Совет 1: Как сделать автономную систему канализации

Почти каждый горожанин не против иметь "домик в деревне", но такой, чтобы в нем комфортно жилось. Автономная канализация как раз и является непременным элементом комфортного проживания в загородном доме.
Автономная канализация, или септик, является обязательным элементом любого загородного дома. Суть работы такой системы заключается в биологической очистке стоков в течение примерно 3-х суток. При этом твердые частицы оседают на дно, а жидкость переходит во вторую камеру и просачивается в грунт или удаляется. На сегодня существует 2 варианта канализационных емкостей.

Герметичный септик

Это емкость, которая не допускает попадания отходов в грунт, поэтому ее необходимо регулярно чистить. Перед монтажом герметичного септика нужно выбрать его месторасположение. Оно должно быть на расстоянии не менее 5-ти м от жилого дома; при этом нужно предусмотреть возможность подъезда ассенизаторской машины. Приобретать лучше септик с 2-мя камерами (как минимум). Не забудьте рассчитать и объем канализации: на семью из 4-х человек при активном пользовании водопроводом понадобится емкость в 3 «куба».

Перед рытьем котлована приготовьте песок, он понадобится для засыпки дна (толщина слоя 10-15 см) и его выравнивания. К имеющимся технологическим креплениям по бокам привяжите веревки и опустите септик (понадобится 4 человека). Далее необходимо емкость выровнять по уровню. Чтобы это сделать нужно встать на его поверхность и раскачивать септик, подсыпая в нужное место песок. Возможен уклон к накопителю (на 1 м 1 см). Теперь можно вставить удлинители горловин и заполнить емкость на 2/3 водой. Со всех сторон септик засыпается песком (до половины), который необходимо пролить водой, чтобы уплотнить засыпку.

Септик без дна

Такой вид автономной канализации еще называют септиком без откачки. Самый простой тип конструкции – два железобетонных кольца, поставленные друг на друга и вкопанные в землю по край верхнего кольца. К такому септику остается только подвести трубопровод с уклоном 1 см на метр длины. Однако предпочтительнее сооружать двухкорпусную систему с 4-мя железобетонными кольцами. В этом случае в первой камере накапливаются твердые отходы, а во вторую переливаются жидкие.

Камеры, каждая из которых состоит из 2-х колец, отходят друг от друга примерно на 30 см. Между собой камеры соединяются отрезком трубы диаметром 100 мм, который отходит от верхнего края на 20-25 см. Верхние кольца можно закрыть самодельными крышками или купить специальные, из железобетона, с колодезными люками. Раз в несколько лет первую камеру все же придется очищать от ила.

Совет 2: Как сделать выгребную яму на даче

На данный момент выделяют два основных типа автономной канализации в доме. В первом типе используют обычные накопители сточных вод, а во втором – сооружения, в которых производится очистка сточных вод механическим или биологическим путем. На своем участке вы можете сделать простую систему, в которой сточные воды будут скапливаться в одном месте.
Инструкция
1
Выгребную яму вы можете устроить двумя способами. Она может быть вырыта без дна, то есть, отходы будут напрямую идти на землю. Жидкие отходы просочатся в грунт, а твердые будут постепенно прессоваться. После того, как яма заполнена, необходимо её просто засыпать землей. Однако в данном подходе имеется много минусов.
2
Нормативы СНИП запрещают создавать накопительные ямы, которые не имеют дна, в которых вода без фильтрации напрямую попадает в почву, если суточный объем стоков больше 1 куб.м. Если суточный объем не превышает данный показатель, то допускается делать выгребную яму без дна.
3
Дело в том, что бактерии, которые живут в почве, смогут очистить этот объем воды. Если же стоки будут присутствовать в большем объеме, то земля не сможет справиться с нечистотами. Все вредные вещества со стоками будут попадать в почву. Произойдет загрязнение грунтовых вод. Грозит это порчей воды в колодце или скважине. Если колодец располагается на расстоянии менее 30 метров от выгребной ямы без дна, то загрязнение быстро даст о себе знать. Заниматься устройством ямы без дна в современных условиях крайне не рекомендуется.
4
Также вы можете использовать второй вариант устройства накопителя. Можно сделать герметичную выгребную яму. Для её создания понадобится бетон, кирпич, дерево, ж/б кольца с бетонным дном. Вы можете просто приобрести готовую герметичную емкость. Она устанавливается в землю. Необходимо подвести к ней нужные трубы. Выгребную яму нужно строить таким образом, чтобы к ней могла без проблем подъезжать ассенизаторская машина. Отметим, она имеет солидные размеры. Выгребную яму лучше всего делать на достаточном расстоянии от жилых помещений, колодцев питьевой воды, участков с плодовыми растениями, домашними животными и птицей. Также рекомендуется располагать на расстоянии более 2 метров от забора.
Источники:
  • как сделать канализационную яму на даче
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше