12 недели беременности измерять величину воротниковой зоны не имеет смысла.
3
Если есть лабораторные и ультразвуковые данные о высокой вероятности у ребенка синдрома Дауна, беременной предлагают сделать амниоцентез (с 8 по 14 неделю беременности). Суть процедуры заключается в том, что с помощью специальной иглы под контролем УЗИ берут небольшое количество околоплодных вод ребенка для анализа. Метод позволяет либо окончательно подтвердить или опровергнуть диагноз. Однако не все беременные соглашаются на проведение этой процедуры, потому что исследование может привести к прерыванию беременности.
4
Во втором триместре также проводится ряд исследований, позволяющих выявить дефекты нервной системы ребенка, синдром Дауна, Эдвардса и трисомию 18 хромосомы. Из лабораторных исследований важно сделать анализ крови матери на концентрацию общего хорионического гонадотропина (ХГЧ), альфафетопротеина (АФП) и свободного эстриола. Обычно исследование проводится на сроке 16-18 недель. Концентрация веществ зависит от точного срока беременности, показатели оцениваются в комплексе с учетом данных исследований в первом триместре. Отклонение только одного гормона еще не говорит о генетической патологии ребенка.
5
Во втором триместре обязательно проводится УЗИ (на 20 неделе). На этом сроке представляется возможным рассмотреть все внутренние органы ребенка, скелет, мозг и сделать заключение о том, насколько правильно развивается малыш. Сочетание лабораторных исследований и УЗИ позволяет с высокой точностью диагностировать пороки развития ребенка во втором триместре.
6
Амниоцентез во втором триместре тоже проводится на сроке 15 недель и позволяет выявить или исключить генетические аномалии ребенка.
Обратите внимание
Все перечисленные лабораторные исследования и УЗИ должны обязательно быть проведены беременным с отягощенной наследственностью и (или) позднородящим (после 35 лет).

Совет 5 : Покажет ли УЗИ при беременности уродство плода

УЗИ беременных позволяет выявить 90% из всех известных уродств и аномалий развития плода. Эффективность диагностики зависит от точности настройки оборудования, степени точности аппарата УЗИ, компетентности врача. Грубые пороки развития, аномалии несовместимые с жизнью и уродства, приводящие к инвалидизации, видны очень хорошо. Мелкие пороки развития внутренних органов могут быть не замечены и диагностированы только после родов.
Покажет ли УЗИ при беременности уродство плода
Инструкция
1
В первом триместре беременности УЗИ делается на сроке 11-13 недель. Врач, измеряя бипаретальный размер, толщину воротникового пространства, длину плода от темени до крестца и проводя исследование среза костей черепа, получает возможность с достаточной точностью предположить наличие аномалий нервной трубки, головного мозга и хромосомных мутаций. Заращение двенадцатиперстной кишки, аномалии почек, грыжи спинного и головного мозга, дефекты брюшной полости ─ объективных данных УЗИ достаточно, чтобы выявить эти аномалии. Сами уродства могут быть не видны, заключение ставится на основании статистических данных. Поскольку конечности уже сформированы, то на пером УЗИ хорошо видны их аномалии развития.
2
На сроке 20 недель хорошо видны более мелкие уродства ─ патологии костной системы, патологии головного мозга и грубые пороки сердца. Гидроцефалия, анацефалия, отсутствие глаз у плода, отсутствие пальцев или наличие лишних пальцев на верхних и нижних конечностях, видны особенности развития сиамских близнецов, что позволяет врачам изменить тактику ведения беременности ─ после операции такие дети, пусть и отличаются от других, но вполне могут себя обслуживать, умственная деятельность страдает редко. УЗИ в 20 недель делают и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть данные первого УЗИ. Дело в том, что грыжи, которые врач увидит на первом УЗИ, могут быть самостоятельной патологий и в этом случае успешно лечится, а могут быть и частью проявлений синдрома Эдварса ─ этот порок считается несовместимым с жизнью. На этом сроке хорошо заметны патологии развития половых органов.
3
В 32-34 недели врач способен увидеть нарушения, которые ранее никак не проявлялись. Эти нарушения не требуют активных действий до родов. Но женщине может быть дано направление в специализированный роддом, где ребенку окажут помощь в первые часы жизни. Это может быть непроходимость кишечника, например, негрубые пороки сердца, отклонения в мочевыделительной системе. Такие патологии устраняются сразу после родов или в плановом порядке и ребенок вырастает здоровым. В 32-34 недели подтверждают наличие расщелины неба (волчья пасть). Современная лицевая хирургия устраняет этот дефект в первые 6-12 месяцев жизни ребенка.
4
УЗИ не дает 100% гарантии. Часто его приходится делать повторно, при этом могут быть приглашены специалисты разного уровня. Это важно, так как своевременная диагностика тяжелых уродств, которые делают ребенка нежизнеспособным, позволяют прервать беременность вовремя. Рождение детей со сложными пороками ─ еще больший стресс, чем прерывание. В этом случае одинаково тяжело и матери, и ребенку. Ребенок испытывает боль, часто умирает в первые месяцы после рождения.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500