Медиаплан – это документ, содержащий всю информацию о конкретной рекламе в СМИ. Он составляется по итогам маркетинговых исследований и содержит ответы на вопросы: где размещать рекламу, как часто, в какие дни и какое время, сколько средств уйдет на размещение и т.п.

Как создается медиаплан



Для начала необходимо четко определить характеристики рекламируемого продукта: его преимущества, полезность для аудитории, для кого он предназначен и т.п. Чем больше информации о продукте вы напишете, тем лучше.


На первом этапе медиапланирования определяется целевая аудитория рекламной кампании: статус людей, возраст, вкусы, интересы. Для эффективности рекламы в СМИ необходимо определить, как люди передвигаются по городу: каким транспортом пользуются, в каких районах чаще бывают.

Исходя из информации об аудитории и продукте, определите эффективные средства информации для данной рекламной кампании. Это могут быть журналы, газеты, радио, телевидение, наружная реклама.

Далее определите бюджет рекламной кампании и подсчитайте – сколько рекламы вы можете себе позволить. Составьте график выхода рекламы в эфир для радио и телевидения: в какое время, сколько раз в день. Для наружной рекламы определите, в каких местах будут располагаться носители, какого размера. В печатных СМИ нужно расписать, как долго будет печататься реклама, на какой полосе.

Определите сроки проведения рекламной кампании и поставьте перед собой цели, которых нужно добиться. Это поможет определить эффективность проведенной кампании после ее завершения.

Какие СМИ выбрать



У каждого средства информации есть свои преимущества и недостатки.

Плюсы телевидения: охват всех слоев населения, независимо от возраста, статуса и местоположения людей. Также есть возможность визуально представить товар. Минусы телевидения: дороговизна рекламы, особенно в прайм-тайм (время, когда телевизор смотрит больше людей).

Плюсы радио: возможность передачи коротких сообщений, а также фоновый режим. Люди слышат вашу рекламу в дороге, в магазине, в салонах красоты и т.д. Минусы: отсутствие визуального эффекта.

Плюсы печатных СМИ: четкое разделение аудитории. Также там можно разместить купоны, пробники, опросы и т.п. Минусы: недолговечность изданий.

Плюсы наружной рекламы: люди замечают ее вне зависимости от своего желания. Минусы: необходимо тщательно продумать сообщение, чтобы оно привлекло внимание и читалось за 2-3 секунды.