Совет 1: Кабель ВВГ: особенности конструкции

Среди огромного количества разновидностей медных кабелей тип ВВГ отличается высокими эксплуатационными характеристиками и безопасностью; кабель успешно используется во взрывоопасных местах, а при пожаре его оболочка не поддерживает горение.
Кабель ВВГ представляет собой силовой провод, покрытый изоляционной оболочкой из ПВХ. Основная сфера его применения – электрические подстанции, кабельные эстакады, осветительные, распределительные устройства, местные сети. ВВГ кабель рекомендуется использовать при обустройстве сети на открытом воздухе.

Конструкция ВВГ

Это изделие, представляющее собой одно- или многожильный провод, имеющий круглую или секторную форму. Жила защищена поливинилхлоридной изоляцией, - если провод многожильный, то у каждой жилы «персональная» расцветка. При этом нулевой провод имеет изоляцию голубого цвета, а заземляющий проводник – зелено-желтого. Многожильные изделия формируются в скрутки, которые могут иметь от 2-х до 5-ти жил. Если в кабеле только две жилы, то сечение у них будет одинаковым; при условии наличия нескольких жил, у одной из них сечение может быть меньшим. Общая, верхняя оболочка также изготовлена из ПВХ.

Существует несколько модификаций данного кабеля. Одна из них – ВВГнг, - две последние буквы означают, что изделие не поддерживает горение. Также есть еще 2 варианта исполнения кабеля:
- ВВГнг-LS: изделие не распространяет горение и обладает пониженным выделением дыма, газа;
- ВВГнг-FRLS: изделие является огнестойким, не распространяет горение и характеризуется низким газо- , дымовыделением.

Производство кабеля ВВГ подразумевает неуклонное соблюдение строгих требований к конструкции: оболочка ПВХ должна иметь высокую стойкость к механическим деформациям в диапазоне температур +78-82С, кабель должен противостоять навиванию. Срок эксплуатации изделия при соблюдении всех правил эксплуатации – до 30-ти лет.

Способы монтажа

Допускается открытая прокладка кабеля по поверхностям, сооружениям из таких материалов, как кирпич, гипс, бетон. Возможен монтаж и на подвесных сооружениях (например, трос), при условии невозможности механического воздействия на ВВГ. Если есть риск повреждения кабеля, то необходима дополнительная защита в виде гофрорукавов, кабель-каналов, труб и т.д. Еще один способ укладки – использование кабеленесущих конструкций. К ним относятся короба, кабельные лотки, трубы. Подобный метод монтажа характерен для производственных помещений, цехов.

Скрытая прокладка ВВГ используется при монтаже в жилых домах. В этом случае кабель размещают под штукатуркой, в штробах, пустотах. При этом дополнительная защита не требуется. Исключение составляют деревянные поверхности, - в этом случае проводку необходимо разместить в рукаве из негорючего материала. Прокладка ВВГ в земле не рекомендуется. Если же возникла в этом необходимость, то провод нужно поместить в трубу, или специальный тоннель.

Совет 2: Как держать мундштук

Вопрос «как правильно держать мундштук» волнует не только любителей табака, кальяна и игры на духовых инструментах, как могло бы показаться на первый взгляд. Нет. Этот вопрос относится в первую очередь к практике верховой езды. Здесь мундштук – это специальное приспособление, оказывающее воздействие на рот лошади в качестве рычага. Изобретен еще в 16 веке в Италии. Его главная задача - правильно изогнутая и поднятая шея лошади.
Вам понадобится
  • - оголовье мундштучное;
  • - объезженная лошадь.
Инструкция
1
Поставьте ваши запястья в вертикальное положение. При этом суставы пальцев должны быть расположены друг напротив друга. Это даст вам возможность поворачивать кисти вверх и внутрь. Следите за тем, чтобы руки были расслаблены. Вы сможете легко управлять лошадью при помощи трензеля, т.к. мундштук не будет практически изменять свою амплитуду. Важно пользоваться только движениями кисти.
2
Пользуйтесь мундштучным поводом только тогда, когда ваша лошадь решить потянуть нос. При этом мундштучный повод будет натягиваться самостоятельно, что автоматически ограничит животное в движениях головой. Но надо учитывать тот факт, что такое воздействие может со временем привести к полному закрепощению вашего коня.
3
Чтобы этого не произошло, и лошадь как бы опиралась на мундштук, расслабляя шею и голову, измените натяжение и положение мундштучного повода. Для этого руки с поводом приподнимите вверх и сместите чуть-чуть вперед. При этом положении мундштучный повод подопрет голову лошади, а трензельный повод из-за особенностей всей упряжной конструкции не потеряет способности управлять животным.
4
Используйте принцип удержания поводьев «3+1», когда оба мундштучных повода находятся только в левой руке. При этом создается равномерное воздействие на всю лошадиную челюсть, что избавляет животное от излишней боли и позволит выявить, насколько хорошо объезжен ваш конь. Такой разбор поводьев очень наглядно демонстрирует назначение мундштука, который не создан для одностороннего управления, в отличие от трензеля.
5
На хорошо объезженной лошади можете использовать классический принцип укладки поводьев «2+2». При этом в каждой руке оказываются два повода: мундштучный и трензельный. Трензельный повод проходит между мизинцем и безымянным, а мундштучный между безымянным и третьим пальцами. Но если вы учились управлять лошадью через безымянный палец на трензельном оголовье, то вам будет трудно перестроиться.
6
В таком случае сместите всю систему на 1 палец вверх, т.е. трензельный повод пропустить между безымянным и средним, а мундштучный между третьим и вторым или вторым и первым. Главное, чтобы трензельный был всегда ниже мундштучного. Это связано с тем, что нижние пальцы более подвижны, а верхние менее подвижны, что как раз и соответствует назначению поводьев.
Обратите внимание
Очень тщательно подбирайте все элементы мундштучного оголовья, особенно грызло и цепочку. От этого будет зависеть степень управляемости животным и его здоровье. Выбор в первую очередь должен быть основан на физических характеристиках лошади и ее индивидуальных «предпочтениях». Т.к. животные совершенно по-разному реагируют на форму грызла.
Полезный совет
Применяйте мундштук для лошади, которая хорошо объезжена. И только для дополнительной коррекции. Основные манипуляции выполняйте с помощью обычного трензеля.
Источники:
  • сделать мундштук своими руками
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше