Совет 1: Как первый раз купать ребенка

После выписки из родильного дома, как только заживет пупочная ранка, ребенку следует устраивать каждодневные вечерние ванны перед сном. Первое купание связано с волнением и многочисленными вопросами родителей, как это сделать правильно и с пользой.
Как первый раз купать ребенка
Вам понадобится
  • - помощник;
  • - детская ванна;
  • - отвар ромашки или раствор марганца;
  • - термометр;
  • - теплое, большое полотенце;
  • - моющее средство для купания младенцев;
  • - марлевая тряпочка или махровая рукавичка;
  • - кувшин с кипяченой водой в 35-36 градусов для обливания.
Инструкция
1
Поставьте ванночку на 2-3 табуретки в ванном помещении, если у вас нет более надежного приспособления. Конечно, при большой необходимости можно поставит ванночку на дно ванны или даже искупать в ней ребенка. Но это очень неудобно, т.к. будет большая нагрузка на вашу спину и руки, что может привести к травмоопасной для младенца ситуации.
2
Приготовьте моющее средство для тела и для волос (используйте только специальное средство для купания младенцев), большое, теплое, махровое полотенце, в которое вы потом завернете младенца. В комнате у детской кроватки положите заранее чистые пеленки и чепчик, присыпку, крем.
3
Налейте в ванночку кипяченой воды, остуженной до 37 градусов (проверяйте термометром, а не локтем!). Можно добавить отвар ромашки или раствор марганца до розового цвета.
4
Разденьте ребенка в кроватке или на пеленальном столике (в ванной это будет не безопасно!) и в одной пеленке принесите в купальню. Обязательно мойте младенца с помощником. Лучше всего, если это будет более опытная женщина, но и помощью мужа пренебрегать ни в коем случае не стоит.
5
Купайте малыша не более 7-8 минут. Перед началом процедуры промойте наружные половые органы, а затем медленно опускайте в воду, держа на локте полусогнутой левой руки. Погрузите ребенка до верхней части груди. Голова, шея и ключицы должны оставаться над водой. Поддерживайте малышу головку и спинку.
6
Дайте младенцу привыкнуть к воде. Затем начинайте обмывать его. В первый раз необходимо вымыть ребенка с моющим средством, а затем применяют его не более 2-х раз в неделю при ежедневных водных процедурах.
7
Мойте ребенка марлевой тряпочкой или махровой рукавичкой. Их легко стирать и кипятить, они мягкие и не повредят нежную коду малыша. Мойте ребенка в следующей последовательности: волосы ото лба к затылку, за ушами, шею, подмышки, ладошки, туловище, паховую область, ягодицы, ноги. Затем ребенка переверните и вымойте спинку и шею сзади.
8
Внимательно следите во время процедуры за положением ребенка. Вода не должна попадать ему в ушки и тем более в рот. Поэтому младенец должен находиться на левом предплечье купающего.
9
В заключение окатите ребенка из кувшина кипяченой водой, температура которой должна быть на 1-2 градуса ниже, чем в ванночке. Заверните малыша в полотенце с головой.
Обратите внимание
При не зажившей пупочной ране купать ребенка не рекомендуется. В таких случаях лучше всего проводить процедуру обтирания влажным полотенцем.
Полезный совет
После купания быстро обработайте и запеленайте малыша, наденьте чепчик и сразу приступайте к вечернему кормлению. Тогда ваш малыш быстро и крепко уснет.

Совет 2 : Как часто купать новорожденного

При правильной организации процесса купания, для родителей и их младенца процедура станет очень приятной и занимательной. Вообще, купание призвано не только обеспечивать чистоту тела ребенка, но и, в большей степени, способствует его закаливанию и физическому развитию. Но большинство молодых родителей, которые только что принесли новорожденного из родильного дома, очень часто боятся его купать.
Как часто купать новорожденного
Инструкция
1
Мнение большинства педиатров о том, как часто можно купать новорожденного расходятся. Одни полностью уверены, что купать детей можно сразу же после выписки из родильного дома, правда, при этом не мочить пуповину. В то время как другие говорят, что купать можно только после того, как пуповина полностью заживет, то есть примерно через одну или две недели. Если же вы решились подождать заживления пупка, тогда вам необходимо ежедневно и не по разу обрабатывать кожу младенца, особенно складки, ватным тампоном, смоченным в теплой воде. А после каждого стула, ребенка следует подмывать в проточной воде.
2
На протяжении первого года жизни ребенка лучше купать ежедневно, но не, потому что он сильно пачкается, а для того, чтобы его организм быстрее развивался и закалялся. Наряду со всем, купание в вечернее время позволяет малышу хорошо заснуть. Правда, некоторые дети, наоборот, становятся более активными после купания, поэтому для них данную процедуру лучше делать днем.
3
По мнению педиатров, самым лучшим средством для купания считается чистая вода. А для малышей, у которых еще не зажила пуповина, следует использовать только кипяченую воду. Раньше считалось, что в воду для купания надо добавлять небольшое количество марганцовки, но на данный момент это неактуально. Так как данное средство для купания может стать причиной появления аллергической реакции, будь то лекарственные травы или дорогое импортное мыло. Иногда частое использование косметических средств может привести к осушению детской кожи. Мыть ребенка с мылом достаточно один или два раза в неделю, а использовать детский шампунь можно только для детей с трех месяцев, но не чаще, чем один раз в неделю.
4
В жаркое время года для исключения перегрева малыша лучше купать несколько раз в сутки. Но только в том случае если малышу это доставляет удовольствие. В холодное время года купать его можно в обычном режиме. Правда, если температура в комнате не ниже 21 градуса - это будет очень полезно для укрепления организма ребенка.
5
Маленьких детей обычно купают около десяти минут, но в первый месяц жизни данную процедуру можно сократить, особенно, если при этом ребенок будет сильно плакать. Детям, которые получают от этого удовольствие, можно продлить данную процедуру до 30 минут, при этом доливать горячую воду нет необходимости. Малыш со временем привыкнет к прохладной воде, и будет чувствовать себя в ней абсолютно комфортно.

Совет 3 : Как правильно искупать малыша

Купание необходимо любому ребенку практически с рождения, как только у него заживет пупок. Почти все дети обожают воду и с огромным удовольствием в ней плещутся. А родителям нужно знать, как правильно искупать малыша.
Как правильно искупать малыша

Купание в первые месяцы жизни необходимо проводить два раза в день, а летом особенно.

Лучше всего для купания пользоваться взрослой ванной, в ней медленнее остывает вода, и движения малыша ничто не стесняет. Он имеет возможность активно двигать ручками и ножками, что способствует укреплению мышечной системы и тренировке сердечной мышцы.

Дверь в ванную комнату закрывать не следует, чтобы температура и влажность выровнялась во всем помещении. Кипяченая вода не нужна, а вот добавить в воду настой из ромашки, зверобоя или череды будет очень даже полезно.

Приготовить его очень просто: в банку засыпьте стакан травы и залейте кипятком — из расчета литр кипятка на стакан. После, закройте крышкой и оставьте на 3-4 часа. Когда ванна будет готова, вылейте туда настой, процеживая через марлю.

До двух месяцев нельзя пользоваться шампунями и мылом, настой сам по себе послужит антисептиком для кожи.

Следите за температурой воды – оптимальная температура не должна превышать 36 – 37 градусов, воздух должен быть прогрет минимум до 22 градусов. Если вдруг ребенок чувствует себя некомфортно и плачет, возможно, вода слишком  горячая или у него щиплет глазки. Приобретите в аптеке яркий термометр-игрушку — и малышу развлечение, и вам удобно.

Чтобы измерить температуру без термометра, воспользуйтесь народным методом — просто погрузите в ванну локоть. Ощущения должны оставаться нейтральными – вам не должно быть ни холодно, ни горячо.

Сам малыш должен ощущать воду чуть прохладной – умеренная прохлада способствует увеличению тонуса, усиливая мышечный кровоток и повышает сопротивляемость организма. Закаливающий фактор очень важен.

Если просто купать его в теплой воде – кроме смывания грязи, других положительных эффектов это не даст. При постоянном купании каждую неделю понижайте температуру где-то на один градус, пока постепенно не дойдете до 32 С.

Защитите уши ребенка от попадания воды обычными ватными шариками. При чистке ушей не пользуйтесь ватными палочками, если ему не исполнилось хотя бы полгода — велика опасность повреждения барабанной перепонки. Достаточно протирать внешнюю часть ушной раковины сухим, мягким полотенцем.

После купания осторожно промокните кожу заранее подготовленным полотенцем и смажьте ее маслом или кремом из детской косметики. Проследите, чтобы нигде не оставалось влаги, особенно на сгибах и в складочках.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500