Совет 1: Как мыть ребенка

Чтобы малыш рос здоровым, очень важно содержать его кожу в чистоте. Для этого необходимо регулярно купать ребенка. Вода благотворно воздействует на циркуляцию крови, улучшает сон и функции кожи. Казалось бы, процедура купания проста, но многие родители не знают, как это сделать правильно.

Лучше всего мыть ребенка каждый день. В первую очередь это относится к новорожденным младенцам. Их начинают купать, как только заживет пупочная ранка (сразу после выписки из родильного дома). Наши бабушки купали новорожденных только в кипяченой воде, но такая предосторожность будет не лишней и сейчас. Вода должна быть температуры 37° по Цельсию. Перед тем, как опустить в воду младенца добавьте в нее немного марганцовки, чтобы она стала чуть розовой. Предварительно растворите гранулы в отдельной посуде (чтобы не растворившиеся гранулы не обожгли кожу малыша). Нельзя купать малыша сразу после еды. С мылом новорожденного младенца моют лишь один - два раза в неделю, потому что оно сильно сушит детскую кожу. Хорошо добавлять в ванну настои трав и специальную морскую соль.

Неврологи и ортопеды рекомендуют купать малыша с первых месяцев жизни в большой ванне, так водные процедуры принесут ему больше пользы. Для купания младенца нужно заранее приготовить ванну и все необходимое: детский шампунь, термометр для воды, мягкую мочалку, махровое полотенце или пеленку, сменную одежду. Ежедневное купание является важной частью режима дня ребенка, поэтому должно происходить в одно и то же время.

Подросшего ребенка можно продолжать мыть ежедневно, особенно в летний период, когда дети часто бегают на улице босиком. Голову ребенку лучше мыть раз или два в неделю, но, надо сказать, что у большинства детей эта процедура не вызывает восторга. Некоторые дети просто боятся мыть голову. Можно найти разумные компромиссы с ребенком, постараться превратить купание в веселую игру, максимально сгладить все неприятные и пугающие малыша моменты. Купите красивые, яркие игрушки для ванной тогда вам не придется мыть ребенка, слушая его громкий плач.

Помните о правилах безопасности. Не оставляйте ребенка без присмотра в ванной комнате, даже если вам кажется, что он уже вполне самостоятельный. Не разрешайте баловаться в воде и самому регулировать воду – он может обжечься кипятком.

Большинство детей чрезвычайно любят купаться, так зачем же лишать их ежедневного удовольствия, которое к тому же очень полезно для здоровья.

Видео по теме

Совет 2: Как заварить череду для купания

Череда - это лекарственная трава, издавна известная своим целебным воздействием на кожу. Она имеет противовоспалительное и успокаивающее свойства, к тому же, отлично борется с проявлениями аллергии. Поэтому ванна с чередой будет особенно благоприятна для нежной кожи младенцев, страдающих опрелостями и атопическим дерматитом. Десяти-двенадцати процедур будет достаточно, чтобы существенно улучшить состояние детской кожи.
Как заварить череду для купания
Вам понадобится
  • Измельченная череда. Также подойдет череда в фильтр-пакетах.
Инструкция
1
Засыпьте 3 столовых ложки череды в литр кипящей воды. Если у вас череда в фильтр-пакетах, то на один литр воды потребуется 3 пакетика травы.
2
Дайте череде настояться до темно-золотистого цвета. Для этого потребуется не меньше получаса. Лучше, если емкость с настоем будет накрыта крышкой.
3
Процедите полученный настой через сито.
4
Налейте в детскую ванночку воду не горячее 37 градусов. Туда же добавьте процеженный настой череды.
5
Купайте ребенка не дольше 10-15 минут, этого будет достаточно, чтобы подсушить аллергические высыпания и потницу. Не стоит ополаскивать малыша после купания в череде и уж тем более использовать мыло или шампунь. Это снизит лечебный эффект.
Обратите внимание
Слишком частое употребление или чрезмерно концентрированный настой череды может пересушить детскую кожу, поэтому в профилактических целях не рекомендуется принимать ванну с чередой каждый день.
Полезный совет
Принимать ванну лучше вечером, т.к., помимо противовоспалительного свойства, череда еще и успокаивает, а это благотворно скажется на продолжительности и качестве сна крохи.
Источники:
  • череда для новорожденных
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
Гость
написал
Можно и не заваривать череду. Я раньше с первым сынишкой и собирала и сушила травки, а со вторым уже не хочется возиться. Покупаю экстракты для купания детей Беби бу в аптеке. Их можно просто в ванночке разбавлять и купаться. Эффект как заваренной травы, также для профилактики потницы ими пользовалась.
написал(а)
А очень настороженно отношусь к череде, читала, что она сильно сушит кожу, на нее часто аллергия бывает и ее надо правильно заваривать, чтобы не навредить малышу. Поэтому я предпочитаю использовать готовые экстракты для купания беби-бу с чередой. Пробовала многие экстракты, но эти оказались лучшими. У них состав натуральный, а это большая редкость, и качество хорошее. Конечно я бы не стала заменять отвары череды на химию, поэтому выбирала экстракты натуральные и безопасные. От них никакого вреда не будет и дозировка определена, поэтому я не рискую пересушить у ребенка кожу или вызвать аллергию, к тому глицерин в составе дает коже дополнительное увлажнение. Поэтому мое мнение: можно заменить заваривание череды на готовые экстракты, но при этом надо внимательно читать состав и использовать лучшее.
Осталось символов: 500