Совет 1: Как противостоять коллекторам: отстаиваем права на собственность

Люди, которые столкнулись с проблемой не возврата долгов, наверняка получали звонки от всевозможных коллекторских агентств, с которыми сотрудничает их кредитор. Сами по себе коллекторы не наделены никакими полномочиями для изымания имущества в счет долга, их не стоит бояться.
Как противостоять коллекторам: отстаиваем права на собственность

Что могут коллекторы и что делать вам

А вот правила общения с ними все же есть и самое главное, внимательно слушать, что говорят, а иногда и записывать на диктофон. Профессиональные агентства имеют отлично юридически подкованных специалистов, и подловить их на ошибках нельзя. Тут лишь остается не заводить никакого нового имущества, чтобы оно не было изъято по судебному решению приставами. Лучший способ записывать все новое на родственников.

А вот с какой-нибудь «братвой» разговор может быть коротким, после угроз можно написать заявление в полицию, которая будет разбираться. По закону у вас не имеют права изымать единственную жилую площадь, выставляя вас на улицу. В зависимости от количества человек в семье допустимая площадь может быть разной.

Конечно, все случаи индивидуальны и ситуации в разных городах могут возникать разные. Проблема заемщика и кредитора будет вечной. В данном случае вам нужно запастись терпением, не приобретать новое имущество и, как порядочный гражданин, по чуть-чуть выплачивать свою задолженность.

Суд может постановить, чтобы часть вашей зарплаты уходила в счет погашения кредита.

Самый лучший способ избежать разговоров с коллекторскими агентствами и судебными приставами – не брать кредиты или быть полностью уверенными в том, что сможете отдать нужную сумму в срок.

Методы работы коллекторов

Коллекторы лишь будут «надоедать» звонками на работу, родственникам и в первую очередь вам, искать встречу, узнавать ваше материальное положение и т.д. В основном используются только законные методы. С незаконными ситуациями стоит трезво оценить ситуацию и искать покровителя лишь в лице государственных правоохранительных органов или суда.

К сожалению, Россия, особенно в регионах, продолжает испытывать пережитки 90-х, так что стоит набраться терпения в сложных ситуациях.

Совет 2 : Как обезопасить себя от нападок коллекторов

Ситуация, когда мы взяли кредит в банке, но не смогли во время его погасить, довольно распространенная. Почти всегда в этом случае банки подключают коллекторские агентства, чтобы "достучаться" до должников. Только вот коллекторы часто нарушают законы и превышают свои полномочия, оказывая на должников сильное моральное и психологическое давление, нарушая их покой. Как обезопасить себя от неправомерных поступков коллекторов?
Как обезопасить себя от нападок коллекторов

Чтобы обезопасить себя от нападок коллекторов или хотя бы чувствовать себя более менее уверенно при общении с ними, следует знать несколько важных моментов, которые обычные люди часто упускают из вида. Первый и важный момент - коллекторы работают с банками  в основном по агентскому договору. Он дает им право общаться с должником по телефону только в рабочие дни не раньше чем с 7 утра и не позднее чем до 22 часов вечера. Но этот договор не передает все права на задолженность.

Коллекторы могут навестить должника по месту его жительства, но должник не обязан пускать его к себе в квартиру и даже не обязан открывать дверь. Никто не имеет право проникать в жилище человека без решения суда. Оно неприкосновенно!  У коллекторов, как правило, такого решения нет. А значит только должник решает общаться или нет, позволять сотрудникам агентства заходить в жилище или нет. 

Не стоит серьезно воспринимать угрожающие смс-сообщения и звонки с требования немедленно погасить долг и с угрозами о том, что к должнику домой выезжают сотрудники для описания имущества. Только судебные приставы имеют право изымать и описывать имущество должника в счет погашения задолженности. И только по решению суда! Коллекторы используют эти приемы для запугивания людей, морального и психологического давления.

В тех случаях, когда коллекторы настойчиво звонят не только должнику, но и его родственникам, коллегам, друзьям, угрожают, хамят и ведут себя некорректно, то стоит обратиться в правоохранительные органы с письменным заявлением о том, что поступают угрозы и вымогают деньги. А так же стоит получить распечатки входящих звонков на телефоны и обратиться с письменным заявлением в Роспотребнадзор и Роскомнадзор с просьбой провести проверку на предмет незаконных звонков и угроз посторонним лицам, не имеющим отношения к задолженности должника. 

Если коллекторы ведут себя культурно и не хамят, общаются спокойно и настроены на помощь в сложной финансовой ситуации, то поддержать диалог по телефону можно. Но прежде стоит запросить ФИО сотрудника агентства, полное название коллекторского агентства и номер агентского договора с банком, на основании которого работает коллектор. Если сотрудник коллекторского агентства пришел  домой, то стоит в первую очередь запросить его удостоверение и агентский договор.

Главное всегда соблюдать спокойствие, чувствовать уверенность  в себе и не терять самообладание. В этом случае специфические приемы коллекторов "запугать", "надавать" и "выбить" не подействуют. И нужно помнить, что Уголовный кодекс всегда на вашей стороне. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500