Важен настрой



Предлагаемый способ настройки шестиструнной акустической гитары достаточно нагляден и относительно прост. Хитрость кроется в настройке одной единственной струны, от которой следует отталкиваться при последующих операциях.

Струна № 1: та, которая самая тоненькая, лишена обмотки и располагается снизу. Это основная струна, с которой следует начинать настройку шестиструнной гитары. По звучанию ее следует приравнять к ноте E (Ми) первой октавы. Для ориентировки за образец можно взять ноту Ми уже настроенного инструмента или воспользоваться соответствующей программой на ПК. Кроме того, нота Е по тональности сравнима с гудком, заунывно звучащем в телефонном аппарате.


Для большей точности научитесь прибегать к помощи камертона. Для тех, кто не сталкивался, камертоном именуют портативную «свистульку», которая четко воспроизводит A (Ля). Зажав первую струну на 5 ладу, получите ноту Ля, а в открытом (незажатом) состоянии прозвучит Ми.

Струна №2: разумеется, та, что находится сразу над первой. Она зажимается на пятом ладу и корректируется до тех пор, пока не зазвучит аналогично первой открытой (незажатой) струне E.

Струна №3: отличается от прочих пяти тем, что настраивается, будучи зажатой не на пятом, а на четвертом ладу. Принцип тот же, зажимаете ее на четвертом ладу и подгоняете под звучание второй открытой.

Струна №4: настраивается по аналогии с первыми двумя. Зажимаете пятый лад и путем подстройки добиваетесь звучания, совпадающего с предыдущей (3-й) в незажатом виде.

Струна №5: зажимается на пятом ладу, подкручиваете колок до тех пор, пока не добьетесь звучания, тождественного четвертой открытой.

Струна №6: это басовая струна, та, что самая верхняя и утолщенная. Схема ее настройки не отличается от предыдущих. Зажимаете на пятом ладу и подгоняете звучание под пятую, как и прежде, открытую. Если все будет сделано правильно и согласно схеме, то в конечном счете шестая струна начнет звучать в унисон первой, но с разницей в две октавы.

Завершающий штрих



Итак, после поочередной настройки всех струн рекомендуется еще раз пройтись по ним, внеся, так сказать, завершающие штрихи в виде незначительных коррективов. Эта необходимость вызвана свойством струн немного ослабляться во время настройки соседних. Проделывайте эти действия из раза в раз, пока все шесть струн не выстроятся в равномерный звуковой ряд.