Совет 1: 10 самых глубоких станций метро в мире

Метрополитен – самый удобный вид общественного транспорта в крупнейших городах мира. Статистики постоянно ведут рейтинги разнообразных показателей метро. Давно определены самые длинные и короткие линии, метро с наибольшим и наименьшим количеством станций. Пытаются даже определить самое красивое метро.
10 самых глубоких станций метро в мире

Самые глубокие станции метро

Самым глубоким метрополитеном в мире считается Санкт-Петербуржский. Поэтому в рейтинг попали сразу шесть станций этого города. Опираясь на показатели статистики можно составить следующий список:

1. Станция «Пехунг», Пхеньян. КНДР – очень закрытая страна. Поэтому довольно сложно проверить точность цифр, но по утверждениям специалистов, глубина станции достигает 120 м, а некоторые перегоны метро Пхеньяна – даже 150 м. Станции в городе были построены с целью организации бомбоубежищ в случае войны. Именно этим объясняется невероятная глубина. Благодаря красочным мраморным панно, «Пехунг» входит еще и в 15 красивейших станций метро в мире.
2. «Арсенальная», Киев. Киевская станция метро находится под холмом, что осложняет измерение ее глубины. По оценочным данным она составляет около 105 м. Станция, оформленная белым и розовым мрамором, была открыта в 1960 году.
3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург. Закрывает тройку лидеров с глубиной около 102 м. Ее открытие состоялось совсем недавно – в 2011 году. Оформление станции выполнено с использованием морской тематике и посвящено русским флотоводцам.
4. «Парк Победы», Москва. Станция, введенная в эксплуатацию в 2003 году, обладает внушительной глубиной – 84 м. Стены, оформленные в стиле военной тематики, рассказывают сразу о войнах 1812 года и 1941-1945гг.
5. «Вашингтон-Парк», Портленд. С глубиной 80 м станция замыкает пятерку лидеров. Введенная в эксплуатацию в 1998 г., она отмечается во всех путеводителях, как самая глубокая в США. Есть тут и особенность – к платформам подходят не электропоезда, а скоростные трамваи.
6. «Комендантский проспект», Санкт-Петербург. Открыта в 2005 году, обладает глубиной 75 м. Впервые метро Санкт-Петербурга в облицовке стен использовались металлокерамические плиты.
7. «Пролетарская», Санкт-Петербург. Открыта в 1981 году. Глубина составляет около 72 м. Величественная, почти торжественная атмосфера достигнута благодаря использованию высококачественного мрамора и гранита.
8. «Площадь Ленина». Санкт-Петербург. Открыта в 1958 г. Глубина около 71 м тематика оформления связана с возвращением В.И. Ленина из Финляндии.
9. «Приморская», Санкт-Петербург. Открыта в 1979 г. Глубина 71 м. Украшена горельефами кораблей русского и советского флота. Оформление подчеркивает близость Балтийского моря.
10. «Чернышевская», Санкт-Петербург. Открыта в 1958 г. Глубина почти 71 м. Первая станция в Санкт-Петербурге, при оформлении которой не использовались люстры и светильники. Вместо этого был выбран вариант закарнизного освещения.

Каждая страна хочет стать самой-самой, даже по глубине расположения станций метро. Поэтому точность данных не всегда соответствует действительности.

Факты о метро

Метро является одним из самых редких способов перемещения в мире. Только чуть более 100 городов обзавелись этим подземным видом транспорта. Все они, в основном, располагаются в странах Европы и двух Америк. На территориях Африки и Австралии имеется лишь по 2 метрополитена – в крупных городах Каире, Тунисе, Мельбурне и Сиднее.

Самым старым метрополитеном является Лондонский. Запущен он был 4 ноября 1890 года. Протяженность подземки равнялась 6 км. Примечательно, что первым пассажиром был сам принц Уэльский Эдуард VII.

Больше всего станций в мире насчитывает Нью-Йорский метрополитен – 468. Протяженность всех его линий в сумме дают почти 1400 км.
Самым дешевым метро считается северокорейское – стоимость поездки всего 3 американских цента, самым дорогим - лондонское.

Совет 2 : Какое самое глубокое метро в мире

Метрополитен нельзя отнести к самым распространенным видам транспорта. Чуть более полутора сотен городов на планете могут похвастаться таким подземным сооружением. В тех же городах, где метро давно стало частью жизни, власти часто стараются придать станциям привлекательный вид, которому могут позавидовать некоторые объекты культурного наследия. По оценкам специалистов, самое глубокое метро в мире находится в Пхеньяне.
Метрополитен Пхеньяна

Самые глубокие станции метро

В мире есть несколько станций метро, которые претендуют на звание самых глубоких. Одна из них – станция «Арсенальная» в столице Украины, Киеве. Ее глубина составляет чуть более ста метров. Но станция построена под холмом, поэтому специалисты расходятся во мнениях – считать ли ее глубину относительно поверхности земли или относительно уровня моря.

А как обстоят дела в российском метрополитене? Более ста метров в глубину имеет и станция «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. Вероятнее всего, этот объект метрополитена будет пока самым глубоким в России. Ему уступает станция «Парк Победы», расположенная в Москве. Ее глубина составляет около 90 метров.
Что касается средней глубины залегания станций, то в этом отношении одним из мировых лидеров считается все же Санкт-Петербург.

Метрополитен в Пхеньяне

Некоторые специалисты считают, что самый глубокий метрополитен в мире построен в столице Северной Кореи, Пхеньяне. Есть сведения, что в среднем глубина залегания его станций колеблется от 110 до 120 метров, а в некоторых точках по ходу своего движения поезда опускаются вниз даже до 150 метров.

Метро в Пхеньяне оформлено с большой помпезностью и во многом служит идеологическим целям. Названия станций связаны с революционной тематикой. На платформах и в вестибюлях станций, выполненных в стиле социалистического реализма, использована обильная позолота и мозаичные панно, которые должны свидетельствовать о процветании коммунистической Кореи.
На станциях и в вагонах нередко можно встретить портреты лидеров страны. А вот реклама в метро Северной Кореи не встречается.

Метро Пхеньяна включает в себя всего две линии, которые были введены в действие в 70-е годы прошлого века. Протяженность рельсового пути – немногим более двадцати километров. Подвижной состав каждого поезда – это четыре вагона, каждый длиной в двадцать метров. Размеры состава соответствуют длине платформы метрополитена.

Достаточно оригинальна система освещения на подъемниках: светильники в метрополитене Пхеньяна вделаны не в стены и потолок, а встроены в сами эскалаторы. Для иностранных туристов открыто лишь несколько станций, в другие части метрополитена приезжих из прочих стран не пускают. Возможно, это связано и с тем, что метрополитен в стране имеет стратегическое значение – он может быть использован в качестве бомбоубежища.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500