Совет 1: Новорожденный в большой ванне

Купание именно в больших ваннах способствует быстрому и здоровому росту ребенка, а также оно отлично влияет на бодрость, активность и настроение. Эту процедуру следует принимать уже через несколько недель от начала родов, ведь именно тогда у вас будет много сил для этого занятия, а у ребенка заживет пупок. Конечно, до этого момента лучше пользоваться детской ванной.

Необходимо выбирать правильное время для купания. Считается, что это время перед последним кормлением. Получается, что ребенок немножко устанет, подмерзнет и проголодается от купания. Это хорошо, ведь тогда ребенок с аппетитом поест и спокойно ляжет спать. Но не стоит и забывать о том, что бывают исключения. Например, у некоторых детишек купание вызывает возбуждение и нежелание спать, так что необходимо максимально точно подстроиться под характер ребенка и выбрать уникальное время плавания.

Для начала необходимо как следует подготовить ванну перед купанием. Очистите ванну пищевой содой, а потом ополосните кипятком и горячей водой. Проводите такую процедуру раз в неделю, а во все остальные дни протирайте ванну обычной влажной тряпкой.

Кипятить воду специально для купания не стоит, наберите ее из крана. Не добавляйте в воду никаких дезинфицирующих средств, ведь вода может попасть ребенку в рот или глаза. Кроме того, травы в воде вызывают аллергии, а марганцовка – ожоги. 

Что необходимо для того, чтобы правильно искупать ребенка? Резиновый коврик на пол; термометр для воды; чистая одежда, просторная для ребенка; чистые сухие пеленки, которыми ребенка необходимо промокать; тампоны, масло, присыпка и ватные палочки; бинт и марля; зеленка и пипетка; часы.

Итак, коврик необходим для взрослого, чтобы защитить себя от падения; пленки отлично впитывают влагу и не дают коже ребенка раздражаться. Ватные палочки нужны для того, чтобы удалить воду из ушей, тампоны – для смазывания складочек, а присыпка – для раздраженной кожи. Бинты и марли необходимы для того, чтобы протирать глаза. Но не надо этого делать ватой, потому что она ворсится. Зеленка, перекись водорода и пипетка необходимы, если пупок нуждается в обработке. Часы, как понятно, нужны для контроля времени купания.

Самая лучшая температура для купания – 37 градусов. Следите за реакцией ребенка, чтобы проверить его отношение к воде. Если ребенок, после недолгого пребывания в воде, активно двигается, но не капризничает, значит, с температурой вы угадали. Кроме того, желательно держать дверь открытой, чтобы не получилось перепадов влажности воздуха.

Совет 2: Какая ванночка удобнее для новорожденного

Купать ребенка в обычной ванне очень неудобно: приходится тратить больше воды, тщательно отмывать поверхность после использования воды с настоями трав, прилагать больше сил, чтобы удержать малыша. Специальные ванночки гораздо более удобны и безопасны, нужно только выбирать их правильно.
Инструкция
1
Обратите внимание на ванночки-горки. Это идеальный вариант даже для тех родителей, которые купают малыша в одиночку. Ребенок с удобством устраивается на горке, поскольку ее форма разработана с учетом особенностей тела малыша. Есть два варианта горок: тканевая и пластмассовая. Изделия первого типа удобны только для самых маленьких малышей, поскольку новорожденные покрупнее быстро начинают из них вываливаться. Пластмассовые модели удобнее: как правило, их конструкцию можно менять в соответствии с ростом ребенка, поэтому вы сможете сделать горку максимально комфортной для малыша. Такой вариант особенно хорош, если младенец любит во время купания лежать на животе.
2
Рассмотрите такой вариант, как анатомическая ванночка с подставкой. Она дополняется упорами для ног, мини-сиденьем, углублениями-подлокотниками и другими элементами, благодаря которым ребенок может разместиться в такой ванночке с комфортом. Такие модели удобны как для новорожденных, так и для малышей постарше. Благодаря подставке можно устанавливать ванночку на удобную для взрослых высоту, и это тоже упрощает процесс купания. Учтите только, что такие изделия не подходят для детей, которые любят плескаться, лежа на животе. Но зато малышам, обожающим ванны с травами и другими добавками, такая вещь непременно понравится.
3
Оцените также классические ванночки для детей. Они просторнее анатомических, поскольку не дополняются выемками и углублениями. В целом такие изделия напоминают скорее обычные ванны для взрослых, только маленького размера. Этот вариант будет удобен, если речь идет о купании крупного, подвижного ребенка, который предпочитает во время купания много плескаться и вертеться.
4
Если у вас нет ванны, но есть душевая кабина, подумайте о покупке специальной круглой ванночки для детей. Она занимает минимум места. Однако такое изделие будет удобным только для ребенка, которому нравится плескаться сидя. Для новорожденных в первые недели жизни оно не слишком хорошо подходит.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше