Совет 1: Как лечить гипертрофию шейки матки

Гипертрофия шейки матки характеризуется увеличением этого органа. Наиболее распространенной причиной патологии являются гормональные нарушения, хронические воспалительные болезни, частая травматизация, например, при абортах и родах.

Лечение гипертрофии шейки матки

Выбор способа лечения гипертрофии шейки матки зависит от характера болезни, послужившей причиной развития этой патологии. Перед проведением того или иного метода терапии проводится кольпоскопия, то есть микроскопическая визуализация. Лечение воспаления шейки матки основано на использовании противовоспалительных, антибактериальных препаратов, а также лекарственных средств, повышающих эффективность иммунного ответа. При гормональных нарушениях назначается терапия гормонами.

Самый эффективный метод лечения гипертрофии шейки матки - пластические операции. Их проводят с целью уменьшения объема органа и восстановления репродуктивной функции. Гипертрофии, как правило, сопутствует удлинение шейки матки. При незначительной гипертрофии удлиняется иногда только передняя губа влагалищной части матки. Она выдается над задней и закрывает ее. Значительное увеличение шейки матки, вызывающее ощущение выпадения и опущения, может быть показанием к ампутации шейки матки. В большинстве случаев гипертрофия шейки сопровождается опущением и выпадением матки и требует более сложной операции.

Скарификация наботовых кист

Шейка матки может быть гипертрофирована и в том случае, если сама матка находится в нормальном положении. В этом случае гипертрофия возникает вследствие воспаления. Протоки желез в области воспаления часто закупориваются из-за отека, в результате образуются ретенционные пузырьки, которые заполнены секретом. При этом стромальная ткань разрастается, пузырьки опускаются вглубь шейки, образуя так называемые наботовы кисты, которые приводят к значительному утолщению шейки матки. Величина этих кист может варьироваться от 2 до 6 мм в диаметре. Такой вид гипертрофии шейки матки лечится при помощи скарификации. В ходе лечения производится вскрытие кист при помощи небольших проколов, а затем осуществляется тампонирование ран. Подобное вмешательство не всегда эффективно, к тому же оно противопоказано при воспалительных заболеваниях.

Малоинвазивные методы лечения

Другим методом лечения наботовых кист является метод диатермокоагуляции. При его выполнении прижигаются все сосуды, это дает дополнительный положительный эффект в лечении воспаления. Могут применяться и другие малоинвазивные методы лечения патологических состояний. К ним относится иссечение избыточной мышечной массы при помощи электрического тока или жидкого азота. Один из перспективных методов терапии гипертрофии шейки матки - радиоволновая конизация. Удаление участков мышечной оболочки проводится с помощью радиоволн. Преимущество этого вида лечения заключается в том, что данная операция бескровна, в ходе ее выполнения производится прижигание зон роста для предупреждения рецидива после лечения.

Совет 2: Как лечить воспаление шейки матки

Эндоцервицит представляет собой воспалительное заболевание слизистой оболочки шейки матки, которое развивается при попадании инфекционного агента. Чаще всего причиной развития инфекции становятся кишечная палочка, стрептококки и стафилококки, несколько реже – возбудители инфекций, которые передаются половым путем (хламидии, микоплазмы, уреаплазмы, бледная спирохета).
Инструкция
1
Своевременно проконсультируйтесь с врачом-гинекологом, который во время осмотра возьмет содержимое шейки для микроскопического, бактериоскопического и бактериологического исследования. Только в этом случае возможно назначение для лечения тех антибактериальных препаратов, к которым возбудители заболевания сохраняют чувствительность.
2
Воздержитесь от половой жизни, так как при половом акте практически всегда происходит микротравматизация слизистой оболочки влагалища и наружной части шейки матки. Даже использование презерватива не предохраняет от этого, и инфекция получит возможность для дальнейшего развития, что может спровоцировать распространение процесса на слизистую оболочку тела матки, маточных труб и яичников.
3
Принимайте назначенные врачом общестимулирующие препараты, которые улучшают как местный иммунитет, так и сопротивляемость организма в целом.
4
Своевременно опорожняйте мочевой пузырь и прямую кишку, так как застой содержимого в этих органах провоцирует ухудшение кровоснабжения слизистой оболочки внутренних половых органов, а застойное полнокровие является одним из важных предрасполагающих факторов для развития инфекции.
5
Обязательно выполняйте все врачебные рекомендации, при этом помните, что незаконченный курс антибтотикотерапии провоцирует развитие микроорганизмов, которые получат устойчивость, что потребует применения других, более дорогих медикаментов.
6
Отправляйтесь на санаторно-курортное лечение. Использование физиотерапевтических методик может рекомендоваться только врачом, равно как и использование отваров и настоев лекарственных трав в любом виде.
Видео по теме
Полезный совет
Лечение этого заболевания должно проводиться обязательно, причем одинаково важны как своевременная диагностика, так и полноценный курс лечения – только в этом случае можно надеяться, что инфекция не будет распространяться выше и не станет причиной бесплодия.
Источники:
  • воспаление матки как лечить

Совет 3: Как лечить кисту шейки матки

Кистой шейки матки называют заболевание, характеризующееся наличием замкнутых расширенных желез в шейке матки, где происходит скопление секрета. Вследствие данных нарушений возникает воспалительный процесс, локализующийся во влагалище либо цервикальном канале, который способствует развитию воспаления железистых протоков шейки матки и дальнейшей их закупорке. Стоит отметить, что лечение кисты шейки матки зависит от расположения и размера образования.
В большинстве случаев кисты шейки матки не требуют лечебной терапии. Дело в том, что если они имеют небольшой размер, никаким образом не проявляют себя, а также не оказывают негативного воздействия на работу репродуктивной системы, то вполне достаточным будет простое наблюдение за их состоянием. Следовательно, необходимо в обязательном порядке систематически посещать специалиста для своевременного обнаружения малейших изменений и принятия мер по разрешению такой проблемы. Однако, если присутствует опасность разрыва кисты, произошло инфицирование, то в таком случае гинеколог назначает лечение.

Как правило, лечебная терапия эндоцервикса подразумевает удаление новообразования. Следует учитывать, что устранение кисты возможно лишь тогда, когда не имеется каких-либо воспалительных процессов и патологий мочеполовой функции. Соответственно, при наличии воспалений, прежде всего, необходимо их уничтожить, а затем решать вопрос, связанный с удалением образования.

Выделяют несколько способов устранения кисты с шейки матки: химический метод – заключается в применении разнообразных химических средств; диатермокоагуляция – основывается на термическом прижигании кисты; электрокоагуляция – способ, устраняющий образования с помощью электрического тока; криодеструкция – представляет собой методику безболезненного удаления холодом, при котором используется жидкий азот; радиоволновой метод – является самым распространенным и современным, при его применении происходит минимальная травматизация тканей.

В том случае, если возникновение кисты сочетается с воспалительным процессом, то рекомендовано исключительно хирургическое удаление. Как правило, операция осуществляется под наркозом и отличается травматичностью.

Существуют определенные симптомы, свидетельствующие о развитии кисты шейки матки. К ним можно отнести наличие незначительных кровянистых выделений, возникающих за несколько дней до начала менструации. Кроме того, у женщины может присутствовать ощущение инородного тела и дискомфорт в области малого таза. В том случае, если произошло инфицирование тканей, то возможно появление болей в нижней части живота. При этом выделения приобретают обильный характер и могут возникать даже в середине менструального цикла.

Зачастую для постановки точного диагноза врач назначает проведение следующих процедур: ультразвуковое обследование шейки матки; расширенная кольпоскопия; взятие мазков на наличие инфекций мочеполовой системы; онкоцитология; ПАП – исследование, позволяющее определить ранние признаки перерождения клеток.
Видео по теме

Совет 4: Как лечить дисплазию шейки матки

Дисплазия шейки матки представляет собой изменения эпителия во влагалищной ее части. В отличие от эрозии, которая возникает чаще всего вследствие механических повреждений, дисплазия появляется в результате нарушений на клеточном уровне. Если дисплазию не лечить, то возрастает риск появления онкологических процессов.
Инструкция
1
Развитию дисплазии способствует снижение иммунитета, употребление алкоголя и курение, нарушение гормонального фона, хронические воспаления в половой системе, ранняя сексуальная жизнь, а также травмы шейки матки, например, в процессе родов. Однако основная причина – это наличие в организме вируса папилломы человека.
2
Лечение дисплазии зависит от того, на какой стадии обнаружена болезнь, а также от возраста женщины, возможности и желания сохранить детородную функцию и наличия или отсутствия сопутствующих заболеваний. Как правило, лечение дисплазии шейки матки начинается с приема иммуностимуляторов. Они назначаются, если эпителиальная ткань повреждена значительно, или в случае рецидивирующего заболевания.
3
Лечение дисплазии практически невозможно без оперативного вмешательства. В некоторых случаях пораженный участок удаляют с помощью лазера, жидкого азота (криотерапия), прижигания (электрокоагуляции). Традиционный метод – хирургический, когда измененные эпителиальные клетки шейки матки вырезают частично или вместе с ней.
4
До того как будет проведена любая из указанных процедур, врач назначает пациентке прием противовоспалительных препаратов, которые избавляют больную от инфекций. В результате такой терапии в некоторых случаях очаг дисплазии уменьшается или исчезает вовсе.
5
После хирургического вмешательства женщине необходимо пройти курс реабилитации. Как правило, он длится 3-4 недели. В этот период могут возникать боли в нижней части живота, появляться обильные выделения с резким запахом. Чтобы скорее вернуться к нормальной жизни и снизить риск возникновения осложнений, женщине в это время необходимо исключить половые контакты, подъем тяжестей, а также спринцевание и использование тампонов.
Источники:
  • как лечить дисплазию

Совет 5: Как лечить цервицит

Воспалительные заболевания шейки матки могут иметь несколько причин, поэтому выяснение характера течения заболевания и типа возбудителя определяют особенности терапии, длительность лечения. Лечить цервицит необходимо под контролем врача из-за вероятности возникновения тяжелых осложнений.
Инструкция
1
Пройдите обследование для определения типа возбудителя. Диагностика возбудителя поможет назначить адекватную терапию, поэтому сдайте все необходимые анализы.
2
Применяйте местные методы лечения. После снятия острых проявлений заболевания обрабатывайте шейку матки и влагалище антисептическими и противовоспалительными растворами. Орошайте дезинфицирующими средствами слизистые оболочки.
3
Поднимайте иммунитет. Помогайте организму бороться с заболеванием, повышайте его сопротивляемость – пропейте курс иммуностимуляторов, поливитаминных комплексов. Чтобы не допустить возникновения дисбактериоза, принимайте лактобактерии, увеличьте потребление кисломолочных продуктов.
4
Защитите печень. Многие лекарственные препараты оказывают влияние на состояние печени, а при необходимости длительного применения могут привести к функциональным нарушениям. Принимайте специальные препараты – гепатопротекторы, которые помогут печени справиться с увеличившейся нагрузкой.
5
Пройдите курс физиотерапии. Физиотерапевтические процедуры призваны увеличить успешность лечения хронических форм заболевания – лечить цервицит в запущенных стадиях придется долго, с применением сильнодействующих препаратов. Назначенный электрофорез увеличит скорость проникновения лечебных растворов в ткани.
6
Пролечите сопутствующие заболевания. Течение цервицита может осложняться присоединением других гинекологических заболеваний.
7
Воздержитесь от половых связей. Во время прохождения терапии откажитесь от контакта с партнером это окажет влияние на успешность лечения.
8
Убедите партнера пролечиться. Если причиной цервицита является венерическое заболевание, то одновременная терапия обоих партнеров обязательна. В остальных случаях необходимость лечения партнера обсудите с лечащим врачом.

Совет 6: Подготовка шейки матки к родам

Во время беременности шейка матки плотно закрыта и защищена от внешней среды слизистой пробкой. Незадолго до родов пробка отходит, а шейка начинает раскрываться. В процессе изгнания плода за счет сокращения матки происходит полное раскрытие, благодаря чему ребенок появляется на свет.

Подготовка к родам шейки матки: раскрытие

У беременной женщины шейка матки в норме полностью закрыта, к родам она становится более мягкой и короткой. Ее канал постепенно расширяется и при полном созревании начинает пропускать палец внутрь. Такая зрелость матки говорит о скором начале родов. В процессе рождения ребенка шейка матки укорачивается и сглаживается, а непосредственно перед родами открывается на 8-10 сантиметров.

У здоровой женщины цервикальный канал остается закрытым вплоть до начала самих родов. Однако в некоторых случаях происходит преждевременное раскрытие. Это случается при развитии такой патологии как истмико-цервикальная недостаточность. Она может возникнуть в результате травм, вызванных предшествующими абортами, операциями, разрывами в предыдущих родах, по другим причинам.

Обычно же шейка матки начинает готовиться к родам постепенно, за 2-3 недели до их начала. Признаками подготовки являются наличие тренировочных схваток и отхождение слизистой пробки, закрывающей цервикальный канал. Как правило, первородящие женщины отмечают наличие этих симптомов раньше, чем при повторных родах. Раскрытие и сглаживание шейки у повторнородящих может начаться непосредственно в день рождения ребенка.

Определить самостоятельно, началось ли раскрытие, достаточно сложно. Сделать это может лечащий врач при гинекологическом осмотре. По результатам обследования он может судить о готовности женщины к процессу родов.

Как родить без разрывов: подготовка шейки матки к родам

Если к 38 неделе беременности шейка еще не готова к рождению ребенка, для ее размягчения зачастую используются медикаментозные средства. Применение любых лекарственных препаратов должно проводиться только по рекомендации врача. Акушером-гинекологом может быть назначено применение спазмолитических препаратов в виде таблеток или свечей, снимающих мышечное напряжение, а также простагландинов, способствующих скорейшему созреванию, физическая стимуляция.

Начинать готовить шейку матки и промежность к родам можно в домашних условиях. За 4 недели до предполагаемых родов врачи-гинекологи советуют женщинам активно заниматься сексом без презерватива. За счет естественного массажа во время фрикций, сокращений матки при оргазме и влияния содержащихся в мужской сперме простагландинов на организм женщины, шейка размягчается. Однако половые контакты возможны только в тех случаях, когда оба партнера здоровы.

Масло вечерней примулы рекомендуется использовать с 36 недели внутрь по одной капсуле, а с 38 – по две. Нужно употреблять его перед едой и запивать большим количеством воды. Жирные кислоты, содержащиеся в масле, увеличивают выработку простагландинов, однако перед его применением следует проконсультироваться с врачом.

Употребление жирной рыбы также помогает подготовить шейку матки к родам. Этот способ не имеет противопоказаний.

Бережный массаж сосков с маслом или детским кремом стимулирует выработку гормона окситоцина, который необходим для сокращения матки и начала родовой деятельности. Такую процедуру рекомендуется проводить с 38 недели два раза в сутки по 5-10 минут.

Можно употреблять отвар листьев малины. Две столовых ложки сушеных измельченных листков следует поместить в эмалированную кастрюлю, залить литром воды, довести до кипения, поцедить и остудить. С 38 недели перед каждым приемом пищи нужно выпивать по 100 мл полученного отвара.

В 36 недель можно начать прием настоя шиповника, который не только размягчает шейку, но и насыщает организм женщины полезными витаминами и микроэлементами. На 150 граммов сушеных ягод необходим литр кипятка. Принимается настой по 200 мл натощак каждое утро.

Подготовит шейку матки к родам настойка боярышника. Благодаря употреблению за ужином растворенных в воде 10-15 капель настойки сон беременной также станет более спокойным.

Очень полезен отвар земляники. Делают его из свежих ягод, листьев и воды. С 37 недели беременности его можно употреблять в неограниченном количестве вместо чая.

Хорошо помогает избежать разрывов в родах массаж промежности с детским маслом или специальным кремом. Он выполняется ежедневно перед сном пальцами в течение 3-5 минут, начиная с 36 недели беременности.

Следует помнить, что нежелательно проводить искусственную стимуляцию родов без медицинских показаний, так как это может иметь негативные последствия: болезненность схваток, кислородное голодания плода, риск разрыва матки по рубцу после кесарева сечения в предыдущих родах, неготовность плода. Искусственная стимуляция может быть необходима в случаях перенашивании беременности, крупном плоде, гипертонии у женщины, выпадении пуповины, но решение о стимуляции в любом случае должно приниматься лечащим врачом. Подготовка матки к родам и стимуляция родовой деятельности – совершенно разные вещи. Если в первом случае можно смело использовать большинство народных средств дома, то во втором все процедуры должны проводиться исключительно под наблюдением медицинских сотрудников.

Видео по теме
Источники:
  • массаж шейки матки

Совет 7: Как лечить миому матки народными средствами

Миомой называют доброкачественную опухоль матки, которая исходит из ее мышечного слоя. Чаще всего она располагается в теле матки (95%), реже - в шейке. Сопровождается обильным маточным кровотечением. В случае роста в сторону мочевого пузыря и прямой кишки, появляется чувство сдавленности этих органов. Рост миомы, как правило, медленный. Необходимо регулярное наблюдение гинеколога (каждые 3 месяца).
Вам понадобится
  • - чеснок;
  • - водка;
  • - свекла;
  • - морковь;
  • - кипрей узколистный;
  • - чернобыльник;
  • - крапива двудомная;
  • - вероника лекарственная;
  • - спорыш;
  • - горец птичий.
Инструкция
1
Чесночная настойка обладает цитостатическими свойствами – останавливает рост опухолевых клеток. Измельчите 100 граммов чеснока, залейте его 150 мл водки и поставьте настаиваться в темное место на 3 недели. Процедите и пейте по 25 капель, разведенных 30 мл воды, три раза в день за 30 минут до еды.
2
Сок свеклы обладает противоопухолевым действием. Натрите овощ на мелкой терке и отожмите сок. Его необходимо выдержать 2 часа в открытой посуде в холодильнике, чтобы прошла терпкость. Затем свекольный сок смешайте с морковным в пропорции 1:3. В день выпивайте три раза по 1 стакану этой смеси соков после еды.
3
Сильным цитостатическим действием обладает следующий травяной сбор. Возьмите в равном количестве кипрей, чернобыльник, крапиву, веронику, спорыш, горец, измельчите и смешайте. Одну столовую ложку сбора заваривайте стаканом кипятка и, укутав, настаивайте 2-3 часа. Процедите и принимайте по 1 стакану 3 раза в день до еды. Курс лечения – 3-5 недель.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует помнить, что хотя миома и доброкачественная опухоль, но существует возможность перерождения ее в злокачественную. Показаниями к хирургическому вмешательству могут быть: быстрый рост опухоли, обильное кровотечение, приводящее к анемии, некроз узла опухоли, миома, размеры которой превышают беременность 12-13 недель.
Полезный совет
Для рассасывания миомы рекомендуется употреблять ягоды калины без сахара в неограниченном количестве не менее 3 месяцев. Опухолевые клетки не любят железа, поэтому рекомендуется принимать препараты с этим элементом, которые лучше усваиваются с аскорбиновой кислотой.
Виды, симптомы и лечение миомы матки
Связанная статья
Виды, симптомы и лечение миомы матки
Источники:
  • как лечить миому нетрадиционной медициной

Совет 8: Как вылечить эрозию в домашних условиях

Эрозия шейки матки представляет собой повреждение эпителиального покрова. Оно возникает в результате воспалений шейки, механических или химических повреждений при использовании средств контрацепции, после родов, а также при раковых процессах. Иногда эрозия может появиться как следствие нарушения гормонального фона, чаще всего в период полового созревания и в репродуктивном возрасте.
Инструкция
1
Последствия эрозии могут быть очень неблагоприятными. Шейка матки становится открытой для различных инфекций. Если эрозию не лечить, то в некоторых случаях она проходит самостоятельно, но есть огромный риск, что на месте заживления появятся новообразования, вплоть до раковых.
2
Эрозия легко диагностируется и лечится. Традиционная медицина предполагает избавление от эрозии с помощью «прижигания», при котором с помощью высоких температур происходит «спайка» поврежденных участков. В настоящее время появились новые методы лечения. К ним относится лазеротерапия, а также воздействие на эрозию жидким азотом.
3
В народной медицине существует множество способов борьбы с эрозией. Один из них следующий. Необходимо взять мякоть тыквы, завернуть в марлю в виде тампона и привязать нитку. Такой тампон нужно вставлять во влагалище на ночь в течение 3-х дней. Следующие три дня необходимо использовать тампоны с льняным маслом, а затем – с облепиховым. Утром после снятия тампона нужно спринцеваться настоем тысячелистника. Для его приготовления необходимо 2 столовые ложки сухой травы залить стаканом кипятка и дать постоять в течение получаса. Такой курс следует повторить 3-4 раза.
4
Некоторые женщины вылечивают эрозию с помощью алоэ. Для этого одну столовую ложку свежевыжатого сока смешивают с касторовым маслом (на кончике чайной ложки) и половиной столовой ложки меда. Полученной смесью пропитывают марлевый тампон и оставляют во влагалище на ночь. Процедуру необходимо выполнять ежедневно в течение двух недель. Спринцеваться при этом нужно настоем календулы. Для его приготовления следует одну столовую ложку цветков залить стаканом кипятка, через 20-30 минут процедить и использовать по назначению.
Источники:
  • как в домашних условиях лечить эрозию

Совет 9: Как определить рак шейки матки

Рак шейки матки занимает первое место по распространенности среди всех злокачественных новообразований женских половых органов. Заподозрить это заболевание можно по совокупности некоторых его проявлений, однако точный диагноз может поставить только врач.
Инструкция
1
Обратите внимание на выделения из наружных половых органов: обильные бели (слизистые выделения), а также кровотечения, не связанные с менструациями могут быть симптомами злокачественного новообразования половых органов. В запущенных случаях выделения имеют неприятный запах и цвет мясных помоев.
2
Боли внизу живота при раке шейки матки появляются при сдавлении опухолью окружающих тканей. Также при этом могут возникнуть нарушения мочеиспускания и дефекации в виде учащенных позывов на опорожнение мочевого пузыря или прямой кишки, затруднения при совершении физиологических отправлений из-за болей.
3
Метастазы рака в паховые лимфоузлы могут определяться в виде болезненных округлых уплотнений в области паховых складок. Они плотно спаяны с окружающими тканями, поэтому практически не смещаются при попытках их перемещения.
4
При обнаружении у себя каких-либо из перечисленных симптомов, обратитесь к гинекологу. Он ощупает шейку матки и окружающие органы, осмотрит их в специальных зеркалах и возьмет мазки для гистологического исследования. Часто акушеры-гинекологи проводят пробу Шиллера для более точного выявления участков, с который необходимо брать материал для мазков и биопсии. Проба заключается в том, что шейку матки окрашивают раствором йода, а затем внимательно осматривают в гинекологических зеркалах. Измененные клетки не прокрашиваются йодом, именно их и используют в качестве материала для исследования. При обнаружении в мазках или биоптатах атипичных клеток выставляется диагноз шейки рака шейки матки.
5
Кроме лабораторных методов исследования рак, а также его метастазы можно обнаружить при магнитно-резонансной томографии органов малого таза. МРТ чаще всего назначается после получения результатов мазков и биопсии для уточнения размеров и локализации опухоли.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше