Совет 1: Как отмыть заварочный чайник

Заварочный чайник является поистине культовым предметом кухонной утвари. Вся семья собирается за столом во время чаепития. Помимо приятных вкусу веществ, чай содержит красители и биологические пигменты, благодаря которым напиток получает свой окрас. При заваривании чая красящие вещества фиксируются на внутренней поверхности заварочного чайника. Отмыть чайник не сложно, но если его оставить на время немытым, удалить темный налет будет сложнее.
Как отмыть заварочный чайник

Как отмыть налет с заварочного чайника

Отмыть чай с заварочного чайника можно в посудомоечной машине, для этого поместите чайник в машину, добавьте моющее средство (это может быть специальное таблетированное средство или чистящее средство в виде порошка или жидкости). Установите необходимую температуру, и в итоге вы получите чистый чайник без неприятного чайного налета.

Для чистки вручную можете использовать как жидкое средство для мытья посуды, так и порошковое, но не содержащее абразивных веществ, чтобы не поцарапать поверхность чайника.

Отмыть чай можно специальными хлорсодержащими средствами. Для этого небольшое количество средства нанесите на губку, тщательно очистите внешнюю и внутреннюю поверхности чайника, средство оставьте на 10 – 15 минут, затем смойте под проточной водой.

Отмыть чайник можно с помощью питьевой соды. В отдельной чашечке сделайте кашицу из питьевой соды и воды. Губкой, подчерпнув немного кашицы, оттирайте все загрязненные места.

Хорошо отмоет налет смесь соды (4 столовые ложки) и белого уксуса (1 стакан). Возьмите большую кастрюлю и вскипятите в ней воду. Когда вода начнет остывать, добавьте в нее соду и уксус. Вода начнет пениться (это сода и уксус вступили в реакцию между собой). Погрузите ваш заварочный чайник в кастрюлю и оставьте на несколько минут. Затем тщательно промойте в большом количестве чистой воды.

Если чайник металлический, то можно вскипятить в нем кока-колу или спрайт. Они хорошо очистят чайник от налета.

Еще одно средство, требующее кипячения: залить чайник водой, выжать туда два лимона, оставить на ночь, вскипятить.

Если чайник не металлический, можно каждый раз после чаепития класть в него несколько долек лимона и залив кипятком, оставить на несколько часов.

Отмыть заварочный чайник поможет мелкая соль. Для этого надо обмакнуть влажную губку в соль и чистить с внутренней и наружной стороны.

Как отмыть носик заварочного чайника

Чтобы отмыть налет в труднодоступных местах чайника, рекомендуется полностью замочить чайник в растворе соды или лимонной кислоты.

Хорошо очистит носик заварочного чайника ватная палочка с кашицей из соды. Также можно использовать маленький ершик для мытья детской посуды.

Совет 2: Как сделать чайник

У вас есть посуда, нуждающаяся в обновлении внешнего облика? А пара трёхслойных салфеток? Если да, тогда, с помощью нехитрых декупажных приёмов можно облагородить старый чайник, а при наличии большего количества одинаковых салфеток – создать целый сервиз. В том же случае, когда есть огромное желание увидеть на полке красивый сервиз, а посуды для выставления и не использования нет, следует, набравшись терпения, склеить из картона или папье-маше оригинальный чайник.
Как сделать чайник
Вам понадобится
  • - трёхслойные салфетки или специальная бумага
  • - акриловая краска
  • - клей ПВА
  • - кисточка для клея
  • - лак
Инструкция
1
Из специального картона изготовьте свою неповторимую модель заварочного чайника. Можно вспомнить школьные уроки труда и заменить картон бумагой. Всем известна лёгкая техника папье-маше, когда один слой рваной бумаги наклеивается на другой, при этом на основу (в нашем случае керамический чайник) наносится слой вазелина.
2
После высыхания все детали аккуратно склейте между собой. Зашкурьте стыки.
3
Загрунтуйте чайник акриловой краской. Предпочтителен светлый цвет, но если вы представляете себе основу будущего декоративного сервиза в стиле хохломы или в любом другом стиле – выбирайте свой цвет грунтовки.
4
После высыхания первого слоя нанесите следующий, тем самым, вы избавитесь от ненужных оттенков и просветов.
5
Приостановите работу с чайником до полного высыхания слоёв краски. Выстригите из салфеток или специальной декупажной бумаги необходимые элементы рисунка. Удалите у салфеток два слоя, оставив только один верхний с ярким рисунком.
6
Чайник высох. Возьмите кисточку и обильно намажьте поверхность для декорирования клеем ПВА. Аккуратно, постепенно разглаживая, совместите стенку чайника и салфетку. Продвигайтесь по рисунку сверху вниз, наносите на поверхность салфетки дополнительный слой клея.
7
Прогладьте картинку кисточкой, смоченной в клей или пальцем, расправляя складки и выталкивая вниз пузырьки воздуха. Долго не трите. После высыхания салфетка стянет неровности.
8
Выждите сутки, прежде чем приступить к дальнейшему декорированию чайника.
9
Акриловыми красками добавьте необходимые на ваш взгляд элементы декора, например, дополнительные завитки, или просто в некоторых местах прорисуйте узор, нарисуйте золотом окантовку.
10
Возьмите специальный декупажный лак или лак для декорирования и нанесите 2 слоя по всей поверхности чайника.
Видео по теме

Совет 3: Как отмыть кастрюлю

Мы поставили ужин на плиту, отвлеклись буквально на минуточку – и вот уже запах гари заполнил собой всю квартиру, а к стенам кастрюли или сковороды намертво прикипели остатки еды. И встает вопрос: как отмыть кастрюлю?
Как отмыть кастрюлю
Вам понадобится
  • Сода
  • Лимонная кислота или уксус
  • Жесткая губка или щетка
  • Средство для мытья посуды
Инструкция
1
Если отчистить кастрюлю от остатков пищи не удалось – налейте в нее теплой воды, добавьте несколько капель средства для мытья посуды и немного уксуса или лимонной кислоты и оставьте постоять на несколько часов. После чего попытайтесь отмыть пригоревшую пищу жесткой губкой или щеткой. Размокшие остатки «отойдут», но нагар, скорее всего, останется.
2
Налейте в кастрюлю воды, добавьте соду (пару столовых ложек на литр воды) и поставьте ее на огонь. Доведите до кипения, убавьте огонь и дайте раствору «побурлить» 10-15 минут. Дождитесь, пока вода остынет – и протрите кастрюлю губкой. Если загрязнения не исчезли – повторите процедуру еще раз.
3
Чтобы отмыть кастрюлю снаружи, смешайте соду со средством для мытья посуды и нанесите получившуюся кашицу на загрязнения. Оставьте на 10-15 минут, после чего отчистите грязь жесткой губкой или щеткой. Для очистки сильно загрязненных кастрюль можно использовать также «сильнодействующие» средства для чистки кухонных плит, но делать это надо с осторожностью, надев резиновые перчатки и тщательно смывая остатки средства.
4
После окончания чистки несколько раз ополосните кастрюлю, чтобы смыть остатки чистящих средств и вытрите ее насухо.
Полезный совет
Если вам нужно отмыть кастрюльку небольшого объема, процесс можно упросить. Налейте воду с содой в эмалированное ведро или большую кастрюлю, поместите загрязненную посуду в воду и прокипятите 10-15 минут. Это поможет очистить кастрюльку сразу и изнутри, и снаружи.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500