Совет 1: Как совмещать парацетамол с другими лекарствами

«Парацетамол» является эффективным противовоспалительным средством семейства анальгетиков. Благодаря своим особенностям, «Парацетамол» широко используется для лечения различных состояний, однако перед применением препарата следует изучить его особенности взаимодействия с другими лекарствами, чтобы избежать нежелательного конфликта медикаментов.
Как совмещать парацетамол с другими лекарствами

Отравление печени

«Парацетамол» негативным образом влияет на функцию печени, что обуславливает его недопустимость применения с различными лекарствами. Таким образом нежелательно применение анальгетика с антигистаминными препаратам, а также глюкокортикоидами, фенобарбиталом или этакриновой кислотой. Передозировка на фоне применения данных лекарств может привести к токсическому поражению печени, которое может сопровождаться тяжелыми последствиями для других органов.

Снижение эффективности лекарств

Также «Парацетамол» несовместим с антихолинергическими средствами («Атропин», «Гиосциамин»). Данные лекарства уменьшают всасывание препарата и снижают его эффективность, а потому необходимо отказаться от приема данного анальгетика и проконсультироваться с врачом по поводу применения альтернативных способов лечения.

Оральные контрацептивы способствуют скорому выведению «Парацетамола» из системы, что также негативным образом может повлиять на терапевтические процедуры. Также препарат уменьшает эффективность урикозурических средств (лекарства от подагры – «Пробенецид» или «Сульфинпиразон»). Таким образом необходимо отказаться от анальгетика на момент приема лекарств данной группы. Также «Парацетамол» ухудшает эффективность «Диазепама», «Ламотригина». Опасным является применение лекарства с «Зидовудином» из-за повышенного риска повышения токсичности печени.

Уменьшают воздействие «Парацетамола» такие препараты, как «Изониазид», «Карбамазепин», «Фенитоин», «Примидон». Это связано с тем, что данные лекарства повышают метаболизм препарата и ускоряют его вывод из организма. Также «Колестирамин» уменьшает эффективность противовоспалительной терапии. «Метоклопрамид» же наоборот увеличивает концентрацию парацетамола в крови, что также может привести к нежелательным последствиям.

Таким образом, перед комбинированием «Парацетамола» с любым из вышеперечисленных препаратов следует проконсультироваться с врачом для назначения альтернативного анальгезирующего лекарства или корректировки дозировки. Также следует заметить, что «Парацетамол» содержится в большом количестве лекарств против простуды, гриппа и воспалений.

Перед самостоятельным назначением «Парацетамола» изучите состав применяемого вами лекарства для лечения других симптомов. Не стоит принимать «Парацетамол» вместе с одним из парацетамолосодержащих средств, поскольку это может привести к передозировке и появлению побочных реакций со стороны организма.

Совет 2 : С чем сочетаются лекарства

Многие лекарственные препараты могут оказывать на организм воздействие только в том случае, если не принимать в пищу определенные продукты или придерживаться особой системы питания. В сочетании с некоторыми продуктами лекарства могут оказать нежелательное действие.
С чем сочетаются лекарства

Одними из наиболее конфликтных препаратов являются антибиотики – тетрациклин, биомицин и другие. Исключите из меню молоко и кислую пищу, газировки, соки, алкоголь, так как они нейтрализуют действие, оказываемое данными препаратами.

С антидепрессантами не стоит сочетать квашеную капусту и сыры с плесенью, соевый соус, вяленое мясо, рыбу, сметану, йогурты, инжир. В них содержится много тирамина – при сочетании с ингибиторами моноаминоксидазы, входящими в состав антидепрессантов, артериальное давление резко повышается.

Принимая аспирин, пищу надо употреблять с низким содержанием углеводов, жиров и белков. В противном случае эффект от принятия лекарства снижается вдвое. Аспирин нельзя запивать молоком – лекарство вообще не сработает, а соки цитрусовых могут вызвать раздражение слизистой.

Болеутоляющие (амидопирин, пирамидон и т.д.) не следует сочетать с копченой пищей – все полезное действие препаратов сводится «на нет».

Принимая железосодержащие лекарства, откажитесь от кофе, чая, сладкого, мучного, орехов и молочных продуктов. Они могут осложнить усвоение железа организмом.

Мочегонные препараты выводят из организма много калия. Чтобы его восполнить, ешьте зеленый горошек, свеклу, репчатый лук, курагу, морковь и яблоки. Но с лакрицей (корнем солодки) сочетать мочегонные не следует – это может вызвать усиленное отделение жидкости и приводит к обезвоживанию.

Сульфаниламиды – сульфадимезин, бисептол, сульфадиметоксин – препараты антибактериальные и противомикробные. При их употреблении показано пить побольше щелочесодержащей жидкости, минеральной воды. Не стоит есть много сладкой и жирной пищи – это вызовет задержку пищеварения и уменьшит эффективность препаратов.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500