Совет 1: Как на 20 кв. м. организовать кухню, столовую и гостиную

В России обычное явление, когда кухня совмещена со столовой. Следуя европейским тенденциям, популярность набирают проекты: кухни-гостиные. В одной комнате площадью 20 кв. м разместить кухню-столовую и гостиную – не простое решение, но возможное.

Преображение кухни в комнату-студию

Гостиная с кухней – выгодное объединение и имеет свои преимущества: высвобождается пространство, можно готовить еду и одновременно следить за ребенком, удобно принимать гостей. Интерьер гостиной, совмещенной с кухней и столовой, можно создать самостоятельно, не привлекая специалистов. Разрабатывая проект студии, учитывайте функциональность комнат. Чтобы правильно расставить акценты, нужен неординарный творческий подход.

Если имеется кухня площадью 20 кв. м, то преобразовать ее в комнату-студию не составит труда. Простой вариант – оформить помещение в едином стиле:

−мебель и бытовая техника располагаются в одну линию или Г-образно;
−применяются визуальные эффекты расширения комнаты.

На такой площади легко уместятся кухонная техника, столешница, навесные шкафчики. В центре комнаты встанет большой обеденный стол. Добавьте телевизор или домашний кинотеатр, мягкий диван, и кухня-студия готова. Больших сложностей в организации такого дизайна нет, но есть ограничения:

−в оформлении интерьера неприемлемо комбинировать цвета;
−не рекомендуется зонировать помещение;
−учитывая размеры комнаты и агрессивную кухонную среду, обивка мягкой мебели должна легко чиститься.

Как объединить кухню и гостиную

Решили совместить небольшую гостиную с маленькой кухней и получили помещение в 20 кв. м – такой вариант имеет большие дизайнерские возможности. Экономя квадратные метры, чтобы разместить всё необходимое, можно использовать различные архитектурные приемы:

−Первое – зоны разделить разным напольным покрытием. В кухне выложить пол плиткой, а в зоне столовая-гостиная уложить ламинат.
−Второе – разная отделка стен, комбинация фактур и цвета отделочных материалов. Но учтите, цветовая гамма должна сочетаться. Это могут быть разные оттенки одного цвета.
−Третье – использовать в кухонной и гостиной зонах разное по насыщенности освещение.
−Четвёртое – минимализм в интерьере. Нельзя перенасыщать помещение деталями.

Очень кстати будут зеркала от пола до потолка, они создадут визуальный эффект расширенного пространства. В качестве разделителя используйте барную стойку или узкий аквариум с рыбками, он оживит интерьер.

Прежде чем в угоду моде совместить гостиную с кухней, рассмотрите все нюансы такого варианта. Может случиться так, что кастрюли и поварешки не впишутся в дизайн гостиной, а кухонные запахи утомят и вызовут сожаление о снесенной перегородке.

Совет 2: Как организовать столовую

Организация столовой – неплохой вариант для собственного бизнеса. При насыщенном рынке услуг общепита – это специфическая ниша, у которой имеется свой определенный круг клиентов. Многие офисные работники, бизнесмены ради экономии своего времени предпочитают питаться в столовых, да и не всегда есть возможность перекусить на работе. Поэтому столовые приобретают все большую популярность.
Инструкция
1
Прежде всего пройдите процесс регистрации юридического лица (ИП, ООО). Открыть ИП, конечно, выгодней и проще. Но если поставлять продукты вам будут крупные компании, то в качестве юридического лица лучше зарегистрировать ООО.
2
Составьте бизнес-план. В нем подробно опишите затраты: аренда или покупка помещения, реклама, дизайн интерьера и ремонтные работы, покупка оборудования и продуктов, заработная плата сотрудников и т.д. Также в бизнес-плане следует отразить возможный доход, который во многом зависит от конкурентов и места расположения предприятия.
3
Определите расположение заведения - это самый главный фактор, от которого зависит успех вашей столовой. Это должно быть помещение на каком-либо крупном предприятии либо бизнес-центре. Такое расположение обеспечит вам постоянных посетителей. Также для организации столовой можно выбрать помещение, в котором ранее уже располагались кафе или столовая, но по каким-либо причинам были закрыты. Помните, что площадь помещения для организации столовой должна соответствовать санитарным требованиям и нормам. Разработайте план размещения клиентов. Согласуйте его с санэпидемслужбой, госпожнадзором, учредителем, если помещение вы берете в аренду.
4
Продумайте дизайн помещения. Проведите необходимые ремонтные работы в соответствии с проектом. Помните, что для столовой самое главное – это чистота.
5
Следующим этапом проведите закупку нужного для столовой оборудования. Оборудование должно быть только профессиональным. Предприятий, выпускающих оборудование для ресторанов и кафе, достаточно много. Для столовой понадобится: плиты, варочные и жарочные шкафы, разделочные столы, столы для раздачи пищи, мойки, столы и стулья для клиентов, посуда.
6
Разработайте меню. Предпочтение лучше отдать традиционной русской кухне. Меню должно содержать такие блюда как солянка, борщ, супы; мясные блюда, блюда из рыбы; гарниры из круп, макарон, картофеля; салаты, десерты, напитки.
7
Сформируйте штат сотрудников. Вам понадобятся: управляющий, один или два повара, кухонные рабочие, посудомойка, уборщица и кассир. В зависимости от ваших финансовых возможностей можно обратиться в кадровые агентства. Продумайте, кто будет вести бухгалтерию.
Полезный совет
Для того чтобы ваш бизнес был прибыльным и востребовательным, необходимо правильно и четко его организовать. Ведь в столовой необходимо будет накормить достаточно большое количество клиентов разнообразными, качественными, простыми, вкусными блюдами. Дополнительный доход также принесет организация банкетов и вечеров.

Совет 3: Как организовать кинотеатр

Открытие собственного кинотеатра – рискованное дело. Вам придется конкурировать с крупными, хорошо финансируемыми проектами, которые зачастую имеют множество уникальных составляющих. Вам необходим правильный бизнес-план, благодаря которому вы сможете создать по-настоящему интересный кинотеатр.
Вам понадобится
  • - дистрибьютор;
  • - арендованное помещение;
  • - необходимое оборудование;
  • - рабочий персонал.
Инструкция
1
Решите, какой вид кинотеатра вы хотите организовать. Если вы заинтересованы в комплексном показе кинопремьер, выходом станет работа под началом одной из таких крупных франшиз, как, к примеру, A-List или Alamo Drafthouse. Они располагают особыми правилами о том, какие здания можно использовать, в какой последовательности запускать бизнес и какой стартовый капитал необходим. Но они будут требовать долю прибыли от вашего кинотеатра. В обмен на это франшизы предложат новейшие кинофильмы от дистрибьюторов и обучат вас работать эффективно.
2
Подготовьте список вещей, которые вам понадобятся для организации кинозалов. Подготовьте достаточно просторные помещения для размещения экранов и мест, рекламных стендов, будок для продажи билетов и таких вспомогательных предметов, как туалеты, проекторы, машины для попкорна, кассовые аппараты, компьютеры с доступом к дистрибьютору фильма и регулярные поставки легких закусок в буфет.
3
Договоритесь с банком или аналогичным кредитным учреждением о займе кредита. Вы должны будете представить им ваш финансовый план, а также продемонстрировать, как вы собираетесь рекламировать кинотеатр и получать прибыль от своего бизнеса. Если вы присоединяетесь к франшизе, то она может оказывать положительной влияние на вашу презентацию и помочь договориться с кредиторами.
4
Оформите кинотеатр в соответствие со всеми необходимыми требованиями. Необходимо соблюдать все нормы санитарии, особенно в процессе хранения и приготовления пищи, с ответственностью подойти к установке водопровода, электричества и телефонных служб. Ознакомьтесь со строительными нормами вашего региона прежде, чем производить в помещении ремонтные работы.
5
Наймите сотрудников: механиков для запуска проектора, кассиров, билетеров и уборщиков. Свяжитесь с вашим дистрибьютором для организации просмотра ваших первых кинопремьер. Подайте рекламу кинотеатра в местные газеты, онлайн-ресурсы, на радио- и телевизионные станции.

Совет 4: Как оформить гостиную комнату

Гостиная комната в квартире выполняет двойную функцию: это зона отдыха для всех членов семьи и одновременно — комната для приема гостей и дружеского общения. Поэтому оформить гостиную комнату надо с учетом гармоничного совмещения этих функций на одной территории.
Инструкция
1
Выберите один из двух вариантов оформления: разделение гостиной на две зоны или их совмещение. Разделение можно осуществить, если площадь помещения достаточно велика. В этом случае вы можете использовать возможности внутренних конструкций или выделить зону, изменив в ней уровень пола. На своеобразный подиум можно поднять обеденный стол, бар, музыкальный салон и ярко осветить их. В другой зоне, куда можно попасть, спустившись на пару ступенек ниже, расположите в приглушенном свете удобный диван, журнальный столик, книжные полки, телевизор.
2
В идеале гостиная является перекрестком, единое пространство которого связывает остальные помещения в доме, но планировка большинства квартир не позволяет это реализовать. Используйте в оформлении гостиной открытую планировку и разнообразные архитектурные конструкции: лестницы, ниши, колонны, порталы, арки и декоративные перегородки, которые станут «изюминкой» интерьера.
3
Подберите в гостиную оригинальную, эстетичную, удобную мебель, которая объединит все элементы интерьера и органично впишется в него. Тут неважно, какая мебель будет куплена: тяжелая, монументальная или легкая, трансформируемая, невесомая в силе hi-tech. Главное, чтобы она была комфортной и создавала особую атмосферу, располагающую к отдыху.
4
Цветовые решения для гостиной определите в соответствии со своим вкусом, тут могут использоваться и приглушенные, пастельные тона и контрастные цветовые сочетания. Выберите один основной цвет и, руководствуясь колористическими таблицами, подберите гармоничные сочетания. Мебель из темного мореного дерева стильно и выигрышно смотрится на фоне белых стен, светлые тона красного прекрасно сочетаются с синим, светлое дерево - с темными ахроматическими поверхностями.
Полезный совет
Расширить пространство гостиной можно, покрасив потолок в темные цвета, а стены – в светлые.

Равномерная, светлая по тону, окраска стен и потолков визуально увеличит помещение.

Для создания объемных эффектов используйте различные тона одного цвета.

Сочетание темной нижней части помещения со светлой верхней, или наоборот, придадут интерьеру гостиной визуальную устойчивость.
Планировка угловой кухни
Связанная статья
Планировка угловой кухни

Совет 5: Как организовать освещение разных комнат

При выборе расположения и количества освещенности необходимо учесть, что в одних помещениях свет должен быть ярким, в других наоборот тусклым, а в третьих должно совмещаться и первое и второе.

Освещение коридора.В большинстве случаев в коридорах нет естественного света, поэтому важное запомнить в выборе освещения должен быть яркий свет, приглушенный свет может быть но только как вспомогательный. Важно иметь в коридоре локальное освещение, например сделать дополнительные бра по обеим сторонам зеркала. За счет света возможно значительно увеличить пространство.147152_536fd1892f0cb536fd1892f102.jpeg

Освещение в гостиной. В гостиной должно быть оптимальное фоновое освещение. Помимо люстры на потолке необходимо сделать дополнительное освещение направленного света (торшер, настольная лампа). Прекрасным дополнением будет подсветка декоративных ниш или аквариум. 147152_536fd207b8c8c536fd207b8cc3.jpeg

Освещение на кухне.В кухне освещение должно быть функциональным. Основное освещение тоже необходимо. Отдельно следует осветить рабочее места. Удобна и встраиваемая подсветка шкафа. Дополнительным светом может выступать освещение вытяжки. Интерьер кухни в большинстве случаев невозможен без навесных шкафов, под которыми как правило стоят столы. Для того чтобы убрать тень, которая падает от навесных шкафов, следует расположить под нижней плоскостью ряд светодиодной подсветки. 147152_536fd44b5b899536fd44b5b8d0.jpeg

Освещение в ванной. Ярко освещенная ванная комната может поднять ваше настроение. Потолочные и настенные светильники создают основное фоновое освещение, также отлично подойдет и локальная подсветка зеркала. 147152_536fd45e40350536fd45e40387.jpeg

Освещение в спальне.В спальне будет актуальна маленькая люстра, прикроватные бра, а может и торшер. Основной свет в спальне должен быть направлен вверх и освещать потолок. 147152_536fd46fc6f0f536fd46fc6f46.jpeg

Освещение детской комнаты. В детской комнате нужен яркий свет для игр. Дополнительно нужен ночник. Обязательным должно быть освещение рабочего стола. 147152_536fd47e616a6536fd47e616dd.jpeg

Видео по теме

Совет 6: Как совместить кухню и столовую

Традиционно кухня предназначена для приготовления пищи, а столовая для ее приема. Правда, в советские времена обе функции на себя брала маленькая кухня, в которой устроить полноценную столовую было просто невозможно. Сегодня в новых просторных квартирах появилась возможность определить для столовой отдельное место, заняв для этого часть гостиной и объединить обе зоны в одно помещение.
Вам понадобится
  • - разрешение на снос стены;
  • - дизайн-проект кухни-столовой.
Инструкция
1
Оформите документы на снос или перенос стены между кухней и столовой. Это возможно сделать только если перегородка не несущая. В противном случае, вам такого разрешения не дадут, или проект потребует дополнительных расчетов и исследований.
2
Продумайте дизайн-проект совмещенного помещения. Решите, каким образом вы отделите функциональные зоны кухни и столовой. Способов существует несколько: зонирование цветом, зонирование с помощью мебели, разноуровневое зонирование, с помощью цвета и света и пр.
3
Иногда есть смысл вместо убранной стены поставить легкую передвижную перегородку. Это позволит вам иметь при желании уединенный уголок на кухне. А также убережет комнату от запахов приготовляемой пищи, особенно, если к вам пришли гости. Тогда на кухне вам не обязательно устанавливать супермощную вытяжку, т.к. перегородка предотвратит попадание запахов в столовую.
4
Возьмите на вооружение самый распространенный вариант объединения и деления на зоны кухни и столовой – с помощью барной стойки. Особенно это подходит для молодых семей, где часто собираются веселые компании. Такой вариант отличается креативностью и повышенной функциональностью. Во-первых, вы приобретаете дополнительное рабочее место для приготовления пищи и хранения кухонной утвари. Получаете дополнительное место для принятия пищи и рассаживания большого количества гостей. Кроме того, вам не обязательно каждый раз накрывать стол в столовой, а можно быстренько перекусить и у барной стойки.
5
Совмещение кухни и гостиной вы можете произвести за счет расширения самой кухни. Например, при переносе стены и уменьшении площади соседней комнаты или соединении кухни с комнатой малых размеров (8-9 кв.м). Тогда ваша кухня-столовая может быть единым организмом без явных признаков зонирования. Но отделить одну функцию от другой все же стоит. И тут лучше всего это сделать с помощью освещения. Над рабочей зоной кухни сделайте точечную подсветку, а над обеденным столом повесьте красивую люстру.
6
Пол в рабочей зоне можете застелить керам-гранитом, а обеденную зону выложить ламинатом или паркетом. Если у вас во всем помещении единый дощатый настил, можете выделить зоны, покрасив пол в разные цвета или сделав в зоне обеда орнамент, имитировать ковер и пр.
7
Мебель в кухонной и столовой зоне не обязательно должна совпадать по цвету и фактуре. Но ее стоит тщательно подбирать в одном стиле и тональном решении. Форма, качество и размер – все должно находится в гармонии друг с другом.
Источники:
  • Дизайн кухни-гостиной на 20 кв. метрах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше