Совет 1: Почему собака теряет координацию

Поскольку сказать вам о том, что ее тревожит и что у нее болит, собака не может, вы, как ответственный и любящий хозяин, должны внимательно относиться к любым изменениям в поведении животного. Если есть признаки нарушения координации, собаку следует немедленно показать ветеринару – слишком уж серьезны те заболевания, симптомом которых эта патология является.

Нарушения в работе нервной системы

Основной причиной потери координации у собак являются заболевания нервной системы, поражающие головной и спинной мозг, а также периферические нервы. Кроме нарушения координации, для таких заболеваний характерны эпилептические припадки, потеря чувствительности, паралич, быстро прогрессирующая слабость и изменения мышечного тонуса.

Одним и самых опасных заболеваний считается бешенство, вызываемое вирусом, передающимся, чаще всего, через слюну заболевшего животного — енота, лисы, летучей мыши или другой собаки. Первым симптомом бешенства является изменение поведения, высокая температура, понос и рвота, свето- и водобоязнь. Уже на первой стадии заболевания наблюдается нарушение координации движений.

Этот же симптом вы можете наблюдать и в случае клещевого паралича, когда животное отравлено токсинами, выделяемыми самками лесных клещей во время укуса. Изменения начинаются с нарушения координации движений, за которыми наступает слабость и паралич, потеря способности дышать и смерть животного. Параличом может закончится и чумка, вирусная инфекция, поражающая нервную систему и также вызывающая потерю координации движений.

Этот симптом может быть следствием одного из многочисленных видов энцефалита, а также столбняка. Как и остальные, эти заболевания нервной системы могут оказаться смертельным для вашего любимца. Поэтому, при первых же признаках, немедленно следует обратиться к ветеринару.

Другие причины нарушения координации

Причиной таких нарушений может стать острый шок, в результате которого собака может еще и потерять способность двигаться — присев на задние лапы, она не сможет встать. В некоторых случаях шок может сопровождаться обмороком или синкопой. Через некоторое время собака приходит в сознание и никаких последствий не ощущает, но иногда ей может потребоваться врачебная помощь.

Часто собака теряет координацию в случае, когда нервная система и ее ткани поражаются опухолями, что часто случается у стареющих животных. Нервную систему могут поразить и не сами опухоли, а развившиеся метастазы. То, как будет вести себя животное, во многом зависит от того, где именно расположена опухоль, но потеря координации однозначно свидетельствует, что нервная система затронута. Иногда потеря координации объясняется повреждениями в районе мозжечка или микроинсультом. В любом случае это всегда повод для тревоги.

Совет 2: Почему теряют сознание

Потерей сознания считается состояние организма, при котором пострадавший не способен реагировать на внешние факторы и не понимает, что с ним происходит в данное время. Потерю сознания также называют обмороком. Обморочное состояние может наступить при сильном перенапряжении, эмоциональном всплеске, резком падении артериального давления вследствие употребления лекарственных препаратов, при падении с высоты. Часто обмороки наблюдаются у беременных, различных патологиях сердечно-сосудистой деятельности и сахарном диабете.
Многочисленные исследования выявили, что обморочным состояниям более подвержены женщины репродуктивного возраста, большинство которых страдает вегетативными расстройствами. Выделяют несколько форм обморочного состояния: липотимия, вазодепрессорный обморок, ортостатический и аритмический обмороки.Легкая степень обморока (липотимия) начинается с внезапного затуманивания сознания, звона в ушах и головокружения. Больные бледнеют, руки и ноги холодеют, выступают капли пота на лице. Окружающим рекомендуется обеспечить свободный доступ кислорода путем открывания окон, если все происходит в помещении, расстегиванием тугого воротника, ослабление ремня на поясе. Как правило, у пострадавшего в эти мгновения наблюдается паника, поэтому его необходимо успокоить, так как страх провоцирует спазм мозговых артерий и усиливает ишемию мозга. Также необходимо уложить пострадавшего на горизонтальную поверхность, если уложить невозможно – следует посадить с опорой спины на спинку стула, кресла или стены. Обычно приступ липотимии длится не более 10-15 секунд и, если обеспечить доступ кислорода и уложить больного, то сознание он уже не потеряет.Вазодепрессорный обморок наблюдается в основном у молодых людей при переутомлении, эмоциональном напряжении, недосыпании, пребывании в душном помещении. Данное состояние имеет сложный генез развития и требует тщательного обследования для исключения заболеваний нервной системы. Оказание помощи не отличается от общепринятых мер.Резкий переход из горизонтального положения в вертикальное может стать причиной ортостатического обморока, причина которого заключается в неполноценном обеспечении головного мозга сердечно-сосудистой системой. Выражается в головокружении, внезапной слабости, потемнении в глазах. Наибольшую опасность обмороки представляют при нарушениях ритма сердечной мышцы. К ним относится пароксизмальная желудочковая тахикардия, пароксизмальные формы трепетания и мерцания предсердий, полная поперечная блокада сердца и др. Каждому больному, страдающему аритмией, необходимо проконсультироваться с лечащим врачом о рисках данного состояния и выработать правила поведения, соблюдение которых позволит свести к минимуму риск осложнений обморока.Как правило, потеря сознания не лечится специальными средствами, главное – обнаружить причины обмороков и воздействовать на них. Самой простой мерой предупреждения является ведение здорового образа жизни и активные физические действия, которые нормализуют кровоснабжение головного мозга и основных органов.

Совет 3: Как развивать координацию движения

Достижение развития координации движений возможно разными способами, но все они отличаются необходимостью регулярного повторения определенных действий. Эти действия направлены на развитие согласованной работы разных мышц и органов чувств.
Инструкция
1
В повседневной жизни можно развивать координацию движения при каждой малейшей возможности. Во время поездки в общественном транспорте стойте на ногах, и, не держась за поручни, удерживайте баланс. Жонглируйте двумя мячиками в любую свободную минуту, постепенно усложняя амплитуду движения мячиков.
2
Занимайтесь спортом. Систематические занятия помогают научиться согласовывать действия всех систем мышц, улучшить скорость реакции и точность усилий мышц. Большую пользу в развитии координации приносят занятия восточными единоборствами и акробатикой.
3
Развивать координацию движения помогают игра в баскетбол, волейбол, футбол и любые другие игры с мячом. Подбрасывайте мяч вверх поочередно каждой рукой и ловите его двумя руками. Делайте это сначала стоя ровно, а потом немного присев и расставив ноги. Ударяйте мячом об землю двумя руками и каждой по очереди и ловите мяч обеими руками. Бросайте мяч так, чтобы он ударялся об стену и отскакивал в вашу сторону, а вы его ловили двумя руками. Водите мяч, аналогично движениям баскетболистов, сначала правой рукой, затем левой, ускоряйте при этом шаг.
4
Запишитесь в группу фитнеса. Регулярно посещайте занятия и вскоре координация заметно улучшится.
5
Вращайте одновременно рукой и ногой в разные стороны или мысленно рисуйте в воздухе разноплановые геометрические фигуры так, чтобы рука двигалась слева на право, а нога справа налево.
6
Начертите круг и станьте в его центре. Подпрыгните высоко вверх и развернитесь в воздухе на 360 градусов. Очертите на земле круг. Приземлиться надо в центр круга.
7
Став на ноги, делайте одновременно одной ногой три удара носком, а другой два. Повторяйте это упражнение несколько раз.
8
Одновременно выполняйте разные движения руками. Например, правой рукой стучите по животу, а левой гладьте по голове. Или же, правой рукой как бы стучите по столу молотком, а левой что-то гладьте утюгом.Регулярное выполнение всех этих рекомендаций в комплексе благоприятно скажется на вашей координации.

Совет 4: Как обрезать ногти собаке

Владельцем собак следует знать, что неподстриженные когти могут причинить массу неприятностей вашему питомцу. Такие когти могут начать заворачиваться и врастать в мягкие ткани лап и, как следствие, стать причиной инфекции. У собак с длинными необработанными когтями нарушается походка и координация что, в свою очередь, может привести к перегрузке суставов лап и даже к вывиху. Обрезать ногти собаке рекомендуется не реже одного раза в месяц.
Вам понадобится
  • - когтерезка;
  • - дезинфицирующий раствор;
  • - ватные диски;
  • -крупно абразивная пилка;
  • - кровоостанавливающее средство
Инструкция
1
Выберите и приобретите инструмент для стрижки когтейДля стрижки когтей у собак рекомендуется пользоваться специальным инструментом, приобретенном в ветеринарных магазинах. Когтерезки могут быть в виде гильотины или в виде ножниц. Ножницы рекомендуется использовать для стрижки когтей собак мелких пород или щенков. Гильотина подойдет для животных с жесткими и толстыми когтями. Обратите внимание на заточку инструмента и на то, насколько удобны его ручки.Следует помнить, что использовать маникюрные ножницы для стрижки когтей абсолютно недопустимо. Пользуясь подобным инструментом вы можете повредить и искривить ногтевую пластину животного.
2
Тщательно вымойте лапы собаки и продезинфицируйте их специальным раствором. Это позволит избежать попадания инфекции в случае порезов.
3
В зависимости от размера собаки, усадите ее на пол или возьмите на руки. Постарайтесь определить, где располагается когтевое ложе - чувствительная ткань с кровеносными сосудами. Если у вашей собаки белые когти, вы сможете легко определить это по цвету. Мертвая часть ногтя будет белой, а когтевая кожица - розовой. Если у собаки черные когти можно попытаться посветить на них лампой или фонариком, чтобы рассмотреть расположение кровеносного сосуда.
4
Аккуратно обрежьте ноготь собаки, стараясь не повредить когтевое ложе. Обрезать ноготь рекомендуется небольшими кусочками, под углом в 45 градусов. После каждого раза внимательно осматривайте коготь.
5
Если вы задели кровеносный сосуд, обработайте ноготь кровоостанавливающим средством и приложите к нему ватный диск.
6
Аккуратно подпилите острые углы когтя, образовавшиеся после стрижки, при помощи специальной пилки.
Полезный совет
При стрижке когтей следует всегда держать наготове кровоостанавливающее средство. Оно пригодится вам если вы случайно пораните животное.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше