Совет 1: Что делать, если течет ржавая вода

Ржавая вода из-под крана - проблема, знакомая многим. Одно дело, если эта неприятность случилась в загородном доме, на даче, и совсем другое - если в многоэтажном доме, в городе. Ведь за чистую воду жильцы платят деньги и поэтому имеют право требовать соответствия услуги оплате.
Что делать, если течет ржавая вода
Причин появления ржавой воды в трубопроводе может быть несколько. Одна из них – естественная реакция железистых соединений при поднятии воды из скважины наверх. Под землей соединения, имеющие в своем составе железо и входящие в добываемую воду, не соприкасаются с кислородом. При выходе такой «железной» воды наверх происходит химическая реакция окисления, в результате которой вода «ржавеет». Вторая причина появления ржавой воды – старые металлически трубы и другие сантехнические элементы. Вреда здоровью ржавая вода не несет, хотя со временем может испортиться зубная эмаль и возможно расстройство пищеварительной системы. Следует помнить, что доставка качественной питьевой воды является платной коммунальной услугой, поэтому ржавая жидкость из-под крана – прямой повод для обращения в аварийно-диспетчерскую службу (Постановление Правительства за №307).

Как и куда обращаться

Аварийно-диспетчерскую службу информировать о ржавой воде в доме можно по телефону или же в письменной форме. Диспетчер должен принять заявку и зафиксировать ее. Для подтверждения вам будет сообщен регистрационный номер, время звонка (обращения). Бывает так, что на участке идут ремонтные работы и поэтому в кране ржавая вода. В этом случае диспетчер обязан вас проинформировать о причинах появления некачественной воды и сообщить примерную дату окончания работ.

Более действенная форма обращения – заказное письмо с уведомлением. В этом случае сохраните квитанцию, она будет служить доказательством вашего обращения в службу. Время реагирования ресурсоснабжающей организации – 2 рабочих дня. Не позже данного срока к вам должен явиться представитель организации, удостовериться в наличии ржавой воды и составить соответствующий акт.

Если никто не пришел

В этом случае придется самостоятельно составлять акт в присутствии пары жильцов, представителя управляющей компании. В составляемом документе должна быть отметка о неявке представителя от ресурсоснабжающей организации. Составленный акт в виде претензии направляется в комиссию по перерасчетам платежей за услугу ненадлежащего качества. Однако самый действенный способ (но он платный) – забор воды экспертами. Составленный по результатам экспертизы акт – законное основание для перерасчета платежей, либо выплат компенсаций. В этом случае Роспотребнадзор вынудит устранить причину появления ржавой воды управляющую компанию, либо ресурсоснабжающую организацию.

Совет 2 : Почему вода ржавая

Не смотря на то, что на дворе уже XXI век, практически половина населения России пользуется водопроводами, из которых течет вода, не отвечающая большинству санитарно-эпидемиологических норм. В большинстве случаев причиной этого является наличие оксида железа в воде, который дает мутно-коричневый оттенок, знакомый практически всем. Каковы же причины ржавой воды?
Почему вода ржавая

Самая частая причина ржавой воды - это старые, отжившие свой век трубы. Это может быть как система центрального водоснабжения в самом доме, так и элементарно сгнившие трубы в квартире. Если проблема в самой системе, тогда это означает, что проблема ржавой воды затрагивает всех без исключения жильцов данного дома. Решение сложившейся ситуации заключается только в полной замене всех стояков.

Следующая причина - это природные свойства подземных вод и водоемов, откуда коммунальные службы и черпают воду, обрабатывают ее и лишь потом по системе водоснабжения доставляют до конечного потребителя в ванну, душ, кран, бассейн или иным нужным ему способом. В воде из подземных источников железо содержится в растворимой форме. Такая вода абсолютно прозрачна и на вид чиста, но стоит ей немного побыть на воздухе, и она начинает источать неприятный запах. Такую воду требуется подвергнуть многоступенчатой очистке, многие стадии которой связаны с переводом содержащегося в воде железа в нерастворимую форму.

Любая вода содержит в себе примеси тяжелых металлов, но, в зависимости от особенностей той или иной территории, вода эта бывает неоднородна. Она может содержать в себе большое количество углекислоты, тогда железо растворяется в ней и вода приобретает тот самый красно-бурый оттенок. Но в северных районах страны вода имеет высокий уровень Ph, иначе говоря, она щелочная. В такой среде окисление железа сильно затруднено, что значительно сокращает затраты на очистку и обработку воды.

До многих деревень нашей страны такое благо цивилизации, как водопровод, еще не дошло, поэтому там до сих пор роют и применяют колодцы. В природной артезианской воде содержание железа колоссально, но с этим борются очень легко - эту воду отстаивают несколько дней, выжидая, когда все железо выпадет в осадок и останется на дне емкости. Потом берется газета, складывается в воронку, туда насыпается древесный уголь (из печи или костра) и эту воду пропускают через такой незамысловатый "фильтр". Теперь воду можно пить.

Источники:
  • Почему из бойлера течет ржавая вода
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500