Совет 1: Как лечить гипертрофию шейки матки

Гипертрофия шейки матки характеризуется увеличением этого органа. Наиболее распространенной причиной патологии являются гормональные нарушения, хронические воспалительные болезни, частая травматизация, например, при абортах и родах.
Как лечить гипертрофию шейки матки

Лечение гипертрофии шейки матки

Выбор способа лечения гипертрофии шейки матки зависит от характера болезни, послужившей причиной развития этой патологии. Перед проведением того или иного метода терапии проводится кольпоскопия, то есть микроскопическая визуализация. Лечение воспаления шейки матки основано на использовании противовоспалительных, антибактериальных препаратов, а также лекарственных средств, повышающих эффективность иммунного ответа. При гормональных нарушениях назначается терапия гормонами.

Самый эффективный метод лечения гипертрофии шейки матки - пластические операции. Их проводят с целью уменьшения объема органа и восстановления репродуктивной функции. Гипертрофии, как правило, сопутствует удлинение шейки матки. При незначительной гипертрофии удлиняется иногда только передняя губа влагалищной части матки. Она выдается над задней и закрывает ее. Значительное увеличение шейки матки, вызывающее ощущение выпадения и опущения, может быть показанием к ампутации шейки матки. В большинстве случаев гипертрофия шейки сопровождается опущением и выпадением матки и требует более сложной операции.

Скарификация наботовых кист

Шейка матки может быть гипертрофирована и в том случае, если сама матка находится в нормальном положении. В этом случае гипертрофия возникает вследствие воспаления. Протоки желез в области воспаления часто закупориваются из-за отека, в результате образуются ретенционные пузырьки, которые заполнены секретом. При этом стромальная ткань разрастается, пузырьки опускаются вглубь шейки, образуя так называемые наботовы кисты, которые приводят к значительному утолщению шейки матки. Величина этих кист может варьироваться от 2 до 6 мм в диаметре. Такой вид гипертрофии шейки матки лечится при помощи скарификации. В ходе лечения производится вскрытие кист при помощи небольших проколов, а затем осуществляется тампонирование ран. Подобное вмешательство не всегда эффективно, к тому же оно противопоказано при воспалительных заболеваниях.

Малоинвазивные методы лечения

Другим методом лечения наботовых кист является метод диатермокоагуляции. При его выполнении прижигаются все сосуды, это дает дополнительный положительный эффект в лечении воспаления. Могут применяться и другие малоинвазивные методы лечения патологических состояний. К ним относится иссечение избыточной мышечной массы при помощи электрического тока или жидкого азота. Один из перспективных методов терапии гипертрофии шейки матки - радиоволновая конизация. Удаление участков мышечной оболочки проводится с помощью радиоволн. Преимущество этого вида лечения заключается в том, что данная операция бескровна, в ходе ее выполнения производится прижигание зон роста для предупреждения рецидива после лечения.

Совет 2: Подготовка шейки матки к родам

Во время беременности шейка матки плотно закрыта и защищена от внешней среды слизистой пробкой. Незадолго до родов пробка отходит, а шейка начинает раскрываться. В процессе изгнания плода за счет сокращения матки происходит полное раскрытие, благодаря чему ребенок появляется на свет.
Подготовка шейки матки к родам

Подготовка к родам шейки матки: раскрытие

У беременной женщины шейка матки в норме полностью закрыта, к родам она становится более мягкой и короткой. Ее канал постепенно расширяется и при полном созревании начинает пропускать палец внутрь. Такая зрелость матки говорит о скором начале родов. В процессе рождения ребенка шейка матки укорачивается и сглаживается, а непосредственно перед родами открывается на 8-10 сантиметров.

У здоровой женщины цервикальный канал остается закрытым вплоть до начала самих родов. Однако в некоторых случаях происходит преждевременное раскрытие. Это случается при развитии такой патологии как истмико-цервикальная недостаточность. Она может возникнуть в результате травм, вызванных предшествующими абортами, операциями, разрывами в предыдущих родах, по другим причинам.

Обычно же шейка матки начинает готовиться к родам постепенно, за 2-3 недели до их начала. Признаками подготовки являются наличие тренировочных схваток и отхождение слизистой пробки, закрывающей цервикальный канал. Как правило, первородящие женщины отмечают наличие этих симптомов раньше, чем при повторных родах. Раскрытие и сглаживание шейки у повторнородящих может начаться непосредственно в день рождения ребенка.

Определить самостоятельно, началось ли раскрытие, достаточно сложно. Сделать это может лечащий врач при гинекологическом осмотре. По результатам обследования он может судить о готовности женщины к процессу родов.

Как родить без разрывов: подготовка шейки матки к родам

Если к 38 неделе беременности шейка еще не готова к рождению ребенка, для ее размягчения зачастую используются медикаментозные средства. Применение любых лекарственных препаратов должно проводиться только по рекомендации врача. Акушером-гинекологом может быть назначено применение спазмолитических препаратов в виде таблеток или свечей, снимающих мышечное напряжение, а также простагландинов, способствующих скорейшему созреванию, физическая стимуляция.

Начинать готовить шейку матки и промежность к родам можно в домашних условиях. За 4 недели до предполагаемых родов врачи-гинекологи советуют женщинам активно заниматься сексом без презерватива. За счет естественного массажа во время фрикций, сокращений матки при оргазме и влияния содержащихся в мужской сперме простагландинов на организм женщины, шейка размягчается. Однако половые контакты возможны только в тех случаях, когда оба партнера здоровы.

Масло вечерней примулы рекомендуется использовать с 36 недели внутрь по одной капсуле, а с 38 – по две. Нужно употреблять его перед едой и запивать большим количеством воды. Жирные кислоты, содержащиеся в масле, увеличивают выработку простагландинов, однако перед его применением следует проконсультироваться с врачом.

Употребление жирной рыбы также помогает подготовить шейку матки к родам. Этот способ не имеет противопоказаний.

Бережный массаж сосков с маслом или детским кремом стимулирует выработку гормона окситоцина, который необходим для сокращения матки и начала родовой деятельности. Такую процедуру рекомендуется проводить с 38 недели два раза в сутки по 5-10 минут.

Можно употреблять отвар листьев малины. Две столовых ложки сушеных измельченных листков следует поместить в эмалированную кастрюлю, залить литром воды, довести до кипения, поцедить и остудить. С 38 недели перед каждым приемом пищи нужно выпивать по 100 мл полученного отвара.

В 36 недель можно начать прием настоя шиповника, который не только размягчает шейку, но и насыщает организм женщины полезными витаминами и микроэлементами. На 150 граммов сушеных ягод необходим литр кипятка. Принимается настой по 200 мл натощак каждое утро.

Подготовит шейку матки к родам настойка боярышника. Благодаря употреблению за ужином растворенных в воде 10-15 капель настойки сон беременной также станет более спокойным.

Очень полезен отвар земляники. Делают его из свежих ягод, листьев и воды. С 37 недели беременности его можно употреблять в неограниченном количестве вместо чая.

Хорошо помогает избежать разрывов в родах массаж промежности с детским маслом или специальным кремом. Он выполняется ежедневно перед сном пальцами в течение 3-5 минут, начиная с 36 недели беременности.

Следует помнить, что нежелательно проводить искусственную стимуляцию родов без медицинских показаний, так как это может иметь негативные последствия: болезненность схваток, кислородное голодания плода, риск разрыва матки по рубцу после кесарева сечения в предыдущих родах, неготовность плода. Искусственная стимуляция может быть необходима в случаях перенашивании беременности, крупном плоде, гипертонии у женщины, выпадении пуповины, но решение о стимуляции в любом случае должно приниматься лечащим врачом. Подготовка матки к родам и стимуляция родовой деятельности – совершенно разные вещи. Если в первом случае можно смело использовать большинство народных средств дома, то во втором все процедуры должны проводиться исключительно под наблюдением медицинских сотрудников.

Видео по теме
Источники:
  • массаж шейки матки
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500