Совет 1: Как считать начало цикла

Менструальный цикл у каждой женщины длится по-разному, бывает, что цикл сбивается. Нарушение цикла может вызвать прием лекарств, приводящих к гормональному сбою. Отсутствие месячных может происходить в тех случаях, когда женщина забеременела или заболела. Поэтому важно отслеживать задержку менструаций.
Вам понадобится
  • - календарь на текущий год;
  • - ручка (фломастеры).
Инструкция
1
Цикл – это промежуток от начала одной менструации до начала другой. Первым днем менструального цикла считается первый день кровянистых выделений, последним днем - последний день перед началом следующей менструации.

Нормальный цикл длится 21-35 дней, идеальный – 28 дней. Как правило, продолжительность менструации составляет 3-7 дней.

Менструации начинают идти в возрасте от девяти до пятнадцати лет. Это зависит от физиологии, расы, питания, наследственных факторов и физической нагрузки. В первое время (от года до полутора лет) возможно, что цикл будет идти нерегулярно, в это время проходит формирование репродуктивной системы женского организма.
2
Заведите дневник критических дней. Возьмите календарь и ежемесячно делайте отметки начала и окончания менструации. С помощью фломастеров, отмечая даты начала и окончания месячных, закрашивайте кружочки более темным или более светлым цветом в зависимости от обильности выделений.
3
Если вы не ведете дневник-календарь, то нужно будет вспомнить: даты начала и окончания месячных в прошлом периоде, а также продолжительность вашего менструального цикла.
4
К дате окончания последних месячных прибавьте продолжительность менструального цикла в днях и получите дату начала следующей менструации. Если после предполагаемой даты начала менструации прошло более двух недель, но критические дни не наступили – это считается задержкой.
5
В случае задержки месячных обратитесь к врачу. Он проведет осмотр и направит на сдачу необходимых анализов. Возможно, вы беременны и скоро станете мамой, а возможно, что после получения результатов анализов врач назначит лекарственные препараты, которые урегулируют цикл.
6
Нарушения менструального цикла могут выразиться также в изменении его длительности, продолжительности менструации или объема кровопотери. Тогда – на консультацию к гинекологу!

Совет 2: Как считать задержку

Женский менструальный цикл иногда сбивается в результате какого-либо заболевания. Отсутствие месячных также является первым признаком беременности. Прием лекарственных препаратов способен вызвать гормональный сбой и нарушения цикла. В любом случае важно знать, с какого дня нужно считать задержку менструации.
Инструкция
1
Для того чтобы всегда быть готовой к началу менструации, не поленитесь завести дневник "красных дней". Возьмите календарь и отмечайте в нем день начала и день окончания месячных. Можно так же указывать там обильность выделений, закрашивая кружочки темнее или светлее. Эти наблюдения необходимо вести в течение полугода. Только тогда создастся правильная картина вашего менструального цикла.
2
Если вы такой календарь пока не завели, то придется вспоминать, когда в прошлом месяце у вас началась и закончилась менструация. Сколько дней обычно длился ваш цикл? Двадцать? Двадцать пять? Прибавьте необходимое количество дней к тем суткам, когда закончились ваши последние месячные. Вы получите дату, когда ваша менструация должна была начаться в этом месяце. Если с того момента прошло больше двух недель, а "красные дни" так и не наступили - у вас самая настоящая задержка.
3
Что делать в этом случае? Заниматься самолечением не стоит, обратитесь к врачу. Он назначит вам все необходимые анализы, проведет обследование и выпишет препараты, регулирующие менструальный цикл.
4
А если вы с мужем трудитесь над продолжением рода, то у вас, скорее всего, все получилось. Чтобы убедиться в наступившей беременности, приобретите тест. С утра, когда концентрация мочи выше, проведите анализ. Увидели заветные две полоски? Поздравляем, вы скоро станете мамой! Не откладывайте посещение акушера - гинеколога. Чем раньше вы прикрепитесь к женской консультации, тем больше вероятность выносить и родить здорового ребенка.
5
В любом случае, сбои в менструальном цикле не должны оставаться без вашего внимания. Если месячных нет более двух недель, не откладывайте визит к специалисту. Не надейтесь на "авось". Грамотное и своевременное лечение поможет очень быстро справиться с болезнями половой сферы, и обеспечит долгую и полноценную жизнь женскому организму.
Как считать <strong>задержку</strong>
Источники:
  • как считать дни для беременности

Совет 3: Как правильно считать дни месячных

Менструальный цикл – это регулярные кровоизлияния из матки у женщин, достигших половой зрелости. Женщины должны следить за регулярностью месячных и длительностью цикла, в этом может помочь самый простой календарик.

Зачем нужно считать дни месячных

В ходе цикла месячных созревшая яйцеклетка перемещается по маточным трубам к матке. Если оплодотворения не произошло, она удаляется из организма вместе с кровью и слизистой матки. Способствуют сокращениям матки гормоны, они вызывают спазмы кровеносных сосудов. Физиологические процессы в организме женщины неразрывно связаны с менструальным циклом: пик приходится на период ПМС (предменструального синдрома), а спад наступает во время месячных. Эти изменения наблюдаются даже у здоровых женщин: у них изменяется температура тела, активность щитовидной железы, структура молочных желез, меняется дыхание и артериальное давление. В норме первые месячные приходят в 12-14 лет. Более ранние и более поздние менструации свидетельствуют о проблемах в организме.

Перед месячными многие женщины страдают резкими перепадами настроения, общим недомоганием, раздражительностью.

Женщины должна следить за менструальным циклом по многим причинам, например, чтобы месячные не застали ее врасплох. Для планирующих беременность женщин календарь месячных нужен, чтобы вычислять дни, благоприятные для зачатия. Если беременность не входит в планы, этот календарик окажет ей помощь: воздержание в период овуляции от незащищенных сексуальных контактов - один из самых безопасных для женского здоровья методов контрацепции. Если женщина постоянно ведет такой календарь и наблюдает за длительностью цикла, задержки или рано начавшиеся менструации не останутся без внимания. Это позволит вовремя обратиться к врачу, чтобы избежать более серьезных проблем.

Как нужно считать дни месячных

Самый лучший способ вести календарь месячных - зафиксировать в нем дату, когда начинается кровотечение, так как это и будет первый день цикла. Когда будут отмечены даты двух циклов, подсчитывают количество дней между ними. Правильно будет считать, начиная с того дня, когда начался первый цикл, до дня перед следующими месячными (включительно). Также нужно фиксировать и даты окончания кровотечений. В норме месячные должны продолжаться три-семь дней.

В идеале менструальный цикл соответствует лунному и составляет 28 дней.

В среднем, менструальный цикл может длиться 28-35 дней. Если месячные идут чаще, чем один раз в двадцать один день, или реже, чем через тридцать пять дней, или их продолжительность не соответствует норме, это считается патологией, требующей обращения к гинекологу. Если обследование и анализы не показали наличия заболевания, возможно нарушение цикла было вызвано временными обстоятельствами. Задерживать или сокращать сроки месячных могут эмоциональные перегрузки, стрессы, переутомления.
Обратите внимание
Риск нарушения менструального цикла возрастает в пять раз, если вы курите.
Полезный совет
Календарь критических дней рекомендуется вести всем женщинам репродуктивного возраста.
Можно ли забеременеть перед месячными
Связанная статья
Можно ли забеременеть перед месячными
Источники:
  • как считать менструальный
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500