Совет 1: "Солкосерил": показания, противопоказания, отзывы

«Солкосерил» - это препарат, ускоряющий процесс восстановления и метаболизма в тканях. Активным веществом средства является вытяжка из крови молочных телят, лишенная белка.
"Солкосерил": показания, противопоказания, отзывы

Показания к назначению «Солкосерила»

«Солкосерил» назначают для лечения трофических язв, ожогов второй и третьей стадии, пролежней, заболеваний, связанных с нарушениями проходимости сосудов нижних конечностей, при кожной пластике, при венозной недостаточности нижних конечностей. Лекарственное средство применяют после операции по замещению роговицы глаза, для терапии поражений роговицы (кератит, эрозия, язва, химические ожоги).

Препарат используется наружно, а также для внутримышечного и внутривенного введения. Средство выпускается в форме мази, желе, глазного геля, инъекционного раствора.

«Солкосерил» следует хранить в темном, недоступном для детей, месте в течение 5 лет при температуре 25оС.

По отзывам препарат в некоторых случаях может вызывать незначительное повышение температуры, аллергические реакции на коже. «Солкосерил» противопоказан детям и подросткам до восемнадцати лет, во время беременности и лактации, при повышенной чувствительности к компонентам средства.

Инструкция по применению «Солкосерила»

Для лечения пролежней «Солкосерил» используют внутривенно или внутримышечно (одна-две ампулы в сутки). Затем применяют мазь или желе до полного восстановления поверхности слизистой или кожи. При терапии ожогов «Солкосерил» назначают внутримышечно или внутривенно в количестве две-четыре ампулы, местно используют мазь, желе.

В случаях радиационного поражения кожи назначают внутримышечное или внутривенное применение препарата по одной ампуле в сутки, в некоторых случаях используют мазь. При лечении гангрены или трофических язв используют до четырех-пяти ампул в сутки совместно с применением мази. В целях профилактики лучевых поражений кожи эффективна мазь «Солкосерил». Ее наносят на кожу, смазывание продолжают на протяжении двух недель по окончании облучения.

Для лечения заболеваний роговицы «Солкосерил» нужно водить в полость между веком и поверхностью глазного яблока.

При внутривенном введении «Солкосерил» применяют в виде обычных инъекций, а также в виде капельниц. Для капельницы нужно три-пять ампул развести в 250 мл изотонического раствора натрия хлорида или 5%-ного раствора глюкозы. По отзывам лечение «Солкосерилом» может продолжаться от четырех до восьми недель. После полной эпителизации можно продолжать использовать препарат в течение двух-трех недель, по одной-две ампулы в неделю (внутривенно или внутримышечно).

Совет 2 : Как применять "Солкосерил"

Препарат «Солкосерил» выпускается в нескольких фармакологических формах – раствор для инъекций, гель, мазь. Благодаря выраженному ранозаживляющему действию этот препарат используют при ссадинах, легких ожогах, язвенных процессах на коже и при окклюзиях сосудов.
Мазь "Солкосерил"
Инструкция
1
В «Солкосериле» содержатся депротеинизированный гемодиализат из крови здоровых молочных телят, кроме того, в препарате присутствуют гликолипиды, нуклеотиды, аминокислоты и другие низкомолекулярные вещества, которые участвуют в процессе регенерации. Составляющие компоненты этого препарата помогают осуществляться газообмену в клетках, транспортируют энергетическое вещество (глюкозу) в поврежденные ткани, активизируют синтез коллагена в местах стягивания раны. Отследить процесс фармакокинетики в организме невозможно, т.к. низкомолекулярные составляющие препарата идентичны компонентам человеческой крови, поэтому данное лекарство не применяйте у лиц моложе 18 лет. Беременность и период лактации тоже являются противопоказаниями к лечению «Солкосерилом».
2
Для лечения ссадин и мелких порезов целесообразно применить именно мазь «Солкосерил». Перед нанесением средства обработайте поврежденное место антисептическим раствором, затем намажьте ссадину и кожу вокруг нее «Солкосерилом». Если рана слегка кровоточит - наложите повязку с мазью и зафиксируйте ее бинтом. На открытых кожных покровах мазь быстро впитывается и сохраняется в эпидермисе несколько часов. При лечении незначительного нарушения целостности кожи (царапины, ссадины) применяйте мазь дважды в день: утром и вечером. При трофических язвах и других глубоких повреждениях повязку с мазью необходимо менять каждые 2-4 часа.
3
В случае ожогов первой и второй степени гель «Солкосерил» применяют как противоожоговое средство, которое способствует метаболизму в дерме и провоцирует быстрый рост здоровых клеток кожи. Консистенция геля помогает наносить этот препарат на большую площадь, что крайне важно при солнечных ожогах всего тела, при высыхании геля образуется специфичная пленка. Использовать лекарство на ожоговую поверхность вы можете дважды в день (утром, вечером) и после душа.
4
Использование глазного геля целесообразно при легких химических ожогах глаза, конъюнктивите и при ношении линз для сокращения адаптационного периода. Для закапывания геля оттяните нижние веко и выдавите одну каплю в область глазного мешочка (он находится во внутреннем углу глаза). Процедуру следует повторять 3-4 раза в сутки, при тяжелом течении болезни гель закапывают каждый час и подключают иные препараты (противовоспалительные, антибактериальные).
5
Инъекции «Солкосерила» назначают при окклюзионных процессах в артериях и венах, которые возникают при трофической недостаточности. Препарат можно вводить внутривенно-капельно, медленно внутривенно или внутримышечно. Продолжительность курса лечения препарата зависит от степени тяжести заболевания, но не превышает 30 дней.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500