Совет 1: Как понимать искусство

Искусство можно рассматривать с трех точек зрения. Во-первых, с позиции автора. Для этого необходимо знать его жизнь. Во-вторых, с позиции современного наблюдателя. Необходимо видеть предмет искусства глазами конкретного человека, его среды жизни и воспитания. В-третьих, с позиции человека той эпохи, когда произведение было создано. Это является наиболее трудным, зато дает полное понимание.
Инструкция
1
Выясните, в какой исторический период было создано произведение. Вся история делится на временные интервалы. Как правило, они связаны с правящими династиями и их политикой. По имеющимся справочникам несложно определить время создания любого произведения искусства.
2
Изучите данный исторический период. Вы должны знать политический строй, географическое положение страны, климатические условия, поэтов, писателей, художников и музыкантов того времени. Соберите всю необходимую информацию. Как жил простой народ? К чему стремились знатные люди? Каковы были противоречия в обществе?
3
Изучите жизнь автора произведения. Как он провел детство? Получил ли образование? Кто из людей оказал на него наибольшее влияние? Сколько лет продолжалась его жизнь и как она закончилась? Было ли рассматриваемое вами произведение первой работой автора?
4
Сформулируйте ваше собственное понимание предмета искусства. Вы смотрите на жизнь не как другие люди. У вас свой уникальный опыт, знания, воспитание. Все это накладывается на ваше видение предмета искусства. Что же видите и понимаете вы? Вдохновляет ли вас рассматриваемая работа? Призывает ли к чем-либо?
5
Ознакомьтесь с трудами современных критиков. Всегда интересно сравнить свое понимание с мнением грамотных людей, которые годами изучают искусство. С чем вы согласны? С чем не согласны?

Совет 2: Как научить ребенка понимать искусство

По годам развитый ребенок, разбирающийся в искусстве – безусловная гордость любого родителя. Порой фанатичная погоня за тем, чтобы навязать ребенку культурные вкусы приводит к противоположному результату – малыш теряет всякий интерес к музыке, живописи и театру. Знакомить малыша с волшебным миром искусства нужно постепенно и осмысленно.

Важнейшее из искусств

Очень часто родители совершают ошибку, когда пытаются навязать ребенку собственные предпочтения в музыке, кино, живописи. При таком подходе малыш может решить, что хорошим искусством является лишь то, которое рекомендуют папа и мама.

Гораздо важнее добиться того, чтобы ребенок смог сам ориентироваться в культурном многообразии, осваивать новое и на основе этого выбирать предпочтения. Начинать знакомство рекомендуется с классики. Нескольких посещений выставок, походов в театр и парочки примеров из литературы вполне достаточно, чтобы ребенок понял для себя, что такое академическое искусство.

В искусстве возможно все!

Важно, чтобы родители объяснили, как воспринимать искусство. Чтобы не нанести ребенку травмы, следует предупредить малыша, что в искусстве значительно расширены границы дозволенного. Это касается и обнаженной натуры и описаний мира. Очень многие художники и писатели заведомо описывали нелицеприятные сцены жизни и быта своих героев, чтобы вынести из этого определенную мораль. Если ребенок еще слишком мал для понимания смысла произведений искусства, то к этому вопросу можно вернуться несколько позже.

Субъективное и объективное

Юный искусствовед должен понимать и то, что картины, спектакли и музыкальные произведения нельзя расценивать категориями «плохо» или «хорошо». Важно донести до ребенка, что каким бы чуждым, причудливым или даже смешным ни было то или иное произведение, оно в любом случае имеет право на существование. Ярким примером для такой дискуссии может стать знаменитый «Черный квадрат» Малевича.

Культура тех, кто не похож на нас

Изучение культурного наследия тех или иных народов может стать отличным способом для изучения мира. Замечено, что малышам гораздо проще даются занятия об истории искусства, нежели об истории государств.

Нельзя забывать также и о том, что познание культурных особенностей тех или иных стран позволяет развить ту самую толерантность и понимание, что у каждого народа существуют свои поводы для гордости.

Видео по теме

Совет 3: Как понять искусство

Искусство появилось почти одновременно с человеком. С доисторических времен homo sapiens следил, чтобы его окружение было не только практичным и прочным, но и красивым. К сегодняшнему дню язык искусства впитал все культурные традиции, оформленные за историю человечества. Понять искусство – значит расшифровать символы, соотнести их со временем создания того или иного произведения.
Инструкция
1
Искусство невозможно понять в призме настоящего момента. За каждым произведением скрыта история. К примеру, рассматривать и анализировать архитектуру русских православных церквей невозможно без знания истории христианской церкви вообще, православия и русского православия в частности. За двухтысячелетнюю историю сформировался строгий канон построения церкви: строгая ориентированность на восток, наличие западных и южных врат, количество и форма куполов, форма креста и т.д. Изучайте историю мира и Отечества, анализируйте и запоминайте символы и каноны разных эпох.
2
Не ограничивайтесь христианской культурой. Сегодня идет активная работа по восстановлению языческих традиций (впрочем, элементы их до сих пор присутствуют в нашей жизни: Масленица, Иван Купала, память о колядках…). Но не менее интересны культуры ислама, индуизма, синтоизма.
Не воспринимайте эти рекомендации как преклонение перед иноземными религиями. Но, не зная основных принципов мировоззрения той или иной страны, вы не сможете понять, к примеру, почему в арабских орнаментах при всей их замысловатости, нет изображений животных и людей; почему на православных иконах нет авторских подписей; почему на статуях Будды иногда изображается свастика. Эту деталь раскрывает религия.
3
Изучайте искусство на конкретных примерах. В частности, к особому виду искусства можно отнести национальный костюм. Опишите вслух или про себя все детали: цвет, форму, орнаменты. К примеру, в русском костюме красный цвет символизировал солнце, мужское начало, день, жизнь. Белый был символом луны, женского начала, ночи, смерти.
4
Произведение искусства не имеет единственного толкования. Ваш взгляд будет немного отличаться от взглядов других людей, в то же время каждый зритель по-своему прав и только дополняет своим мнением общую оценку того или иного произведения искусства.
Видео по теме

Совет 4: Как научиться понимать картину

Утверждение «Искусство нужно чувствовать, а не понимать», конечно, верно. Однако, кроме субъективного восприятия произведения искусства, существуют и важные моменты, зная которые, человек воспринимает произведение полнее и глубже.
Инструкция
1
Изучайте историю изобразительного искусства, развитие и смену направлений и стилей в искусстве. Каждое направление имеет свои характерные черты, общие для большинства созданных в это время произведений.
2
Изучите как можно подробнее древнюю мифологию – греческую и римскую. Мифологические персонажи и образы, конкретные сюжеты мифов легли в основу многих произведений изобразительного искусства, и без знания основ мифологической картины мира трудно будет понять сюжет и идею такой картины.
3
Христианская религия также влияла на протяжении многих веков на творчество художников. Ознакомьтесь как минимум с основными библейскими сюжетами, а также с канонами, которые церковь предписывала художнику в его работе (например, искажение пропорций лица на иконе, отсутствие объема при изображении святых).
4
Чтобы понять суть конкретной картины, почитайте о жизни ее автора, о возникновении замысла картины и ее судьбе. Обращайте внимание также на период времени, когда творил художник – время всегда накладывает свой отпечаток на искусство.
5
Изучайте символику в изобразительном искусстве. Символы всегда играли большую роль в живописи, являясь зашифрованными идеями художника, которые он хотел передать зрителю. Некоторые символы меняют со временем свое значение, а также зависят от религии и культуры народа, но многие являются общими для всех культур и эпох. Так, например, собака символизирует верность, яблоко – грехопадение, череп – смерть, белый цвет – непорочность и чистоту, синий цвет – духовность. Особенно важным становится знание символики при изучении сюжетных картин и натюрмортов.
6
Обращайте внимание на детали: выражения лиц изображенных людей, обстановку в доме, предметы, цветовое решение картины. Все это может добавить информации о смысле произведения.
Видео по теме
Источники:
  • Символы и их значение в живописи

Совет 5: Могут ли животное выражать эмоции с помощью мимики

Мимика человеческого лица помогает более точно выражать свои эмоции, то есть непосредственное отношение к происходящему, не связанное с интеллектуальным его осмыслением. У животных мимические мышцы развиты слабее, но не отсутствуют полностью.
Обучение чтению мимики у человека происходит в течение всей жизни. Разумеется, на период раннего детства приходится наиболее интенсивное усвоение значений тех или иных мимических знаков.
Люди по-разному способны улавливать эмоции, выраженные на лицах их собеседников или оппонентов. Это осложняется еще и тем, что лицо способно лгать так же, как лжет язык.

Некоторые способны понимать и эмоции животных, хотя это «искусство» дается намного труднее.

Мимика животных

Мышцы, отвечающие за мимику лица, развивались и усложнялись у человека вместе с развитием речи, а у собак и кошек остались на том же уровне, на каком были несколько миллионов лет назад.

Высшие приматы ближе к человеку на эволюционной лестнице, поэтому и мимика их гораздо сложнее и разнообразнее, чем мимика представителей семейств кошачьих и псовых. Однако это не означает, что свой мимический аппарат животные используют как-то иначе.
Эмоции, переживаемые ими, так же отчетливо сказываются на выражении их морды. Просто люди не всегда внимательны к этим внешним проявлениям внутреннего состояния питомцев.

Чаще всего люди способны различать только те мимические гримасы, которые могут обозначать угрозу со стороны животного. Поэтому агрессивный оскал практически всем хорошо знаком. Если же эмоция животного человека прямо не касается, то, как она отпечатывается в его глазах, ему, как правило, безразлично.

Как понять, что переживает животное

Люди, которые любят общаться с животными, прекрасно понимают язык их мимики. Во многих случаях она заменяет им речь. Научившись говорить, человек перестал использовать некоторые мимические фигуры, которые стало возможным заменять словами. Животные же всегда проявляют в мимике свою благодарность, удовольствие, растерянность. Чтобы научиться читать их эмоции, нужно просто быть внимательным к их внутреннему состоянию.
Научившись понимать мимику животных, можно установить с ними такой тесный контакт, который, казалось бы, невозможен без использования речи.

Однако то, что мимика животных никогда не обманывает, делает этот контакт особенно доверительным. Возможно, именно поэтому многие люди говорят, что любят собак гораздо больше людей. Хотя животное и не может вам в точности объяснить свои желания или рассказать о событиях прошлой жизни, но их эмоциональное состояние всегда можно определить по грустной или довольной мордочке.
Видео по теме
Обратите внимание
Понимать искусство не означает соглашаться со всеми мнениями. Единого мнения быть и не может. Люди будут до бесконечности спорить, что же спрятано в улыбке Мадонны. И каждый будет понимать ее по-своему. Не бойтесь иметь собственное мнение, не смущайтесь ученых-критиков.
Полезный совет
Изучайте разные виды искусства. Чем больше произведений вы просмотрите и прослушаете, тем лучше будете понимать искусство в целом. Такое понимание обретается с годами практики. Читайте статьи и биографии известных авторов.
Источники:
  • Искусство с точки зрения художника
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше