Совет 1: Летний суп с овощами

Летние супы отличаются от обычных тем, что готовятся они в основном из овощей и получаются очень легкими и низкокалорийными. Для летних супов подходят практически любые сезонные овощи и зелень. Если хочется сделать блюдо более сытным, можно добавить в него необычную заправку из сливочного масла с чесноком и петрушкой.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Ингредиенты на 6 порций:
  • - 3 луковицы среднего размера;
  • - 6 не очень крупных морковок;
  • - лук-порей – 3 стебля (только белая часть);
  • - маленький кочан фенхеля;
  • - сельдерей – 3 черешка;
  • - петрушка и тархун – по небольшому пучку;
  • - 200 г зеленого горошка;
  • - 8-10 стеблей спаржи;
  • - 12 молодых картофелин (или 6-8 среднего размера);
  • - молодой лук (белый низ, зеленый верх) – 6 стеблей.
  • - соль и перец.
  • Для ароматной заправки:
  • - сливочное масло – 100 г;
  • - пучок петрушки;
  • - чеснок – 2 зубчика.
Инструкция
1
Чеснок и листья петрушки растираем в ступке или измельчаем с помощью ножа, смешиваем со сливочным маслом комнатной температуры. Выкладываем получившуюся массу на фольгу или пищевую пленку, чтобы можно было сформировать колбаску диаметром примерно 2 сантиметра. Убираем ароматную заправку в холодильник.
2
Репчатый лук, лук-порей, фенхель и сельдерей чистим и крупно нарезаем. Перекладываем их в большую кастрюлю, заливаем двумя литрами холодной воды, доводим до кипения и на минимальном огне варим 20 минут. За 5 минут до готовности добавляем в кастрюлю зелень. Остужаем бульон и убираем в холодильник на 4 часа, чтобы он настоялся.
3
Картофель и морковь чистим, у спаржи отрезаем жесткие концы, от молодого лука используем только белую часть. Нарезаем овощи небольшими кусочками.
4
Овощной бульон процеживаем - овощи и травы из него не нужны.
5
Доводим бульон до кипения, перекладываем в него овощи, солим и перчим по вкусу, варим до готовности.
6
За несколько минут до готовности супа достаем ароматное масло, разрезаем на 2 части. Одну часть кладем в кастрюлю, а вторую часть разрезаем на столько частей, сколько порций супа будет подаваться на стол.
7
Разливаем суп по тарелкам, в каждую добавляем кружок ароматной заправки.

Совет 2: Куриный суп с овощами

Суп с овощами очень актуален в летний сезон. Такой суп получается очень насыщенным, но в то же время легким. Его можно подавать на обед, а также на ужин.
Вам понадобится
  • - картофель 3-4 шт.;
  • - кабачок 1 шт.;
  • - лук репчатый 1 шт.;
  • - морковь 1 шт.;
  • - помидоры 2-3 шт.;
  • - куриное филе 1 шт.;
  • - зелень 1 пучок;
  • - растительное масло 2 ст. ложки;
  • - перец черный молотый;
  • - соль.
Инструкция
1
Куриное филе вымойте, удалите кожицу, если она есть, нарежьте на небольшие кусочки. Положите мясо в кастрюлю, залейте водой. Варите 30-40 минут.
2
Лук и морковь очистите, вымойте. Лук нарежьте на мелкие кусочки. Морковь натрите на крупной терке. На сковороде раскалите растительное масло. Обжарьте лук до прозрачности, затем добавьте морковь. Обжаривайте еще 5-6 минут на медленном огне.
3
Картофель очистите от кожуры, нарежьте на небольшие кубики. Кабачок очистите от кожицы, но если он молодой, тогда можно и не очищать. Нарежьте кабачок на кубики с стороной 1-1,5 см.
4
Помидоры вымойте, нарежьте на небольшие кусочки или тонкие дольки. Также, помидоры можно протереть через сито. Таким образом, суп получится еще вкуснее. Для этого опустите помидоры в кипяток на несколько секунд, снимите кожуру, пропустите через сито.
5
В кастрюлю к куриному филе положите картофель, варите 10 минут. Затем добавьте зажарку с луком и морковью. Через 3-4 минуты добавьте кабачок и помидоры. Посолите и поперчите по вкусу.
6
Зелень мелко нарубите. Готовый суп посыпьте зеленью, накройте крышкой, дайте настояться 10 минут и подавайте на стол.
Видео по теме
Полезный совет
Дополнительно в суп можно добавить лавровый лист и перец душистый горошком. Перед подачей на стол в каждую тарелку можно добавить немного сметаны.

Совет 3: Холодный суп-пюре из кольраби с яблоками

Кольраби - разновидность капусты. В ней содержится много витамина С. Этот овощ обогащен минеральными солями, фосфором, магнием, кальцием, калием, железом, кобальтом. Кольраби обязательно надо включать в свой рацион для нормализации обмена веществ. Так как на дворе сейчас лето, предлагаем приготовить холодный суп-пюре из кольраби с яблоками и кедровыми орешками.
Вам понадобится
  • - 2 средних по размеру кочана кольраби;
  • - 2 зеленых яблока;
  • - 500 мл ряженки, кефира или простокваши;
  • - половина пучка любой свежей зелени;
  • - 1 ч. ложка сока лимона;
  • - черный перец, соль, кедровые орешки, красная паприка, листики мяты.
Инструкция
1
Очистите яблоки от кожуры, удалите сердцевину, порежьте мелкими кубиками, сбрызните их лимонным соком. Очистите кольраби, порежьте мелкими кубиками, как и яблоки. Смешайте с кубиками яблок. Измельчите при помощи в блендера до пюреобразной массы.
2
Добавьте к пюре из яблок и кольраби измельченную зелень, ряженку, посолите и поперчите по вкусу. Перемешайте, поставьте в холодильник охлаждаться.
3
Для подачи больше подходят кедровые орешки, но можно взять арахис, грецкие орехи, даже семечки подсолнуха. Хотя все-таки с кедровыми орешками такой суп-пюре сочетается намного лучше.
4
Разлейте охлажденный суп по креманкам или высоким бокалам, сверху присыпьте кедровыми орешками и щепоткой молотой красной паприки. Украсьте свежими листиками мяты.
5
Холодный суп-пюре из кольраби с яблоками и кедровыми орешками готов получается легким, освежающим. Просто незаменимое блюдо в жаркие летние дни! Можно в суп добавить несколько кубиков льда.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше