Совет 1: Как оценить предмет искусства

Любое произведение искусства имеет свою цену. Она зависит от совокупности различных факторов. Чаще всего самую важную роль играет имя автора. Чем оно более популярно, тем выше цена предмета.
Как оценить предмет искусства
Сегодня в нашей стране отсутствует единая система оценки произведений искусства. Но существуют единые правила. Первое правило - оценщик должен применять проверенную методику. Второе - он должен обладать дипломом об оценочной деятельности. Его ответственность подлежит обязательному страхованию. Оценочная деятельность регулируется Федеральным законом N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 г.

При покупке вещи на аукционе, тем более знаменитом, облегчается задача по определению стоимости. Для любого музейного экспоната подойдет заключение местных экспертов. Нередко они же сотрудничают с владельцами частных коллекций. Иногда за письменным заключением приходят к специалистам негосударственных художественных галерей. Компетентных оценщиков можно найти в антикварных магазинах и частных галереях. Организация любой деятельности по оценке и ее оплата - забота заинтересованного лица.

Чтобы снять возможные расхождения в оценке несколькими специалистами одного предмета искусств, используют информацию о стоимости на аналог. Она обязательно имеется в каталогах крупных аукционов (Sotheby`s, Christie`s, Hotel Pruot). Аналог - это всегда выполненная тем же мастером вещь. Должны максимально совпадать техника и период создания. Некоторые страховщики принимают во внимание только стартовую цену на таких аукционах.

Как определить стоимость предмета

Имеется три способа определения стоимости произведения искусства. Эксперту не обязательно выбирать один. В некоторых случаях можно комбинировать несколько видов:
- при сравнительном подходе оценщик сравнивает цены на идентичные или схожие по большинству параметров предметы;
- доходный подход базируется на расчете той прибыли, которую может принести предмет;
- стоимостный определяет цену, связанную с обменом или новым выпуском украденного, полностью или частично поврежденного предмета.

Первым подходом чаще всего пользуются при определении целесообразности будущих инвестиции.

Когда может понадобиться оценка предмета искусства

Объективная оценка любого предмета искусства может понадобиться в случае инвестиций. Часто к этой процедуре прибегают при разделе имущества во время развода. А также если в случае кражи нужно подать иск о возмещении убытков. Поводом для такой оценки может стать и элементарное любопытство.

Заключение оценщика часто является базой для искусствоведческой экспертизы. В дальнейшем оно используется при оценке произведения искусства. Проблема оценки часто возникает при страховании перевозок музейных ценностей. Или же при страхования коллекций частных лиц.

Часто владелец какой-то антикварной вещи завышает ее стоимость. При этом старые вещи далеко не всегда оказываются предметами искусства. Поэтому стоимость экспертизы может значительно превысить стоимость таких вещей.

Эксперт, занимающийся оценкой предметов искусства, должен обладать знаниями сразу в нескольких областях. Он должен разбираться в искусствоведении, истории, иметь развитые аналитические способности к научно-исследовательской работе.

Параметры оценки предмета искусства

Обычно оценку производят по двум параметрам:
- физическому (их можно измерить и оценить);
- качественному (определяется только с помощью экспертизы).

Физические параметры это: размер, материал, степень сохранности, полнота укомплектованности. Качественные параметры таковы: имя художника и его роль в истории искусства, параметр впечатления, востребованности рынком на период оценки. Важным также является параметр качества исполнения произведения. Под ним понимается техника автора, композиция произведения и т.д.

Оценивая, например, картину, эксперт устанавливает не только ее цену. Параллельно этому выясняется подлинность предметов.
Предложение от нашего партнера
Источники:
  • Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

Совет 2: Популярный модерн: кованые руки

Цель многих современных художников — шокировать зрителя и привлечь внимание к предмету искусства. В то же время многозначные, но странные произведения не всегда удачно вписываются в интерьер. Оптимальным вариантом, поддерживающим стиль модерн в оформлении и при этом радующим глаз, могут стать кованые руки.
Кованые руки

Скульптура сложна для понимания, поскольку она требует от зрителя способность видеть искусство. Если картина висит лицом к человеку, и он может сразу оценить все ее качества, то скульптуру нужно увидеть со всех сторон. Иногда, посмотрев на нее с другой стороны, можно увидеть совершенно другие грани, поэтому ее можно переставлять или поворачивать, получая каждый раз новый акцент.

Кованые руки в интерьере

Одной из наиболее понятных и в то же время ярких скульптур в доме или на улице могут стать кованые руки. Это могут быть уютные мамины руки, держащие малыша, сжатый кулак, символизирующий силу и уверенность, соединенные руки влюбленных. Большая ладонь с разными элементами символизирует опеку, уверенность и помощь в завтрашнем дне, ее могут установить у себя верующие люди. В то же время элемент хулиганства привнесет в строгое оформление рука, показывающая известный неприличный жест.

Кованые руки могут быть как декоративным, так и практичным элементом интерьера. Очень стильно выглядит изящная рука для колец и украшений рядом с туалетным столиком. Кованая вешалка в виде руки может украсить прихожую и дополнить интерьер в стиле модерн.

Кованые или литые

Казалось бы, отлитые из металла предметы интерьера не слишком отличаются от кованых. Но на самом деле, ковка придает скульптуре неповторимую гладкость, округлость, состаренность, изделие выглядит более атмосферным и респектабельным. Скульптуры из этого материала отлично дополняют кованую мебель, решетки на окнах и люстры, создавая единый стиль и завершенность в интерьере.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500