Немного о метрополитене Санкт-Петербурга
Совокупная эксплуатационная длина петербургского метро составляет 113,6 километров. Из 67 имеющихся станций, 7 являются пересадочными узлами, а 11 совмещаются с вокзалами города и другими станциями железной дороги.
В Петербургский метрополитен входят 72 вестибюля, 251 подземный эскалатор и 856 турникетов, осуществляющих контроль за проходом пассажиров. Если говорить непосредственно о людях, передвигающихся под землей с помощью метро, то, по итогам 2013 года, транспортная система города в совокупности перевезла 771,9 млн пассажиров – и петербуржцев, и гостей Северной столицы.
Первая очередь метрополитена, тогда еще города Ленинграда, начала работать 5 ноября 1955 года с запуска в эксплуатацию Кировско-Выборгской линии, шедшей под рекой Невой прямо к Выборгскому вокзалу. Второй линией метро стала Московско-Петроградская, открытая спустя 6 лет после первой от станции «Парк Победы» практически по всей протяженности Московского проспекта.
В 2014 году власти Санкт-Петербурга уже анонсировали открытие новой станции метрополитена – «Спортивная-2».
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге
Самой глубокой является 65 по счету станция «Адмиралтейская», входящая во Фрунзенско-Приморскую линию метро города и находящаяся между «Садовой» и «Спортивной».
Запуск в работу «Адмиралтейской» состоялся 28 декабря 2011 года. Уже в 2013 году эта станция вошла в список тех пунктов метро Санкт-Петербурга, которые были открыты для пассажиров даже в ночное время.
Расположена эта станция в историческом центре города и в непосредственной близости от основных достопримечательностей Северной столицы. Длина пути на эскалаторе в «Адмиралтейской» - 125 метров на первом и затем еще 30 метров на втором. Прямое, измеряемое не по касательной, расстояние от платформы станции и до поверхности земли – 83 метра.
После своего открытия «Адмиралтейская» отобрала статус станции метро с самой глубокой закладкой у московского «Парка Победы», до этого являющегося абсолютным рекордсменом по этому параметру в России.
Внутреннее оформление станции также по-своему уникально – в ее центре располагается великолепное панно на исторические темы из жизни города. Для его изготовления художникам и сборщикам потребовались более одного миллиона небольших кусочков. Александр Быстров, глава мозаичной мастерской Российской академии художеств, так рассказывал о кропотливой работе по сборке панно: «Собирали восемь месяцев порядка 20 человек. Причем каждый день».