Совет 1: Что делать, если ребенок упал с кровати

Это может случиться с каждым ребенком, независимо от возраста и предусмотрительности родителей - падение с кровати. Оно может оказаться вполне безобидным явлением или же привести к значительным травмам и даже летальному исходу. Все зависит от возраста малыша и высоты, с которой ему довелось упасть.
Что делать, если ребенок упал с кровати

Чем чревато падение с кровати

Нет такой кровати, с которой ребенку невозможно было бы упасть. Даже самые высокие решетки не могут стать абсолютной защитой от выпадения, наиболее ловкие акробаты карабкаются по ним вверх и рано или поздно такие трюки заканчиваются полетом головой вниз. Можно представить себе испуг родителей, внезапно оказавшихся в такой ситуации. По словам врачей, 90% всех повреждений головы чреваты максимально лишь легким сотрясением мозга, проходящим безо всякого лечения. Но положение может оказаться и довольно серьезным, поэтому в случае сомнения лучше всего перстраховаться и показать ребенка врачу. Тем не менее, каждый родитель должен уметь определить серьезность ситуации самостоятельно, чтобы знать, мчаться ли с ребенком в приемный покой тот час же или можно подождать, к примеру, до утра.

Возможные последствия

Наибольшую опасность представляют собою падения с высоты более полутора-двух метров на твердую поверхность. В этом случае ждать нельзя ни минуты, следует срочно везти ребенка в больницу или же вызвать карету скорой помощи, предварительно описав оператору серьезность ситуации. Иногда после падения на голове возникают травмы – кровоподтеки, шишки и ссадины. Чаще всего они оказываются вполне безобидными, а в некоторых случаях внешне не удается заметить никаких повреждений, в то время, как внутренние повреждения оказывают давление на мозг и могут стать даже смертельными.

If the nose or ears clear or with a small admixture of blood, liquid, it can be simptomam fracture of the skull base, treatment which is surgery.

На что следует обратить внимание

Родителям, ребенок которых упал с кровати, следует в течение последующих часов внимательно наблюдать за своим чадом и сразу же насторожиться, если в его поведении обнаружатся какие-то странности. Лучше всего, если при этом они будут придерживаться следующего списка:
- Открывает ребенок глаза?
- Нормально реагирует на окружение?
- Одинаков ли размер зрачков?
- Сужаются ли зрачки при подстветке их фонариком?
- Жалуется ли ребенок на покалывание или онемение в руках и ногах?
- Нет ли у него тошноты или головной боли?

Falling down the forehead are usually a lot less traumatic than landing the back of his head or temple.

Наблюдение за ребенком

Но даже если всех этих признаков не наблюдается, следует продолжать наблюдение минимум еще сутки. Если за этот период у ребенка возникает рвота, появляются головные боли, нарушение чувствительности или даже паралич конечностей, косоглазие или из ранки на голови продолжает литься кровь, необходимо тот час же доставить малыша в больницу. Если же ребенок остается весел и спокоен, продолжает есть с аппетитом, и о прошедшем не напоминает ничего, разве что кроме шишки на лбу, можно успокоиться – падение оказалось неопасным. И тем не менее, необходимо выяснить, каким образом ребенок упал с кровати, и принять все необходимые меры безопасности, чтобы ситуация не повторилась.
Самый вредный наполнитель для детской постели
Связанная статья

Совет 2 : Что делать, если младенец упал с кровати

Как свидетельствует официальная статистика, иногда дети первого года жизни, оставшись лишь на минуту без присмотра, могут получить серьезную черепно-мозговую травму, упав с дивана, пеленального стола или выбравшись из кроватки или коляски. Нет четких и общих сроков, в которые дети могут начинать переворачиваться и ползать, поэтому падение может произойти в самом разном возрасте – от одного месяца до года.
Что делать, если младенец упал с кровати

Особенности травм головы у детей первого года жизни

Черепно-мозговой травмой называют механическое повреждение как костей черепа, так и внутренних его структур (головного мозга, сосудов, нервов или мозговых оболочек). Симптоматика подобного рода травм у детей первого года жизни весьма отличается от процессов, возникающих у взрослых пациентов. Это связано с рядом особенностей:
- незавершенный процесс окостенения черепа у детей – черепные кости достаточно пластичны, они гибкие, соединения между ними неплотные;
- незрелые мозговые ткани, в которых еще не окончена дифференцировка структур нервных центров и мозгового кровообращения.

Поэтому с одной стороны мозговая ткань у детей отличается большими компенсаторными возможностями – у них выше так называемый запас прочности, когда пластичный череп и насыщенный жидкостью мозг амортизируют удар. Однако с другой стороны из-за незрелости ткани мозга, травмы способны вызвать нарушения в развитии его структур, спровоцировав в будущем проблемы в психическом или эмоциональном развитии.

Что делать после того как младенец упал с высоты

Немало родителей сталкивалось с ситуацией, когда их ребенок падал на пол с кровати. Хорошо, если младенец приземлился на мягкий ковер, а высота кровати или дивана была незначительной. Однако и в этом случае есть риск получения черепно-мозговой травмы. Чтобы исключить серьезные повреждения головы, стоит понаблюдать за ребенком некоторое время.

Рекомендации после падения с кровати довольно универсальны – если в поведении малыша возникают резкие перемены, ребенок никак не может успокоиться и явно испытывает боль, необходимо сразу же обратиться за помощью к медикам. Специалисты спешат напомнить: в случае с маленькими детьми лучше лишний раз доехать до больницы, чтобы вовремя диагностировать или наоборот исключить черепно-мозговую травму. После подобного рода происшествий может понадобиться консультация у детского невропатолога, травматолога или нейрохирурга.

Если между падением и криком ребенка был какой-либо промежуток (от одной минуты до нескольких), это может свидетельствовать о потере сознания, что в свою очередь может быть признаком ушиба головного мозга. В этом случае взрослым необходимо сразу же вызвать врача. Важным симптомом является и рвота или чрезмерное отрыгивание, что также может указывать на серьезность травмы.

Таким образом, специалисты не перестают рекомендовать родителям после падения ребенка с кровати обращаться к специалистам. Можно вызвать бригаду скорой помощи домой – после осмотра профессионалы решат, стоит ли везти ребенка в больницу для более тщательного обследования или поводов для беспокойства нет. Родители, имеющие такую возможность, могут и сами доставить малыша в медицинское учреждение для консультации травматолога или невропатолога, чтобы исключить риск травмы черепа и головного мозга.

Совет 3 : Что делать маме, если ребёнок до года упал с дивана

При падении ребенка необходимо в течение первого часа следить за его поведением. При потере сознания, рвоте, переломах, головокружении нужно вызвать врача. Не допускайте, чтобы малыш первые часы после падения спал, иначе будет сложно оценивать его состояние.
Что делать маме, если ребёнок до года упал с дивана
Когда на свет появляется малыш, родители прекрасно понимают, насколько их ребенок беззащитен перед окружающим миром. Но даже у самых заботливых родителей иногда случается так, что ребенок падает на пол. Обычно это происходит в возрасте до одного года и вызывает у мамы и папы настоящий шок.

Специалисты настоятельно рекомендуют сначала успокоиться самим. Ваш стресс и напряжение предается малышу, поэтому он может испугаться еще больше, увидев непривычное состояние родителей.

В каких ситуациях необходимо срочно вызывать доктора?

1. Если ребенок начинает очень сильно плакать, у него кровотечение, открытый перелом. К счастью, при падении с дивана такое происходит редко.
2. Если организм цел, кровотечение не наблюдается, но у ребенка в неестественном положении лежит рука или нога.
3. Если ребенок упал и перестал шевелиться, на ваши обращения он не реагирует, и наблюдается постоянная рвота.
4. Когда малыш встает сам, но испытывает сильное головокружение или боль.

В этих ситуациях промедление может обойтись вам слишком дорого, поэтому, не задумываясь, вызывайте скорую помощь.

Какие проблемы могут возникнуть?

При ушибе мягких тканей есть ссадина или шишка. Ребенок обычно плачет недолго, затем его поведение становится обычным. При этом виде травм головной мозг не страдает. Если появилась рвота, наблюдается потеря сознания, бледность кожных покровов, ребенок отказывается от еды, скорое всего, у него сотрясение мозга. При ушибе мозга потеря сознания может продолжаться долгое время, может возникнуть нарушение дыхания и сердечной деятельности.

В любом случае, если вы подозреваете, что малыш стукнулся головой, необходимо очень внимательно следить за его поведением и при любых изменениях незамедлительно вызывать специалистов.

Оказание первой помощи

Если нет повреждения костей, к месту удара приложите тряпочку, хорошо смоченную в холодной воде, или лед. Это позволит снять отек и боль. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок находился в покое, но при этом не давайте ему уснуть. Это может помешать вам отслеживать его состояние.

Если ребенок потерял сознание, его обязательно нужно положить на бок, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути. Поворачивайте малыша с особой бережностью. Даже если видимых повреждений нет, съездите в травмпункт. Там малышу сделают УЗИ, рентген, а также его посмотрят окулист, невролог и педиатр.
Источники:
  • Скороя помощь и медицина
  • Педиатрия.ру
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал(а)
Если есть какие нибудь последствия падения, то конечно лучше обратиться к врачу или вызвать скорую. У нас все наши падения обходятся нам только ссадинами которые я обрабатываю мазью сульфаргин До года совсем не падали, а если и падал, то на мягкое, я как то следила за этим.
написалa
Когда с кровати сын падал - обходился без травм. А, вот если на детской площадке коленку раздерет, то в этом случае всегда сульфаргином пользуемся. Эта мазь очень хорошо в заживлении ранки помогает. Сейчас постоянно ее в сумке ношу.
Осталось символов: 500