Совет 1: Как считать начало цикла

Менструальный цикл у каждой женщины длится по-разному, бывает, что цикл сбивается. Нарушение цикла может вызвать прием лекарств, приводящих к гормональному сбою. Отсутствие месячных может происходить в тех случаях, когда женщина забеременела или заболела. Поэтому важно отслеживать задержку менструаций.
Как считать начало цикла
Вам понадобится
  • - календарь на текущий год;
  • - ручка (фломастеры).
Инструкция
1
Цикл – это промежуток от начала одной менструации до начала другой. Первым днем менструального цикла считается первый день кровянистых выделений, последним днем - последний день перед началом следующей менструации.

Нормальный цикл длится 21-35 дней, идеальный – 28 дней. Как правило, продолжительность менструации составляет 3-7 дней.

Менструации начинают идти в возрасте от девяти до пятнадцати лет. Это зависит от физиологии, расы, питания, наследственных факторов и физической нагрузки. В первое время (от года до полутора лет) возможно, что цикл будет идти нерегулярно, в это время проходит формирование репродуктивной системы женского организма.
2
Заведите дневник критических дней. Возьмите календарь и ежемесячно делайте отметки начала и окончания менструации. С помощью фломастеров, отмечая даты начала и окончания месячных, закрашивайте кружочки более темным или более светлым цветом в зависимости от обильности выделений.
3
Если вы не ведете дневник-календарь, то нужно будет вспомнить: даты начала и окончания месячных в прошлом периоде, а также продолжительность вашего менструального цикла.
4
К дате окончания последних месячных прибавьте продолжительность менструального цикла в днях и получите дату начала следующей менструации. Если после предполагаемой даты начала менструации прошло более двух недель, но критические дни не наступили – это считается задержкой.
5
В случае задержки месячных обратитесь к врачу. Он проведет осмотр и направит на сдачу необходимых анализов. Возможно, вы беременны и скоро станете мамой, а возможно, что после получения результатов анализов врач назначит лекарственные препараты, которые урегулируют цикл.
6
Нарушения менструального цикла могут выразиться также в изменении его длительности, продолжительности менструации или объема кровопотери. Тогда – на консультацию к гинекологу!
Обратите внимание
Риск нарушения менструального цикла возрастает в пять раз, если вы курите.
Полезный совет
Календарь критических дней рекомендуется вести всем женщинам репродуктивного возраста.
Можно ли забеременеть перед месячными
Связанная статья
Можно ли забеременеть перед месячными
Источники:
  • как считать менструальный

Совет 2 : Как узнать менструальный цикл

Для того чтобы женщина могла быть в курсе изменений, которые происходят в ее организме, она должна уметь рассчитывать свой менструальный цикл. Может быть, в данный момент не осознается важность ведения записей, однако, в будущем это может сослужить хорошую службу.
Как узнать менструальный цикл
Инструкция
1
Во-первых, вы должны завести отдельный блокнот для записей дней начала и окончания менструаций, а также карманный календарь. Не забывайте, что по истечении года или даже нескольких лет не стоит выбрасывать такие записи и отметки в календаре, они могут пригодиться во множестве случаев (например, во время репродуктивного период, в постменструальный период, во время климакса). Необходимость в данных объясняется достаточно просто: записи, собранные за несколько лет, смогут показать, когда именно и какие изменения происходили в вашем организме.
2
Когда наступает первый день менструаций, вы должны будете обязательно зафиксировать его, поскольку он и является одновременно днем начала цикла. Сама менструация может продолжаться от двух-трех дней до одной недели (это зависит от индивидуальных особенностей организма). В это время ваш организм будет готовиться к созданию новой яйцеклетки.
3
Когда менструация прекратиться, отметьте это в календаре. В период после завершения менструации в вашем организме начинается подготовка к овуляции (происходит утолщение эндометрия, рост фолликулов).
4
Сам период овуляции (в котором, кстати, возможно зачатие) вы и должны будете выяснить. При этом опирайтесь на записанные и отмеченные данные календаря и блокнота.Кроме того, вам придется заносить в блокнот записи о состоянии организма в овуляционный период (о повышении температуры, выделениях из влагалища и так далее). Все это понадобится в будущем для того чтобы знать, что ваш организм готов к зачатию и что он это проявляет именно так.
5
Перед началом новой менструации (за два-три дня) у вас могут наблюдаться предменструальные симптомы (это необязательно, каждый организм реагирует по-своему). Как только менструация появилась, снова сделайте запись в своем блокноте. Это и будет означать завершение цикла (в среднем его продолжительность составляет 28-30 дней).

Совет 3 : Как определять дату месячных

Месячные (менструация) – это цикличное отторжение слизистой оболочки матки (эндометрия), которое сопровождается кровянистыми выделениями из влагалища. Менструация наступает раз месяц, в течение всего репродуктивного периода жизни женщины. Месячные начинаются в подростковом возрасте и заканчиваются с наступлением менопаузы. Суть менструального цикла заключается в подготовке организма женщины к зачатию.
Как определять дату месячных
Инструкция
1
Менструальный цикл – это промежуток от одной менструации до другой. Первый день кровянистых выделений считается первым днем цикла. Последний день перед следующей менструацией является последним днем данного менструального цикла.
2
В норме продолжительность менструального цикла варьируется от 21 до 35 дней. Идеальным считается 28-дневный цикл. Хотя, он встречается у 15% женщин.
3
Месячные длятся от 3 до 7 дней, а потери крови составляют от 50 до 75мл.
4
Месячные начинаются в возрасте от 9 до 15 лет. Возраст варьируется в зависимости от расы, физиологических факторов, характера питания, интенсивности физической нагрузки и генетики. Период между началом развития молочных желез и первой менструацией составляет около двух лет.
5
Каждый менструальный цикл характеризуется двумя репродуктивными процессами. Первый – это созревание и высвобождение яйцеклетки из яичника и второй – подготовка матки к имплантации, оплодотворенной яйцеклетки. Первое время (год-полтора) менструальные циклы могут быть нерегулярными. В это время формируется репродуктивная система.
6
Для того чтобы определить дату следующих месячных, важно определить продолжительность вашего менструального цикла. Для этого подойдет календарь. Если на протяжении нескольких месяцев вы будете отмечать даты первого и последнего дня цикла, то вы будете знать длительность своего цикла и сможете вычислить день начала следующих месячных.
7
Иногда случаются нарушения менструального цикла. Они выражаются в изменении продолжительности цикла, продолжительности менструации или изменении количества кровопотери. Если продолжительность вашего цикла составляет менее 21 дня или более 35 дней, это повод обратиться к врачу. Если месячные стали длиться менее 2 или более 7 дней, вам необходима консультация гинеколога. Скудные или обильные кровяные выделения тоже должны стать причиной для посещения врача.
Видео по теме
Обратите внимание
Девушкам и женщинам рекомендуется вести календарь менструаций.

Если вы курите, риск нарушения менструального цикла возрастает в 5 раз.
Источники:
  • как будет менструация

Совет 4 : Как определить день менструации

Менструация является особым временем каждого месяца из жизни женщины, когда на какое-то время ее активность уменьшается, а все системы работают в соответствии с заданной благодаря началу менструации программой. Различные гормональные колебания в этот период особенно сильны, и они отражаются как на психологическом, так и на физическом состоянии женщины.
Как определить день менструации
Инструкция
1
Проще и надежнее всего определять день менструации с помощью календаря менструации, который постоянно ведется женщиной. В этом календаре желательно отмечать не только дату начала месячных, но и их длительность, протекание, наличие болевых симптомов, количество выделений. При посещении гинеколога эта информация сможет облегчить диагностику состояния женщины и даст более полную картину состояния ее здоровья.
2
Отмечая все эти данные в календаре, через некоторое время женщина получит достаточно данных для получения среднестатистической длительности менструального цикла и протекания менструации, чего вполне достаточно для успешного прогнозирования ситуации.
3
Можно попробовать определить день менструации, основываясь и на собственных ощущениях, но этот способ неточен. Он во многом зависит от субъективной оценки женщиной самой себя, поэтому она может неправильно интерпретировать свое состояние. Как известно, каждый день менструального цикла различается тонусом мышц живота и груди, цветом сосков груди и их напряженностью.
4
Определение дня менструации является достаточно сложным занятием, единоразовая ошибка в котором влечет за собой последующие неточности. Для точных расчетов можно также обратиться к гинекологу, который сможет дать ответ, опираясь на собственные наблюдения, а его опыт позволит дать более точный ответ. Можно также обратиться к ультразвуковому исследованию, но вряд ли затраты на определение дня менструации того стоят.
Видео по теме
Полезный совет
Каждая женщина обязательно каждый месяц задается вопросом определения предполагаемой даты начала очередной менструации. Во-первых, это поможет ей заранее запастись необходимыми гигиеническими средствами и позволит не застать себя врасплох, а во-вторых, женщина сможет заранее распланировать свой жизненный график таким образом, чтобы первые несколько дней менструации она могла провести дома или хотя бы с минимальными нагрузками.
Как уменьшить боль во время менструации
Связанная статья
Как уменьшить боль во время менструации
Источники:
  • как правильно высчитать день месячных

Совет 5 : Как рассчитать критические дни

Во время критических дней (месячных) происходит отторжение слизистой оболочки матки. Месячные наступают раз в месяц и сопровождаются кровянистыми выделениями из влагалища. Процесс начинается в период полового созревания, а заканчивается менструальный цикл с наступлением менопаузы.
Как рассчитать критические дни
Инструкция
1
В норме критические дни длятся от 3 дней до 7. Потери крови составляют примерно 50-70 мл. Первым днем месячных считается день начала кровянистых выделений. Менструальным циклом называют промежуток от одной менструации до другой. Последний день перед очередной менструацией является последним днем менструального цикла.
2
Продолжительность менструального цикла обычно колеблется от 21 до 35 дней. Идеальный 28-дневный цикл наблюдается у 15% женщин. В большинстве случаев месячные начинаются в возрасте от 9 до 16 лет. Тут играют роль такие факторы, как раса, генетика, интенсивность физических нагрузок, питание и физиология. Предвестником месячных является развитие молочных желез. Между началом роста груди и первой менструацией проходит около двух лет. В самом начале менструальные циклы могут быть нерегулярными. Не волнуйтесь, так как это нормальное явление. В этот период формируется репродуктивная система.
3
Если вы хотите рассчитать критические дни, сначала определите продолжительность менструального цикла. Воспользуйтесь календарем. На протяжении трех-четырех месяцев отмечайте даты первого и последнего дня цикла. Просчитайте длительность своего цикла и на этом основании вычислите день начала следующих критических дней.
4
Зачастую случаются сбои менструального цикла. Иными словами, изменяется продолжительность критических дней. Кроме того, могут наблюдаться изменения количества кровопотери. Если ваш менструальный цикл стал составлять менее 21 или более 35 дней, обратитесь к врачу. Если вы заметили, что месячные стали короче или длиннее (менее 2 или более 7 дней), запишитесь к гинекологу. Не оставляйте без внимания слишком скудные или обильные выделения. Если в вашем организме стали происходить подобные изменения, обязательно посетите гинеколога.
Видео по теме
Источники:
  • как расчитать менструа в 2018

Совет 6 : Как определить середину цикла

Примерно в середине менструального цикла в женском организме созревает способная к оплодотворению яйцеклетка. Этот процесс называется овуляцией. Половой акт, совершенный в этот период, благоприятен для зачатия. Поэтому умение определить день овуляции будет полезно женщинам, планирующим беременность.
Как определить середину цикла
Инструкция
1
Овуляция происходит в середине цикла у 70% женщин. Для них определение благоприятного для зачатия дня не составляет труда. Если вы входите в эту категорию и промежуток между менструациями у вас длится 28-30 дней, созревание яйцеклетки произойдет примерно на 14-15-е сутки от начала цикла. Половая близость в эти дни часто заканчивается беременностью.
2
Вышеописанный способ не очень надежен, так как под влиянием различных факторов цикл может стать короче или длиннее. Заранее предугадать его продолжительность невозможно, поэтому обращайте внимание на изменения, происходящие в вашем организме. Во время овуляции могут возникнуть неприятные ощущения в нижней части живота. Многие женщины отмечают усиление полового влечения.
3
Во время овуляции выделения становятся обильнее. Многие женщины отмечают их сходство с яичным белком. Если этот признак совпал с вышеописанными, скорее всего овуляция вот-вот произойдет.
4
Купите тесты на определение овуляции. С их помощью можно отследить благоприятный для зачатия день. При стандартной длине цикла в 28 дней начните тестирование на 11-12 сутки от последней менструации. За 24-48 часов до овуляции тест покажет положительный результат.
5
Каждое утро после пробуждения измеряйте температуру. Наиболее достоверна ректальная. В первой фазе цикла температура обычно держится на отметке 36,6-36,7°С, в период овуляции отмечается ее понижение до 36,2-36,5°С. На следующий день после нее температура повышается до 36,9-37,2°С.
6
Начиная с 5-7 дня цикла делайте фолликулометрию. По сути это обычное узи органов малого таза, однако при его проведении врач отслеживает созревание фолликула в динамике. Проходите исследование через день до тех пор, пока врач не определит овуляцию.

Совет 7 : Как определить первый день цикла

Менструальный цикл — это физиологический процесс, во время которого в организме женщины происходят изменения, свидетельствующие о ее репродуктивном здоровье. Чтобы судить о регулярности цикла, необходимо уметь определять день его начала.
Как определить первый день цикла
Инструкция
1
Все изменения, происходящие в женском организме во время менструального цикла, направлены на создание условий для зачатия. В первой фазе происходит созревание фолликула, разрыв его стенок и высвобождение готовой к оплодотворению яйцеклетки. Во второй — на месте лопнувшего фолликула образуется «желтое тело», вырабатывающее прогестерон — гормон, необходимый для поддержания беременности. Под его воздействием происходит утолщение внутренней оболочки матки (эндометрия), благодаря чему становится возможным прикрепление оплодотворенной яйцеклетки.
2
Независимо от того, произошло зачатие или нет, необходимо знать, когда было начало цикла. Если беременность наступила, ее срок будет отсчитываться именно с этого дня. Если зачатия не было, зная первые дни двух циклов, можно вычислить промежуток между ними. В норме он составляет от 21 до 35 дней. У здоровой женщины длина менструальных циклов примерно одинакова, отклонение может составлять не более 3-4-х дней в большую или меньшую сторону.
3
Внешним проявлением начала нового цикла являются кровянистые выделения из влагалища — менструация. День, в который начинается обильное кровотечение, считается первым днем цикла. При некоторых гинекологических заболеваниях, например, эндометриозе, менструации предшествуют мажущие кровянистые выделения. Это может продолжаться несколько дней до начала настоящего кровотечения. Данный период не относится к новому циклу. Более того, это является поводом для обращения к врачу.
4
При регулярном цикле можно с легкостью вычислить дату начала следующей менструации. Просто отсчитайте от первого дня обильных кровянистых выделений количество дней, равное длине вашего цикла. Ожидать следующие месячные нужно в получившийся день (+/- трое суток).
Источники:
  • первый день цикла это когда

Совет 8 : Как определить день менструального цикла

Менструальный цикл – это промежуток между первым днем месячных и последним днем перед следующими. Весь этот период можно разделить на несколько фаз, согласно изменениям, происходящим в организме женщины.
Как определить день менструального цикла
Вам понадобится
  • - календарик.
Инструкция
1
Началом менструальной фазы является непосредственно первый день месячных. В это же время происходит созревание фолликула, который будет участвовать в следующей овуляции. Длится эта стадия, в среднем, одну-две недели. Девушка может определить наступление менструальной фазы, понаблюдав за собой. Перед началом месячных у большинства женщин просыпается тяга к сладкому и мучному, наблюдается изменение настроения. Это и есть предменструальный синдром. В это время состояние девушки напрямую зависит от двух гормонов – эстрогена и прогестерона. В случае если уровень эстрогена повышен, женщина чувствует чрезмерную возбудимость. Если же повышен прогестерон, наблюдается депрессивное состояние.
2
Достигнувший зрелости фолликул уже называется граафовым пузырьком. Именно в это время и наступает овуляторная фаза и длится в среднем три дня. Определить наступление дня овуляции очень просто. В это время меняется характер слизи шейки матки, повышается температура. Для определения овуляции существуют и специальные тесты, учитывающие изменения в гормональном фоне девушки.
3
Промежуток времени между овуляцией и наступлением следующей менструации называется лютеиновой фазой. Свое название этот период получил за предшествующий ему выброс лютеинизирующего гормона. Длительность лютеиновой фазы постоянная, в среднем, она длится около двух недель, после чего вновь наступают месячные.
4
Для того чтобы всегда точно знать день своего цикла, желательно вести специальный календарь. Вы можете получить женский календарик у гинеколога или же отмечать дни на обычном. В календаре должна быть отражена такая информация, как начало и окончание менструации ее интенсивность. Знание дня своего менструального цикла поможет вам при планировании ребенка, а также поспособствует диагностике различных женских заболеваний.

Совет 9 : Как узнать день менструального цикла

Для женщины важно следить за менструальным циклом, чтобы заметить изменения в организме, если они произойдут. Однако если по каким-либо причинам вы не знаете, какой у вас сейчас день цикла, есть методы, помогающие это выяснить.

Как узнать день менструального цикла
Инструкция
1
Если у вас стабильный менструальный цикл, вычислите его день на основании времени менструации. Первый день месячных считается и первым днем цикла. Приблизительно до середины цика длится овуляторная фаза, во время которой созревает яйцеклетка. Например, для цикла в 28 дней фаза заканчивается на четырнадцатый день, с наступлением овуляции. Вторая фаза наступает после овуляции и длится до следующей менструации, то есть при цикле в 28 дней онтакже составляет 14 дней, как и первый период.
2
При нестабильном периоде между месячными, а также в случае, когда вам нужно узнать точную дату овуляции, узнайте дату цикла с помощью термературного метода. Для этого измеряйте температуру тела ректальным способом каждое утро перед тем, как встать с постели. Ведите соответсвующий график. Повышение температуры на 0,4-0,7 градуса приблизительно в середине или во второй части цикла будет означать наступление овуляции. Так вы сможете четко понимать, в какой день месяца у вас в организме происходят соответсвующие процессы. Но учтите, что на колебание температуры могут влиять и различные внешние факторы, например, болезнь, стресс, даже некоторые дозы алкоголя. Поэтому во время простуды вы не сможете пользоваться этим методом определения дня цикла.
3
Наблюдайте за цервикальной слизью, появляющей в шейке матки. С помощью самообследования выясните ее количество и консистенцию. При овуляции она становится густой, а непосредственно перед месячными практически исчезает. Этот метод может дополнять измерение температуры.
Видео по теме
Обратите внимание
Методы определения дня цикла часто используются как при желании зачать ребенка, так и при необходимости предохранения. Однако учитывайте, что период высокой фертильности женщины начинается не с момента овуляции, а раньше. Для наиболее надежного предохранения не рекомендуется вступать в незащищенные половые контакты в течение всего первого периода цикла, а также три дня после овуляции.

Совет 10 : Как рассчитать начало месячных

Когда девочка превращается в девушку, ей необходимо знать некоторые особенности месячного цикла. Эти знания нужны для контроля состояния организма, так как регулярный цикл – показатель хорошего здоровья. А также они очень полезны при планировании беременности.
Как рассчитать начало месячных
Менструация – цикл, сопровождающийся кровотечениями. Существует несколько фаз менструации:

Первая фаза – первый день месячных.

Фаза овуляции. Под действием фолликулостимулирующего гормона происходит увеличение фолликула, которое длится до овуляции. Как только фолликул достигнет необходимого размера и функциональной активности, возрастает концентрация гормона, который и помогает созреванию яйцеклетки. Как только процесс созревания заканчивается, в фолликуле образуется разрыв, и яйцеклетка выходит наружу.

Конечная фаза – первый день следующей менструации.

Идеальной продолжительностью цикла считается двадцать восемь календарных дней, но эта цифра может колебаться в зависимости от состояния организма. Семейным парам, планирующим ребенка, необходимо знать, что в период овуляции зачатие наиболее вероятнее.

Способы подсчета менструального цикла

Просчитать начало следующего цикла можно по числам, путем прибавления к первому дню менструации двадцать восемь – тридцать пять дней. Этот способ подсчета удобен для женщин с регулярными месячными. В подростковом возрасте или в период менопаузы цикл сбивчив, и такой метод не совсем качественен.

Начало цикла можно подсчитать измерением базальной температуры. В период овуляции наблюдается подъем температуры от 0,5oC до 0,7oC. Эта температура держится до момента начала беременности и до окончания цикла. Базальная температура измеряется утром, после пробуждения. Можно измерять ее во рту, во влагалище или в прямой кишке. Полученные данные записывают в блокнот. Прибавляют к дате начала овуляции двенадцать – шестнадцать дней и получают день начала следующих месячных.

Синдром ПМС

В период перед началом цикла женщина может испытывать изменения в организме. Чувствовать набухание грудных желез, тянущие боли внизу живота и спины. Также в этот период повышается чувствительность и усиливается раздражительность. Все эти изменения называются предменструальным синдромом, после начала которого в течение трех–четырех дней начинается менструация.

Если менструальный цикл непостоянен, болезнен или сопровождается обильными кровяными выделениями, необходимо обратиться к специалисту для диагностирования состояния, так как сбои цикла являются симптомами заболеваний эндокринной или гинекологической системы у женщин. Своевременная тревога и поход к врачу помогут предотвратить негативные последствия возможной инфекции.
Видео по теме

Совет 11 : Как составить календарь менструального цикла

Процесс созревания яйцеклетки у каждой женщины индивидуален, поэтому не существует общего календаря менструального цикла, он рассчитывается в соответствии с особенностями организма. Составлять предполагаемый календарь месячных можно лишь с учетом прошедших менструаций.
Календарь менструального цикла
Инструкция
1
Чтобы составить календарь менструального цикла, вы должны знать даты первых дней месячных за последний год и отметить их на календаре. Удобнее будет воспользоваться календарем на одном листе, нежели тем, который нужно листать – так можно сбиться при подсчете длительности цикла и запутаться в месяцах. Отмечая даты с середины года, возьмите календарь и за предыдущий год, для наглядности можно их склеить рядом.
2
Просчитайте количество дней от даты первого дня менструации одного месяца до начала месячных в следующем месяце. Это и будет продолжительность вашего менструального цикла. Зачастую количество дней в каждом месяце разнится, этот факт свидетельствует о неустойчивости менструального цикла, что больше присуще подросткам, когда репродуктивная функция только формируется, и пожилым женщинам перед климаксом. В случаях, когда у вас больше полугода продолжается определенный цикл, который ранее был иным по продолжительности, следует принять в расчет лишь последние 6 месяцев.
3
Однако и у иных категорий женщин может наблюдаться непостоянство продолжительности менструального цикла, например, из-за гормонального сбоя, некоторых соматических заболеваний, под действием сильных фармакологических препаратов и т.д. Поэтому следует сложить все полученные цифры и разделить на количество просчитанных месяцев, так вы узнаете среднюю продолжительность вашего цикла.
4
Рассчитав примерную продолжительность, вы можете отметить предполагаемую дату следующей менструации. Зная продолжительность месячных, учитывая особенность их протекания (болезненные, обильные), вы можете распланировать свой график наперед, например, отложить важные встречи или поход в театр и прописать себе постельный режим.
5
Когда вы знаете продолжительность цикла, можно рассчитать предполагаемую дату овуляции, т.е. день выхода яйцеклетки из зрелого фолликула. Как правило, это единственный день месяца, благоприятный для зачатия. Для этого среднюю продолжительность вашего цикла нужно разделить пополам и полученную цифру прибавить ко дню начала месячных. Например, средняя продолжительность 30 дней, делите пополам и получаете 15. Если начало менструации 5 числа, к этой дате прибавляете 15, в итоге предполагаемая дата овуляции - 20 число. При желании забеременеть вы можете использовать эту дату, т.е. накануне и в день овуляции заниматься сексом, а вот при нежелательной беременности в этот период половых контактов следует избегать.

Совет 12 : Как правильно рассчитать менструальный цикл

Если женщина следит за своим менструальным циклом, то начавшаяся менструация никогда не станет для нее неожиданностью, а наличие беременности можно определить в первые дни задержки.
Календарь менструального цикла

Продолжительность менструального цикла

Средняя продолжительность цикла составляет от 21 до 35 дней. Однако у некоторых женщин промежуток между менструациями бывает меньше 21 или больше 35 дней, но это не всегда является отклонением от нормы. Чтобы убедиться в отсутствии заболеваний, вызывающих нарушения цикла, женщинам с коротким или слишком продолжительным циклом необходимо пройти обследование у гинеколога. Стоит отметить, что нерегулярный цикл может быть последствием переутомления, стрессов, изменения веса. Также отклонения от нормального графика вызывают гормональные препараты и смена климатического пояса (например, поездка за границу во время отпуска).

Как рассчитать свой менструальный цикл

В гинекологии считается, что начало менструального цикла — это первый день менструации, а его окончание — день перед первым днем следующей менструации. Первым следует считать даже тот день, когда кровяные выделения незначительны.

Условно весь цикл подразделяется на «безопасные» и «опасные» (фертильные) дни. На первую и вторую фазы цикла приходится безопасной период, а на третьей фазе начинается овуляция, которая длится несколько дней и сменяется четвертой фазой, предшествующей началу следующей менструации.

Для правильного расчета цикла необходимо не менее полугода вести менструальный календарь, отмечая в нем начало и окончание менструаций. На основании календаря определяется минимальная и максимальная продолжительность цикла. Знание этих данных потребуется для того, чтобы определить период овуляции и так называемый безопасный период.

Определение фертильных дней

Анализируя данные календаря за полгода, нужно выбрать самый короткий и самый продолжительный цикл. Например, минимальный цикл составляет 28 дней, а максимальный 32 дня. Затем из числа дней короткого цикла необходимо отнять 18, а из числа длинного — 11. То есть 28-18=10 и 32-11=21. В результате получается, что дни цикла с 10 по 21 оптимальны для зачатия. Поэтому женщинам, которые не принимают противозачаточные таблетки, во избежание нежелательной беременности именно в эти дни нужно пользоваться надежными контрацептивами.

Данный метод расчета работает только в том случае, когда цикл относительно стабилен, и промежутки между менструациями всегда примерно одинаковые. Если цикл колеблется, к примеру, от 21 до 30 дней, то календарный метод определения овуляции будет неточным.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500