Совет 1: Как оцифровать черно-белые фотографии

Оцифровать старые фото из семейных альбомов или редкие фотографии знаменитостей можно с помощью обычного цифрового фотоаппарата или планшетного сканера. Это позволит вам создать архивы оцифрованных фото и сохранить сканы фотографий в наилучшем качестве.
Сохранить черно-белые фото семейного архива, военной хроники или кадры истории страны можно на неограниченно долгое время, переведя их в цифровой формат. Бесценные документы, лица на выцветших снимках хранятся в семейных альбомах, лежат в коробках. Они осыпаются, портятся от влажности, ломаются от сухости, выцветают. Эти фото и документы невозможно повторить, как невозможно вернуть ушедшее время. Сохранять их нужно, чтобы потомки помнили о своих корнях, о своей истории и ценили ее. Одно дело просто услышать о войне и совсем другое - увидеть лицо прадеда в военной форме перед отбытием на фронт, уловить общее родовое сходство, прочувствовать общность прошлого и настоящего.

Оцифровка с помощью цифровых фотоаппаратов

Один из способов оцифровать старые снимки – сфотографировать цифровым фотоаппаратом. Перенесите и сохраните полученные файлы в отдельную папку на своем компьютере без дополнительной обработки изображений или после ретуширования и улучшения в фоторедакторах. Рассортировав все изображения, можно создавать большие архивы.

К минусам этого способа нужно отнести блики, искажения при фотографировании, если фотографирует любитель. Лучше, если это будет делать профессиональный фотограф специальной аппаратурой. Это недешево и, если старых фотографий много, то этот способ становится очень дорогостоящим.

Оцифровка при помощи сканера

Альтернативный способ оцифровки фотографий намного проще. Он доступен компьютерному пользователю, имеющему статус продвинутого юзера.

Достаточно сканировать фото, сохранить его в отдельной папке и дорогие снимки будут доступны как к просмотру на любом компьютере, ноутбуке или мобильном устройстве, так и к распечатке копий.

Использовать для этой цели лучше планшетные сканеры с разрешением примерно 2400 DPI и выше. Сканеры, входящие в комплект МФУ (принтер+сканер+копир) предназначены в основном для ксерокопирования документов и не дают качественной картинки при сканировании.

Найдите в устройствах вашего компьютера сканер, правой кнопкой мыши щелкните «сканировать» и, после завершения сканирования, сохраните файл, выбрав подходящий формат.

Если предполагаете его только отпечатать, то сохраняйте в формате Фото.

Если хотите сохранить полученное изображение в максимально хорошем качестве, то выбирайте формат BMP. Этот формат занимает до несколько сот мегабайт, поэтому учтите, что места на вашем компьютере может не хватить для всех оцифрованных таким образом фотографий.

Самый распространенный формат JPEG сжимает любые изображения, поэтому потеря качества будет неизбежной, однако не критичной. Зато позволит сохранить на компьютере много файлов и создать большой архив.

После сохранения отсканированных изображений, их можно обработать в любом графическом редакторе. Лучше, конечно, программа Adobe Photoshop, но вполне подойдет и Paint Net.

Оцифровывать старые фото необходимо срочно, не затягивая время. Нередки случаи, когда наследники выносят на мусорку кипы старых альбомов с фотографиями, не имея желания или возможности хранить историю ушедших людей.

Кто знает, в каком старом альбоме, в каком доме могут сохраняться неизвестные фото знаменитых писателей или ушедших политиков. Может быть, ваши предки когда-то сфотографировались с челюскинцами или Любовью Орловой? Оцифруйте историю, застывшую на старых фотографиях, для потомков, не пожалейте на это времени.

Совет 2: Как обработать черно-белое фото

Вместо громоздких альбомов коллекции фотографий сегодня гораздо удобнее хранить на компактных накопителях информации. Многие люди, не пренебрегая этой возможностью, сканируют семейные фотоархивы. При этом часто возникает желание обработать старые черно-белые фото, убрав с них типичные дефекты. Сделать это можно в редакторе Photoshop от компании Adobe.
Вам понадобится
  • - Adobe Photoshop;
  • - исходное фото.
Инструкция
1
Загрузите фото, которое необходимо обработать, в Adobe Photoshop. Для этого в главном меню разверните раздел File и выберите пункт "Open...". Отобразится диалог открытия файла. Перейдите в нем к директории, в которой находится файл с фотографией. Выделите его в листинге каталога. Затем нажмите кнопку «Открыть». Вместо этого можно просто перенести нужный файл в Photoshop из файлового менеджера, окна папки или проводника Windows.
2
Подготовьте фото к обработке. Разверните раздел Mode меню Image. Если изображение представлено в оттенках серого цвета или индексированное, конвертируйте его в цветовое пространство RGB, выбрав пункт RGB Color. Если изображение содержится в единственном фоновом слое, измените его тип на основной. Выберите пункт "Layer From Background..." в разделе New меню Layer.
3
Устраните с изображения различные дефекты. На старых черно-белых фото они встречаются в изобилии. Примените инструмент Patch для коррекции крупных фрагментов. Создайте выделение вокруг области, которую нужно исправить. Включите Patch Tool. Захватив мышью, переместите выделенную область на место со схожим фоном. Небольшие дефекты корректируйте инструментами Healing Brush и Clone Stamp.
4
Уберите с фото засвеченные или затемненные области. Создайте корректирующий слой. В меню выберите Layer, New Adjustment Layer, "Brightness/Contrast...". Нажмите OK в диалоге New Layer. Отобразится диалог Brightness/Contrast. Установите в нем флажок Preview. Измените параметры Brightness и Contrast так, чтобы полностью или частично скорректировать фото. Нажмите кнопку OK. Черным цветом при помощи Paint Bucket Tool залейте всю область маски созданного слоя. Выберите белый цвет и при помощи мягкой и очень прозрачной кисти обозначьте область коррекции. Слейте слои. Повторите операцию нужное количество раз.
5
Сохраните результат работы. Нажмите Shift+Ctrl+S. В появившемся диалоге Save As выберите каталог, укажите формат и имя выходного файла, нажмите кнопку «Сохранить».

Совет 3: Как самому оцифровать фото

Фотографии, сделанные методом оптической печати, могут иметь безусловную семейную, историческую и даже художественную ценность. Но обеспечить долгую жизнь фотоотпечаткам, особенно цветным, довольно сложно. Оцифровка фотографий является единственным способом, позволяющим сохранить эти материалы.
Вам понадобится
  • - планшетный сканер;
  • - программное обеспечение к сканеру;
  • - компьютер с предустановленной программой Adobe Photoshop.
Инструкция
1
Возьмите планшетный сканер с функцией сканирования цветных изображений. Рабочая поверхность сканера должна быть не меньше фотографий, которые вы собираетесь оцифровать. Обычно для оцифровки домашнего фотоархива достаточно сканера формата А4, но некоторые (например, групповые) фотографии могут быть и больших размеров.
2
Установите прилагаемое к сканеру программное обеспечения на компьютер. Подключите сканер к компьютеру. Положите фотографию на рабочую поверхность сканера изображением к стеклу и обязательно закройте крышкой. Во время всего процесса сканирования крышку сканера открывать нельзя.
3
На компьютере запустите программу Photoshop. В меню File откройте вкладку import. Из открывшегося списка устройств вам нужно выбрать ваш сканер. Далее перед вами откроется окно сканирования. Проведите предварительное сканирование и выделите область фотографии или ее участка, который вы хотите оцифровать.
4
Теперь вам нужно установить режим сканирования. Начните с разрешения. Стандартное разрешение цифрового изображения имеет значение 300 dpi (300 точек на дюйм). Меньшее разрешение брать не следует. Но фотографии, выполненные методом оптической печати, имеют более высокую детализацию, чем цифровые. Это позволяет выбрать большее значение разрешения сканирования, что можно использовать позже для увеличения размеров изображения. К сожалению, этот метод не даст результатов при сканирования фотографий, выпаленных на рифленом фотокартоне, а также напечатанных цифровым способом.
5
Логично сканировать цветные фотографии в режиме цветного сканирования. С монохромными фотографиями все не так однозначно. Если вы хотите сохранить теплые тона фотобумаги «Бромпортрет» или фактуру старой фотографии, вполне можно сканировать оригиналы как цветные. Цветное сканирование помогает произвести коррекцию шума или ретушь в слоях. Здесь все зависит от вашего выбора. Если же вы не намерены использовать эти приемы, то можете выбрать режим Grayscale (градации серого).
6
Функциями подавления шума, пыли и прочими дополнительными установками злоупотреблять не стоит. Программа Photoshop имеет больше возможностей для решения этих задач, и лучше будет воспользоваться ею. Иногда целесообразно увеличить яркость сканирования для слишком темных фотографий, но уровень вносимых изменений придется выбрать экспериментально. Процесс сканирования на сам фотоотпечаток не влияет, поэтому можно при необходимости его повторить, изменив настройки.
7
Далее вы можете приступить к самому процессу сканирования. Он занимает некоторое время, по истечении которого фотография появится в окне программы Photoshop. В этой программе вы можете повернуть изображение в нужное положение, провести коррекцию цвета, яркости и контрастности, обрезать кадр. Здесь же можно осуществит ретушь, убрать утраты, пыль и царапины. Программа Photoshop имеет очень большой набор фильтров, позволяющий выполнить практически любые необходимые действия с изображениями.
8
Максимальное качество изображения обеспечит сохранение оцифрованной фотографии в формате TIFF (tif). Для размещения фотографий на фотохостингах и более компактного хранения сейчас наиболее употребляемым является формат JPEG (jpg). Здесь выбор за вами. Нужно только учесть, что сжатие изображения в JPEG ведет к некоторой потере информации, которая не восстановится при обратном конвертировании в TIFF.
Полезный совет
Фотографии, выполненные на толстом фотокартоне, со временем могут коробиться или выгибаться. Перед сканированием их лучше подержать некоторое время под прессом для распрямления, поскольку давить на крышку сканера нельзя.

Совет 4: Как вырезать фрагмент фотографии в "Фотошопе"

Очень часто в рекламном или издательском бизнесе, а также при изготовлении веселых поздравительных открыток и коллажей требуется перенести фрагмент одного изображения на другое. Сделать это довольно-таки просто при помощи программы Adobe Photoshop и инструмента «Стирательная резинка».
Вам понадобится
  • Программа Adobe Photoshop, изображение, фрагмент которого необходимо вырезать.
Инструкция
1
Первым шагом нужно запустить программу Adobe Photoshop и открыть в ней изображение, фрагмент которого вам необходим. Например, нужно вырезать из картинки домик, убрав белый фон и траву.
Полезный совет
Помните, если вы случайно во время стирания захватили часть нужного фрагмента, действие всегда можно отменить, нажав с клавиатуры комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Z, либо выбрав соответствующую опцию в панели инструментов Edit-Undo – «правка – отмена действия».
Источники:
  • как фотошопе вырезать фрагмент

Совет 5: Как переснять фотографию

Фотоаппарат легко можно превратить в сканер. Конечно, домашнее многофункциональное устройство даст лучшее качество переснятой фотографии. Но в некоторых случаях использование сканера невозможно. Например, если нужно скопировать большой формат. Кроме того, фотоаппарат снимает быстрее, чем работает сканер.
Вам понадобится
  • фотоаппарат,
  • вспышка,
  • штатив.
Инструкция
1
Положите фотографию на пол или на другую горизонтальную поверхность в хорошо освещенном помещении. Оригинал расположите таким образом, чтобы вы с фотоаппаратом могли нависнуть строго над ним во избежание искажений. Этот способ лучше всего подходит для матовых, а не глянцевых изображений. Освещение предпочтительно равномерное. Займите такую позицию, чтобы ваша тень не падала на снимаемый документ.
2
Установите вручную баланс белого. Это позволит более точно передать цветовую гамму фотографии. А если вы переснимаете целую серию, то избавит от большого объема работы по обработке полученных файлов.
3
Используйте зум, чтобы оптимально кадрировать изображение. Это тоже позволит избежать дополнительной обработки копии фотографии. Нажмите кнопку «пуск» и сделайте несколько снимков, меняя расстояние и угол наклона.
4
Возьмите внешнюю лампу вспышки для пересъемки карточки с глянцевой поверхностью. Направьте лампу в потолок, а фотоаппарат расположите строго над оригиналом. Если у вас есть две внешних лампы, можно направить их свет на переснимаемую фотографию с двух сторон под острым углом. В этом случае тоже не будет бликов.
5
Расположите камеру на штативе под острым углом к глянцевой фотографии, только если у вас есть встроенная вспышка. После съемки обработайте полученный файл в любом фоторедакторе для устранения возникших погрешностей. Исправьте перспективные искажения, откадрируйте изображение, чтобы на нем не было ничего лишнего, улучшите резкость и настройки экспозиции.
6
Попробуйте другой способ при пересъемке небольших фотографий. Для него тоже требуется хорошее освещение. Выберете на фотоаппарате функцию «макро» и сделайте кадр с максимально близкого расстояния. Если освещения недостаточно, а копируемый оригинал висит на стене, используйте штатив и ручные настройки аппарата, которые позволят сделать качественный снимок в данных условиях.
Видео по теме
Полезный совет
Более качественное изображение получается на сканере. Фотоаппарат дает разрешение 72 пикселя на дюйм, а сканер - 300-2400 пикселей.
Источники:
  • Фотокамера - сканер
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше