Совет 1: Когда в христианстве празднуется Вознесение Христово

Вознесение Господа Иисуса Христа один из двенадцати главных христианских праздников. Им заканчивается воспоминание православными людьми события светлого Христова Воскресения. Вознесение - торжество, которое не зафиксировано под определенной датой, поэтому каждый год время празднования этого события меняется.

Историческое событие Вознесения Господа Иисуса Христа рассказывает о том, что Господь после прибывания на земле вознесся на небо. Сначала Он умер, затем воскрес, а на сороковой день вознесся к своему небесному Отцу.

Время празднования Вознесения Христова зависит от датировки Пасхи. Воскресение Господне центральный день в богослужебной жизни православного человека. Это начало нового богослужебного круга, поэтому некоторые церковные праздники берут свой отчет именно от времени празднования Пасхи. Вознесение торжествуется православной Церковью на сороковой день. Священное Писание Нового Завета открыто возвещает людям, что именно в это время Господь и вознесся на небеса. Тридцать девять дней Христос являлся своим ученикам и апостолам, но затем пришло время возвратиться к Богу Отцу.

В православном календаре праздник Вознесения Христа находится на сороковом дне после Пасхи. Число сорок всегда было символичным как для Нового Завета, так и Ветхого. Еще во времена Моисея и пророков символике числа 40 предавался особый смысл. Она была особой и сокровенной. Так, сорок лет еврейский народ в наказание странствовал по пустыни, сорок же дней Моисей пробыл на горе перед получением десяти заповедей. В Новом Завете Христос постился сорок дней в пустыни, а уже в современное время на сороковой день отмечаются поминки усопшего.

Получается, что для того, чтобы узнать время празднования Вознесения необходимо отсчитать сорок дней со дня Пасхи Господней. Стоит указать, что воспоминание события восшествия Христа на небо всегда выпадает на четверг.

Совет 2: Как происходило вознесение Иисуса Христа

Вознесение Иисуса Христа подробно описывает в своем евангелии апостол Лука. Также повествование об этом историческом событии можно найти в евангелиях от Марка и Матфея.

Вознесение Иисуса Христа произошло после последнего явления воскресшего Спасителя своим ученикам. Священное Писание рассказывает о том, что Христос со своими апостолами вышел из Иерусалима и отправился в Вифанию к склону горы Елеонской. Именно с Елеонской горы и произошло вознесение Христа.

Перед тем, как Господь вознесся на небо, Он поднял руки и благословил своих учеников. Христос дал заповедь апостолам, чтобы они крестили народы во имя Отца и Сына и Святаго Духа, а такжу учили всему, о чем заповедывал Спаситель. После этого Иисус Христос стал возноситься на небо. При этом, апостолы увидели ангелов, сшедших с небес, которые сопровождали Христа. Когда Иисус уже исчез из вида учеников, ангелы обратились к апостолам со словами о том, что Христос во второй раз вновь придет в мир в таком же образе, в каком ученики ведели Христа восходящим на небо.

После события вознесения Христова апостолы находились в Иерусалиме и ждали обещаннаго Христом сошествия Святаго Духа.

В настоящее время на Елеонской горе (на месте вознесения Христа) остался отпечаток стопы человека. Православные верят, что это отпечаток стопы Самого Господа. Место вознесения до сих пор почитается православными паломниками.

Праздник Вознесения Христова отмечается на сороковой день после Пасхи. Так, в 2014 году это событие отмечалось 29 мая, а в 2015 - Вознесение Христа будет праздноваться 21 мая.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500