Совет 1: Как отличить самца индоутки от самки

В первые три месяца жизни определить пол индоутки довольно трудно: для этого нужно поднять хвост птицы и убедиться в наличии или отсутствии псевдопениса, рассмотреть который зачастую под силу только опытным птицеводам. Однако с возрастом самцы и самки обретают яркие внешние черты, по которым их можно отличить.
Как отличить самца индоутки от самки

Основные отличия индоуток от селезней

Если речь идет о взрослых особях, для определения пола достаточно будет лишь взглянуть на утку и селезня: самец будет гораздо крупнее самки, и это сразу бросится в глаза. Средняя масса взрослого селезня составляет около 5-6 кг, в то время как самки в том же возрасте весят всего 1,5-3 кг. При этом самцы не только крупнее, но и гораздо массивнее: у них толстая и длинная шея, широкая грудь, мощные крылья.

Взгляните также на голову птицы. Если вы видите красную грубую кожу, заходящую за глаза, значит, перед вами самец. Если же кожа более нежная, светло-розовая и располагается только между глазами и клювом, речь идет о самке. Утки также могут похвастаться скорее изящным, чем мощным изгибом шеи. Однако оперение у них гораздо скромнее: окраска перьев самцов, как правило, ярче и разнообразнее, ведь своим видом селезни должны привлекать уточек.

Как отличить самца индоутки от самки: дополнительные хитрости

Самцы и самки индоуток различаются не только внешне. Определить пол птицы можно даже по голосу: утки кричат или «разговаривают», издавая звук «ук» или «ик», в то время как самцы только шипят. Более того, проявляя агрессию, селезни не только издают громкое шипение, но и поднимают хохолок, чтобы выглядеть угрожающе. Самки попросту не умеют этого делать.

Поскольку половой орган у маленьких селезней индоуток имеет длину всего 1-2 мм, и разглядеть его довольно трудно, можно использовать другой вариант определения пола утят. Во-первых, у самцов оперение на несколько тонов темнее, чем у самок, и это можно заметить, если поставить нескольких утят обоих полов рядом. Во-вторых, селезни очень быстро становятся агрессивными: уже через 1-2 недели после рождения они начинают драться с другими утятами, а также с цыплятами, если растут с ними вместе. Юные самцы часто обижают птиц, с которыми растут, даже если речь идет о более крупных особях. Самки же, напротив, ведут себя более спокойно, не затевают драк и скорее забьются в угол или убегут, чем примут бой.

Существует еще одно интересное различие между самками и самцами, и оно кроется в особенностях поведения. Как правило, селезни всегда пропускают индоуток вперед, а сами движутся чуть позади. Это касается и прогулки по суше, и плавания, и даже полетов. Исключение составляет только ситуация, когда утка высиживает яйца, и селезни, оставшись без своих самок, прогуливаются небольшими группами, поочередно пропуская друг друга вперед.

Совет 2 : Как отличить селезня от утки

В последнее время разведение домашней птицы становится очень актуальной темой не только для сельских жителей, но и для горожан, которые заводят уток или гусей на своих дачных участках. Это обусловлено не только желанием иметь на столе вкусное мясо, но и точно знать о том, что оно экологически чистое. Выбор часто останавливается на домашней утке, неприхотливой в еде, быстро набирающей вес. Вот только перед новичками-птицеводами встает сложный вопрос, как понять, кто есть кто в утиной семейке и как отличить селезня от утки.
Как отличить селезня от утки
Инструкция
1
Определение по развитию гортани
Возьмите утенка в правую руку и прощупайте его грудную клетку. Отведите в сторону его голову, чуть приподнимите клюв таким образом, чтобы шея была ровной. Приложите большой палец левой руки для упора к последним шейным позвонкам. Надавите слегка указательным пальцем левой руки на переднюю часть грудки утенка и определите треугольник, образованный костями ключицы, передним концом грудной кости и лопаткой.

Определите, прощупывается ли в центре этого треугольника бугорок размером примерно 4 мм в диаметре, перемещающийся при движении клюва вверх–вниз, если да, то это селезень. У особи женского пола этот бугорок отсутствует.
2
Определение по голосу
Возьмите птицу в руки, этим вы спровоцируете ее на крик. Прислушайтесь к голосу птицы. Утка начнет пронзительно крякать, селезень же издает громкие шипящие звуки с примесью свиста. Такие вокальные данные селезня объясняются наличием мешковидного расширения в развилке трахеи.
3
Определение по половым органам
Самец утки обладает одной анатомической особенностью, не присущей большинству птиц – псевдопенисом, который способен выворачиваться наружу. Способ этот, конечно, требует определенных навыков.

Проведите растяжение наружной части анального отверстия с помощью большого пальца левой руки и указательного и большого пальцев правой руки.
Поместите большой палец правой руки на край клоаки и двигайте вверх, при этом клоака раскроется и обнажится половой орган селезня в виде загнутой складочки размером 3 – 4 мм.
Можно просто оттянуть хвостик к спине, в большинстве случаев этого будет достаточно для обнаружения половых различий.
4
Определение по внешнему виду.

Визуально попытаться отличить селезня от утки можно с 2-3 месяцев.

Посмотрите на шею птицы, у самки она более изящная, форма головы приближена к круглой, а у самца сравнительно широкая, служащая основанием для большой продолговатой головы.

Обратите внимание на хвост, в отличии от утки у селезня на хвосте образуется колечко из нескольких перьев.
5
Определение по поведению
Во время полета двух представителей утиного семейства и когда они плывут по воде - уточка обычно находится впереди, а селезень - позади нее. Но нужно делать поправку на сезон: во время сиденья на гнезде (высиживания яиц) пара летящих или плывущих уток может оказаться и просто двумя селезнями.

Совет 3 : Как отличить утку

На первый взгляд может казаться, что утка ничем не отличается от селезня. Но это ошибочное суждение. Если внимательнее присмотреться, разница между разнополыми птицами явная.
Как отличить утку
Инструкция
1
Утка отличается от селезня по оперению. У самочек окрас серый и невзрачный. Селезни же напротив имеют нарядное и яркое оперение.
2
К тому же у птиц мужского пола на шее располагается эффектный хохолок, состоящий из длинных красивых перьев. А еще у селезней есть «бородка». У уток же красивой «прически» нет, да и «бородка» у этих птиц женского пола мало приметна.
3
Отличаются селезни от уток еще и тем, что на клюве у них есть нарост. Самки такого «украшения» не имеют.
4
Посмотрите на хвост птицы: у уток и селезней он очень отличается. У самцов на конце хвоста закругленные перышки, а у самки хвост прямой.
5
Кроме того, у селезня голова намного больше, чем у утки. Шея у самца длиннее, а туловище шире. То есть отличить самку от самца можно по размерам.
6
Еще один отличительный признак утки – небольшой вес. Так, вес самца мускатной утки может достигать пяти килограммов, при этом самки вдвое легче.
7
Но если вы считаете, что весы обманывают, обратите внимание еще на один существенный признак, отличающий уток-самок. Это издаваемые птицей звуки. Селезень издает свистящие и шипящие звуки, а самочка только крякает.
8
Отличить взрослую утку-самку от селезня несложно: все признаки явно выражены. Трудности при определении пола могут возникнуть лишь у новичков-птицеводов и то при знакомстве с птенцами. Хотя, если присмотреться, утята-самочки меньше по сравнению с птицами мужского пола этого возраста, да и шеи у них меньше.
Обратите внимание
Не пускайте утят на воду раньше двухнедельного возраста.
Полезный совет
Уход за самками и селезнями нужен одинаковый. Утром птиц следует кормить мягким кормом (зимой он должен быть тепловатым), состоящим из мелко нарубленной репы и свеклы, давленого картофеля и пшеничных отрубей. Вечером уток кормят зерном (в холодное время года дают овсяную или пшеничную кашу).
Источники:
  • Как отличить утку от селезня
  • мускатные утки

Совет 4 : Как отличить самца индоутки от самки

Как отличить самца индоутки от самки

Основные отличия индоуток от селезней

Совет 5 : Что за птица индоутка

Индоутка - это самостоятельная порода уток, обитающая на территории Южной и центральной Америки и одомашненная местными индейцами еще в XVI веке. Мнение о том, что она выведена путем скрещивания индюка и утки, ошибочно. Рост популярности породы на территории других стран и континентов обусловлен ее неприхотливостью к условиям содержания.
Что за птица индоутка
Мускусную утку именуют в народе чаще индоуткой. Версий, откуда пошло то и другое название, несколько. По одной из них, бородавчатые наросты возле глаз и клюва, расположенные на голове взрослых особей, выделяют жир с запахом мускуса. Хотя об этом факте только упоминается в некоторых литературных произведениях давних лет. Например, в книге Педро Сьесы де Леоне «Хроника Перу», где индоутка именуется «шута». Современным фермерам, занимающимся разведением породы, ощущать подобные запахи не доводилось.

Те же наросты на голове птицы порой вводят в заблуждение, напоминая внешность индюка. Поэтому ошибочно некоторые считают, что индоутка возникла в результате скрещивания утки с индюком. Однако специалисты утверждают, что индоутка – это совершенно самостоятельная порода, одомашненная усилиями индейцев – ацтеков, заселяющих территорию центральной Мексики. Именно в этих местах, а еще в центральной и Южной Америке обитают дикие мускусные утки. Возможно, «индоутка» - это просто утка индейцев.

Экстерьер индоуток

В общем, не только коралловые наросты на голове индоутки делают ее похожей на индюка, а еще и очень широкая грудь. В отличие от других утиных пород у индоутки гораздо короче шея. Ноги тоже короткие, на которых громоздится приземистое туловище с широким и длинным хвостом. Оперение индоуток не отличается большим разнообразием, в основном они имеют сизо-черный окрас с белыми вкраплениями в области шеи и груди, но могут быть и палевыми. У черной белокрылой породы белых перьев больше и по названию можно догадаться, где именно они сосредоточены.

Если сравнивать домашних индоуток с дикими, то первые превосходят своих сородичей в весе. Обитающие на воле селезни не вырастают более 3 кг, а самки, как правило, вдвое меньше. У домашних самочек вес может достигать свыше 3 кг. Понятно, что такая разница объясняется большими энергозатратами организма дикой птицы, которая вынуждена больше перемещаться в поисках пищи и места гнездования. Кстати, за особенность диких индоуток гнездиться на нижних ветках деревьев, они получили еще одно название – древесная утка.

Особенности содержания в домашнем хозяйстве

Инстинкт гнездования на деревьях не прошел бесследно, домашние индоутки предпочитают сидеть не на земле или подстилке из соломы, а на насесте. Только куриный насест для уток не пригоден, им нужно обустроить место с наличием бревна. В остальном, неприхотливых индоуток можно содержать в таких же условиях, как и кур. Кормят их, как правило, влажными мешанками 2–3 раза в день, в состав которых входит измельченная трава, отходы со стола и зерносмесь. С особым удовольствием индоутки поглощают дробленую кукурузу, а вот ячмень в сухом виде может быть для них опасен. Его нужно предварительно замачивать и давать вместе с водой.

Если поблизости есть водоем, то индоутки им воспользуются, но особой необходимости в воде они не испытывают. А в холодное время, ближе к осени, такое купание даже противопоказано, поскольку индоутки не обладают необходимым количеством жира, как другие водоплавающие, и перья могут попросту заледенеть. Индоутки обладают завидной жизнестойкостью – никакие инфекции им не страшны. Вес набирают так же быстро, как и пекинские утки, с которыми их иногда скрещивают, если содержат только на мясо. Полученные от скрещивания особи будут бесплодны. Индоутки – хорошие наседки и заботливые мамы. Только первые дня 3 потребуется помощь человека в кормлении потомства, так как утята в этом плане совершенно беспомощны, и кормить их придется насильно.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500