Совет 1: Как купать ребенка во взрослой ванне

Купание ребенка не только гигиеническая процедура. Оно способствует укреплению мышц, снятию тонуса и закаливанию. Часто возникает вопрос, как купать ребенка во взрослой ванне, чтобы это было безопасно для малыша и легко для родителей.
Купание малыша во взрослой ванне

Совсем необязательно для новорожденного покупать детскую ванночку. Во взрослой ванне можно купать ребенка с самого рождения. В ней гораздо больше места, и малыш сможет заняться настоящим плаванием.

Прежде всего, надо позаботиться о чистоте ванны. Раз в неделю следует обрабатывать ванну обычными моющими средствами. А ежедневно перед купанием ребенка мыть хозяйственным мылом или содой. Также сейчас можно найти специальные экологичные средства для поддержания чистоты в ванной комнате.

Пока у малыша не зажила пупочная ранка, лучше использовать для купания кипяченую воду. Можно добавлять в воду настой ромашки, лаврового листа или череды. На этот счет лучше проконсультироваться с педиатром, ведь травы могут сушить кожу младенца и вызывать аллергию.

Ребенку полезно поплавать в ванне минут 20-30. Держать его все время на руках сложно. Для ежедневных купаний в любом детском магазине можно приобрести специальные круги на шею. В них малыш будет самостоятельно плавать, а родителям останется только присматривать, чтобы ребенок не ударился о бортики ванны. Также существуют горки и сидения для купания малышей. Благодаря им можно легко помыть ребенка, но они не обеспечивают безопасности во время плавания.

Видео по теме

Совет 2 : Как купать ребенка с кругом

Ваш малыш девять месяцев был в животе, плавал в околоплодной жидкости. Возможно, из-за этого новорожденные любят купаться. Они чувствуют себя в воде уютно и спокойно. Малыш с рождения имеет врожденные навыки купания, поэтому родителям стоит позаботиться о том, чтобы он их не забыл. Плавать можно в большой ванне дома или ходить в бассейн. Для маленьких карапузов специалисты разработали надувной круг, который легко надевается на шею и помогает удержаться на воде.
Как купать ребенка с кругом
Вам понадобится
  • - круг для купания
  • - набранная водой ванна
Инструкция
1
Круг для купания удобен тем, что, надев его на шею ребенка, родитель может просто наблюдать за ним. Ненужно стоять, согнувшись пополам, над ванной. С кругом на шее ребенок чувствует себя уверенно, его движения свободны. Правильно надетый, он не давит на шею. А специальная выемка для подбородка поможет зафиксировать голову в одном положении.
2
Для того чтобы использовать круг, вытащите его из упаковки и расправьте. Круг состоит из двух воздушных камер, внутри которых есть небольшие шарики – погремушки. Часто на верхней части круга встречаются ручки – они будут удобны для подросших детей.
3
Сначала нужно надуть внутреннюю камеру и закрыть ее плотно ниппелем. Затем надуваете вторую камеру и также плотно закрываете. Оба ниппеля нужно вжать внутрь. Проверьте в набранной водой ванне, не пропускает ли воздух. От этого зависит безопасность вашего ребенка.
4
Наберите в ванну воды. Она должна быть чуть прохладней 37°. В теплой воде ребенок может отказаться плавать, просто расслабится. А прохладная вода заставит его двигаться.
5
Познакомьте ребенка с кругом. Не стоит сразу надевать круг на шею, малыш может испугаться. Дайте ему посмотреть, потрогать, облизнуть. После знакомства можно попробовать надеть круг. Для этого расстегните застежки и отогните края круга в разные стороны (вверх и вниз). Получится небольшой проем, чтобы голова ребенка прошла в круг. В первое время, скорее всего, вам понадобится помощь близких.
6
Позаботьтесь о том, чтобы подбородок был в специальной выемке. Застегните замки и отрегулируйте ими проем на шее ребенка. Круг не должен давить на шею. Ребенок должен свободно дышать.
7
Отнесите ребенка в ванную и осторожно опустите в воду. Никогда не отходите от него и не оставляйте ребенка одного в ванной! Это чревато тяжелыми последствиями. Поиграйте с ним, заставляйте двигаться, переворачивайте с живота на спину и обратно.
8
После купания вытащите ребенка из вод, взяв за подмышки. Не беритесь за ручки круга! На пеленальном столе освободите малыша из круга, обмакните его полотенцем и оденьте. Хороший аппетит и спокойный сон ему обеспечен.
Видео по теме
Обратите внимание
Круг для купания можно использовать с рождения. Он укрепляет мышцы спины, шеи, ног и рук.

Полезный совет
Круг – не средство безопасности на воде. Внимание родителей должно быть всегда.
Чаще проверяйте, не расстегнулись ли застежки. Иначе ребенок выскользнет из круга в воду.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500