Интересно, что о реализованных в 1917 году изменениях задумывался еще Петр первый, но окончательное решение о модификации письменного и устного языка было принято с подачи Ленина и Луначарского. Предполагалось, что значительное упрощение русского языка способствует возможности более широких слоев население освоить азы грамматики и орфографии и получить достойное по тем временам образование, а также позволяет уменьшить расходы на печать информационных и художественных материалов.

Упрощение орфографии



Первый этап официальной реформы приходится на декабрь 1917 года, а самым громким нововведением проекта стало упразднение буквы «ять», сегодня не так часто встречающейся в виде твердого знака лишь в отдельно взятых словах в качестве разделителя. Помимо этого были забыты буквы «ер», «ижица» и «фита», вместо них в употребление были введены привычные современному человеку «Ф» и «И».


На конце большинства глаголов и существительных был упразднен мягкий знак, исключение составили слова типа ночь, дочь. Были введены правила использования приставок, содержащих «С» либо «З» на конце, что привело к новому, неофициальному названию реформы- «Сатанинская». Модифицировались многие окончания слов, например бывшие в ходу –аго и –яго изменились на –ого и –его. Таким образом, реформа использовала методы, уводящие язык от устоявшейся церковной орфографии, значительно упрощая его для освоения и понимания.

Спорное наследие



Многие эксперты считают, что реформа безнадежно обеднила великий и могучий Русский язык, а основной целью этой скоропалительного решения, вероятнее всего, послужило желание отрезать народ от крамольного в то время духовного наследия.

Другие утверждают, что реформа являлась спланированной акцией, разрабатывающейся лучшими отечественными лингвистами на протяжении многих лет, предшествующих событиям 17 года, которая значительно усовершенствовала правила правописания и особенности произношения слов русского языка.

Так или иначе, в результате реформы были приведены в действие коренные меры борьбы со «старым» языком, перепечатывались школьные учебники, по новому набирались издания газет и журналов, стало возможным освоение детьми лучших шедевров русской литературы, написанной известными писателями. Реформа была с пониманием воспринята обществом и учебными заведениями.