Совет 1: Как удалить лишнюю затирку со швов кафеля

После наклеивания плитки все швы расшиваются затиркой, чтобы плитка имела законченный внешний вид, а также для защиты от влаги. Если затирка попала на плитку, то ее необходимо удалять. Это можно сделать с помощью специальных или подручных средств.
Вам понадобится
  • - очиститель для затирки;
  • - ветошь;
  • - щетка;
  • - стамеска;
  • - молоток;
  • - дрель;
  • - сверло;
  • - индивидуальные средства защиты (очки, перчатки, респиратор).
Инструкция
1
Делая расшивку плитки, сразу удаляйте лишнюю затирку с помощью ветоши. После высыхания оттереть затирку гораздо сложнее. Для удаления засохшей затирки используйте химические или механические средства.
2
Чтобы удалить засохшую затирку с помощью химических средств, используйте специальное средство, предназначенное для очищения затирки с кафельной плитки. Растворитель для удаления затирки продается в магазине товаров для строительства и ремонта и наиболее рационально его приобрести сразу, планируя работы с кафельной плиткой.
3
Средство для удаления затирки на цементной основе имеет агрессивный кислотный состав, поэтому работайте в очках, перчатках, респираторе, с открытыми окнами и дверями. Для использования средства внимательно ознакомьтесь с инструкцией на этикетке, наносите средство с помощью ветоши или щетки. После проведения работ промойте плитку с помощью моющих средств, проветрите помещение сквозным потоком воздуха.
4
Эпоксидную затирку удаляйте с помощью химического средства, предназначенного для ее удаления. Кислотный очиститель для цемента для этих целей не подойдет.
5
Чтобы удалить с плитки затирку с помощью механических средств, воспользуйтесь любыми подручными средствами. Вы можете использовать железную щетку для посуды, канцелярский нож или любую жесткую щетку. Работайте максимально осторожно, не прилагая значительных усилий, так как при сильном трении кафель может покрыться глубокими царапинами и вам придется снова менять плитку.
6
Если вам необходимо удалить затирку по причине замены треснувшей плитки, то используйте тонкое сверло и дрель или тонкую стамеску и молоток. Очень аккуратно, кусочек за кусочком, удалите затирку, уберите плитку и смените ее на новый кафель. Если вы будете работать неаккуратно, то вместо замены одной кафельной плитки вам придется убрать и заменить несколько по причине того, что окружающий кафель просто треснет.

Совет 2: Как убрать затирку

Затирка позволяет защитить плитку от лишней влаги и повреждений. Для этого в ее состав добавляют специальные вещества, многократно усиливающие прочность и эластичность, что в итоге, при необходимости снятия затирки, становится настоящей проблемой.
Инструкция
1
Если вы только начали класть затирку, и она еще не застыла, лишнюю сразу убирайте шпателем или теркой. Если же затирка старая, затвердевшая, удаляйте ее с помощью абразивной терки. Для удаления лишней цементной затирки используют и специальные химические средства.
2
Возьмите специальный кислотный очиститель для удаления цементных остатков. Разведите его в воде, в соответствии с инструкцией. Размешайте и нанесите его на поверхность с затиркой.
3
При соприкосновении раствора с цементом начнется химическая реакция в виде пенообразования. После ее окончания удалите затирку большим количеством воды.
4
После удаления затирки нанесите специальную пропитку на место обработки, которая предотвратит проникновение влаги, защитит плитку и швы от образования пятен и повреждений.
5
Если затирка на эпоксидной смоле, используйте специальный эпоксидный очиститель. Используйте его, если после укладки затирки прошло более двух дней. Если же уложили недавно, то она подсохла еще недостаточно сильно, и ее можно удалить обычной тряпкой. По прошествии 24 часов не удаляйте затирку механическим способом во избежание порчи, вынужденного снятия всего основания.
6
Удаление затирки кислотой лучше поручите опытному мастеру, так как самостоятельно эту процедуру произвести без риска порчи плитки очень сложно.
Видео по теме

Совет 3: Как удалить старую затирку

Удаляют старую затирку только в том случае, если есть необходимость заменить треснувшую плитку частями или если затирка приобрела неопрятный внешний вид из-за появления пятен или плесени. Работа по удалению затирки очень сложная, так как можно повредить всю плитку. Существует несколько способов, но не один из них нельзя назвать легким. Придется приложить максимум усилий и истратить массу времени.
Вам понадобится
  • - кислотный растворитель эпоксидной затирки;
  • - отвертка;
  • - шило;
  • - дрель;
  • - сверло;
  • - шовный расшиватель.
Инструкция
1
Удаления старой затирки можно разделить на химический и механический способ. При химическом способе используется специальное кислотное средство, продающееся в хозяйственных супермаркетах. Оно помогает размягчить верхний слой затирки, что облегчает работы по удалению. Для использования необходимо внимательно прочитать рекомендации производителя и произвести все в соответствии с инструкцией.
2
Примите меры индивидуальной защиты: очки, перчатки, респиратор. Средство имеет едкий запах и при нанесении на швы, может сильно шипеть и пениться. Выждите указанное на упаковке время и быстро снимите затирку с помощью острой отвертки или шовного расшивателя. Для выполнения этой работы можно пригласить специалистов. Потому что если химикат использовать неправильно, то можно повредить весь верхний слой плитки.
3
Второй способ – это снятие старой затирки с помощью подручных средств, отвертки, шила, ножа, расшивателя. Любым инструментом нужно работать очень осторожно. Подставьте острую отвертку или стамеску к шву, аккуратно постучите по инструменту молотком. Делать это придется долго, кусочек за кусочком и нет никакой гарантии, что не отколются соседние плитки и тогда придется менять не только затирку, но и кафель.
4
Еще один способ – это использование электроинструментов. Вставьте в патрон дрели самое тонкое сверло и аккуратно начинайте высверливать затирку. Это самый легкий способ, но есть вероятность повредить плитку, если соскользнет сверло или из-за неточных движений.
5
Если затирку нужно убрать, чтобы сменить всю плитку полностью, то сначала выдалбливается плитка, а после этого удаляется затирка одним из указанных выше способов. При таком способе удаления, по крайней мере, не нужно выполнять ювелирную работу по удалению только затирки.
Видео по теме
Источники:
  • чем снять затирку

Совет 4: Как удалить затирку с плитки

Затирка имеет влагонепроницаемый состав, что позволяет защитить пространства между швами плитки и придать кафелю законченный вид. Удаляют затирку при замене треснувших плиток или в том случае, если вследствие разных причин затирка приобрела неопрятный вид, например, почернела или покрылась слоем плесени. Также затирку приходится удалять при неаккуратном использовании, укладывая кафель, если работа по оттиранию не проведена сразу. Сделать это можно механическим или химическим путем.
Вам понадобится
  • - стамеска;
  • - молоток;
  • - дрель;
  • - сверло;
  • - ветошь;
  • - химическое средство для удаления затирки;
  • - щетка;
  • - шлифовальная машинка;
  • - наждачная бумага;
  • - очки;
  • - респиратор;
  • - перчатки.
Инструкция
1
Чтобы удалить затирку между швами для замены нескольких или одной плитки, используйте подручные инструменты. Наиболее оптимальный вариант – это надеть на дрель подходящее по размеру сверло и постепенно высверлить затирку с нужных промежутков. Работайте очень аккуратно, так как при неправильном движении придется менять не только затирку или треснувшую плитку, но и еще несколько испорченных плиток.
2
Вместо сверла вы можете воспользоваться стамеской и молотком. Стамеску берите самую острую и тонкую. Поднесите ее к краю затирки на плитке, потихоньку ударяйте по стамеске молотком и кусочек за кусочком выдалбливайте затирку.
3
Чтобы удалить затирку химическим способом, купите специальное средство для удаления затирки, которое представлено в строительных супермаркетах в широком ассортименте. Для цементной затирки покупайте кислотный очиститель, предназначенный для удаления затвердевшего цемента. Для эпоксидной – эпоксидный очиститель. Универсального средства, предназначенного для любых видов затирки, не существует.
4
Чтобы начать работу, наденьте очки, перчатки, респиратор, откройте окна и двери, наносите средство с помощью щетки или ветоши, через указанное на упаковке время, протирайте химикат сухой ветошью. Все средства для удаления затирки очень ядовитые, поэтому при работе с химикатами соблюдайте максимальную осторожность.
5
Чтобы не пришлось удалять затирку с вновь наклеенной плитки, протирайте загрязнения сразу, пока они не успели засохнуть, так как работа по очищению затирки очень сложная и кропотливая, требует массу времени, а использование кислотных средств негативно сказывается на здоровье.
6
Если вы собираетесь сменить всю плитку, то работа гораздо упрощается, так как не нужно работать максимально осторожно, боясь повредить всю плитку, и вы можете использовать большие стамески. Выдалбливайте плитку, начиная с середины. Сначала удалите плитку, а затем воспользуйтесь шлифовальной машиной с крупной наждачной бумагой для удаления затирки.
Видео по теме

Совет 5: Как оттереть затирку с плитки

Затирка является одним из важнейших этапов в работе по укладке плитки. При проведении качественной и правильной затирки убираются все дефекты, а при плохой работе внешний вид стен может испортиться. Затирка с плитки удаляется в 3 этапа: сухая чистка, влажная и чистка с использованием специальных средств.
Инструкция
1
Когда все швы заполнены и вам необходимо избавиться от лишней цементной затирки, возьмите терку и, держа ее под прямым углом к плитке, аккуратно очищайте остатки затирки, при этом старайтесь не задевать швы. Если вы все-таки повредили какую-либо часть затирки из шва, добавьте ее заново и аккуратно распределите при помощи этой же самой терки.
2
После завершения сухой чистки приступайте к влажной. Для этого возьмите ведро с водой и губку с закругленными краями. Теперь осторожно при помощи круговых движений удаляйте влажной губкой оставшиеся цемент и грязь с поверхности плитки. Делайте все аккуратно, чтобы в швах не образовались ямки и вмятины. Губку по мере необходимости хорошо промывайте. Старайтесь как можно чаще менять воду в ведре. Удалив все остатки затирки, дайте швам подсохнуть в течение 20-30 минут. За это время вся влага, оставшаяся на поверхности плитки, испаряется, а цемент оседает и светлеет.
3
Теперь, когда затирка полностью высохла, приступайте к удалению светлого налета на плитке при помощи кислотного очистителя цемента, который можно купить в специализированном магазине. На этом этапе важно не переборщить с очистителем, иначе можно испортить шов.
4
Великолепной альтернативой цементной затирке является затирка на основе эпоксидной смолы и отвердителя, так как в ее состав входят элементы, обеспечивающие прочность и высокую устойчивость к химическим кислотам и бытовым очистителям. Главные ее достоинства: гладкая поверхность и легкость в уходе. А вот к недостаткам можно отнести вязкость эпоксидной затирки, трудность в использовании и в удалении ее с поверхности плитки после затвердевания, поэтому желательно производить затирку по частям. Для начала обработайте маленький участок и посмотрите как быстро затирка затвердевает. Удалить ее необходимо не позднее 24 часов при помощи специального очистителя. В том случае, если вы не успели это сделать, и времени прошло намного больше, то удалить затирку с плитки можно только механическим способом. Но в этом случае, как правило, портятся нервы, напольное покрытие и тратятся дополнительные денежные средства.
Видео по теме

Совет 6: Как выбрать затирку для кафельной плитки

Затирка для кафельной плитки должна отвечать требованиям, к ней предъявляемым. То есть обладать повышенной влагоустойчивостью, если применяется в ванной комнате или душевой. Большое значение имеют цвет затирки и ее состав.
Инструкция
1
Хорошо подобранная затирка и качественно выполненные работы по ее монтажу обеспечат прекрасный внешний вид обработанной поверхности и ее защиту от влаги, плесени и грибка. Затирочная смесь представляет собой однородную массу, основа которой может быть выполнена как из цемента, так и из полимеров. Фуга может иметь и самые различные оттенки, что позволяет кардинально изменить вид облицовочной поверхности. Как же выбрать затирку для кафельной плитки?
2
Большинство представленных на сегодня затирок выполнены из цемента. Эпоксидные смеси не пользуются особой популярностью из-за высокой цены, к тому же их целесообразно выбирать только в том случае, если вы облицовываете ванную комнату, бассейн или душевую. Хотя вы можете выбрать эпоксидную затирку для кафельной плитки, которой облицована и какая-либо другая комната, потому как главное ее достоинство – это устойчивость к воздействию влаги и чистящих веществ. К тому же специалисты рекомендуют заполнять ею межплиточные швы, толщина которых превышает 6 мм. В более узкое пространство между отдельными элементами она просто не проникнет.
3
Если вы не хотите возиться и самостоятельно разбавлять сухую смесь, вы можете купить жидкую фугу, но в этом случае вам придется выложить за нее гораздо большую цену, чем за сухую. Если вы планируете укладывать плитку с расстоянием более 3 мм друг от друга, остановитесь на цементной смеси с добавлением песка. Собственно, в соответствии с окончательной толщиной шва вы и сможете выбрать затирку, руководствуясь инструкцией, указанной на упаковке с товаром. Обратите внимание на то, что один тип затирок предназначен для глазурированной плитки, а другой для неглазурированной. Для кафеля из мрамора также существует определенная фуга, которая не оставляет на ее поверхности царапин и других повреждений.
4
Если вы склоняетесь к затирке с добавлением латекса, вам придется приобрести и специальный водостойкий лак, которым принято покрывать затирку после укладки плитки. Такое покрытие обеспечивает необходимую водостойкость и надолго сохраняет цвет затирки. Что касается оттенка затирки, то вы можете выбрать его в соответствии с самым темным оттенком из расцветки плитки или наоборот, самым светлым. Учтите, что светлая затирка не будет выделяться на фоне плитки, а темная наоборот, разграничит рисунок по всей поверхности стены или пола.
5
Такое четкое выделение каждого отдельного элемента покрытия как нельзя лучше проявит себя при облицовке стен мозаикой. Если вы никак не можете определиться с цветом, отдайте предпочтение классической белой затирке, но помните, что уход за ней должен быть более щадящим, так как на такой фуге будут более сильно заметны грязь и пыль.
Видео по теме
Обратите внимание
Других методов удаления засохшей затирки не существует. Даже механическое удаление используется достаточно редко. Поэтому наклеивайте плитку максимально аккуратно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше