Совет 1: Как составить процентовку

Процентовка представляет собой особый вид сметы, в которой содержится информация о фактически выполненных работах. При этом рассчитывается процентное соотношение между объемом выполненных работ и полным объемом по всей смете. Порядок подачи и составления процентовки определяется Постановлением Госкомстата РФ №71а от 31.10.1997 года.
Инструкция
1
Используйте для составления процентовки акты выполненных работ по бухгалтерским формам КС-2, КС-3, и в некоторых случаях КС-6а, а также формы, которые предоставляет генподрядчик.
2
Подайте до начала процентовки сведенья, в которых содержится информация о списываемых материалах, затраченных при выполнении работ. Также необходимо отметить, какое оборудования было установлено на объекте, и предоставить копии документов смонтированного оборудования. Иногда бывает так, что генподрядчик пытается завысить объемы, поэтому необходимо тщательно проверять все сопроводительные документы.
3
Начните подготовку к составлению процентовки за несколько недель до установленного срока, в идеальном варианте начните работать над ней сразу же после подписания предыдущей. Составьте план работ и проектов, которые необходимо выполнить в текущем отчетном периоде для подготовки исходных данных.
4
Посетите объект, проверьте текущее состояние работ. Помните, что за неправильную отчетность вину возложат на вас, а не на начальника участка или прораба. Соберите полную и достаточную базу для составления процентовки.
5
Заполните требуемые заказчиком и генподрядчиком формы для процентовки. По сметам или распределению составьте информацию по объемам закрываемых работ. Покажите объемы работ технадзору, для чего необходимо провести его представителя по объекту и указать на моменты, которые указываются в процентовке. Получите у технадзора подтверждение по исполнительному листу указанных объемов.
6
Закройте все предписания. Передайте генподрядчику справку, полученную в технадзоре по выполненным работам, которая подтверждает данные процентовки. Последним этапом будет предоставление отчетности заказчику. При этом необходимо в полной мере доказать объем выполненной работы, в противном случае он может отказаться подписывать составленную процентовку.

Совет 2: Как подписать акт выполненных работ

Акт выполненных работ является не только документом, подтверждающим факт выполнения сторонами договора своих обязательств, но и используется в качестве первичного учетного документа, данные которого отражаются в бухгалтерском учете. Для того чтобы бухгалтерам и юристам всех сторон по сделке жилось спокойнее, необходимо знать, как правильно составлять и подписывать акт выполненных работ.
Инструкция
1
Подписанием акта выполненных работ стороны соглашаются с тем, что все работы произведены в полном объеме, с надлежащим качеством и в указанный срок. Следовательно, прежде чем подписывать акт, необходимо убедиться, что все условия в действительности выполнены, а не содержатся только на бумаге.
2
В акте выполненных работ должны быть четко указаны все данные, по которым можно с легкостью идентифицировать, кем, когда, для кого и на каком основании производились работы. То есть документу обязательно должен быть присвоен номер. Также в акте должна содержаться ссылка на основной договор.
3
Количество экземпляров акта выполненных работ определяется количеством сторон по основному договору. У каждой стороны обязательно должен быть свой экземпляр.
4
В связи с тем, что налоговые органы чаще всего ориентируется на дату фактического подписания акта выполненных работ, а не на дату создания документа, следует удостовериться, что дата в акте указана корректно, четко и разборчиво.
5
В акте должны содержаться сведения о наименовании организаций, его подписавших, а также объемы и сроки выполненных работ, их стоимость с учетом НДС. Акт выполненных работ должен быть подписан лицами, имеющими на это полномочия, и в обязательном порядке заверен печатями.
6
К акту могут быть составлены дополнительные документы (например, акт-претензия) в тех случаях, когда одна из сторон удовлетворена выполненными работами не в полном объеме, имеет претензии или замечания. Обычно такие случаи предусматриваются заранее условиями договора.
7
Подписание акта выполненных работ возможно в одностороннем порядке, когда одна из сторон отказывается от подписания акта, а другая сторона считает такой отказ необоснованным. В данном случае привлекается комиссия, состоящая из специалистов, которые удостоверяют факт выполнения всех работ в надлежащем виде.

Совет 3: Как заполнить акт выполненных работ

Акт выполненных работ (услуг) относится к документам первичного учета и является дополнением к стандартному договору на оказание возмездных услуг. Такой документ должен быть составлен с учетом требований налогового законодательства РФ и отвечать принятым стандартам бухучета (ст.9 Закона о бухгалтерском учете). И хотя единой формы акта не существует, несоблюдение нормативов его оформления может привести к штрафным санкциям со стороны налоговых органов.
Вам понадобится
  • Бланк акта выполненных работ (услуг)
Инструкция
1
Во вступительной части укажите несколько обязательных к заполнению пунктов. В первую очередь это наименование документа "Акт о приемке выполненных работ", которое размещается в самом начале бланка по центру листа. Здесь же укажите его порядковый номер и дату составления. Кроме того, сообщите номер договора, в соответствии с которым производились работы (или предоставлялись услуги) и дату его заключения. Так же являются обязательными к указанию реквизиты сторон - заказчика и исполнителя. Для каждого из них напишите наименование организации, регистрационные данные, юридический и фактический адреса.
Как заполнить акт выполненных работ
2
Обязательные пункты содержательной части акта оформите в виде таблицы. Это наиболее распространенный и удобный вариант размещения информации об объеме и стоимости работ. Здесь укажите построчно наименование хозяйственных операций (работ или услуг), единицы их измерения, количество, цену и стоимость работ по каждой из позиций. Итоговые суммы заполняйте с учетом необходимости выделения НДС отдельной строкой. Обязательно продублируйте эти суммы прописью в формате "итого на сумму" и "в т.ч. НДС". Если в вашем случае НДС не подлежит выделению, напишите в отведенной для этого строке "без НДС".
Как заполнить акт выполненных работ
3
В заключительной части напишите о соответствии выполненных работ требованиям и нормативам, указанным в договоре. В случае нарушения этих условий, сообщите выявленные недостатки. То же касается и претензий объема и сроков выполнения работ. Если проблем выявлено не было укажите что "Качество работ соответствует указанным в договоре требованиям. Услуги оказаны полностью. Стороны не имеют претензий друг к другу". Далее следуют подписи сторон с указанием должности (занимаемой уполномоченным к подписанию документа лицом), фамилии, имени и отчества. Здесь же ставятся оттиски печатей каждой из организаций.
Как заполнить акт выполненных работ
Полезный совет
Акт выполненных работ составляют в нескольких экземплярах (по числу сторон).
Источники:
  • Акт выполненных работ скачать

Совет 4: Как составить резюме прораба

Прораб означает «производитель работ». Это очень востребованная строительная специальность и, даже, несмотря на кризис, остаться без работы хорошему, грамотному и опытному прорабу не грозит. Но, в любом случае, правильно составленное резюме повысит ваши шансы найти стабильную и высокооплачиваемую работу.
Инструкция
1
Перед тем как составить резюме прораба, почитайте общие правила оформления и составления этого документа. Учтите эти требования при составлении своего резюме.
2
Одним из основных требований, которые предъявляются к прорабам при трудоустройстве, является даже не столько опыт, сколько специальное образование. Его подтвердит наличие диплома об окончании строительного техникума или института. Даже если у вас еще нет опыта работы прорабом, но имеется такой диплом, все равно не отказывайтесь от написания резюме и своих претензий на это место. Часто работодатель предлагает поработать выпускнику с полгода мастером, а затем переводит его на заявленную в резюме должность.
3
Важное место в резюме прораба составляет описание опыта работы. Этот раздел, для удобства сотрудников кадровой службы, пишите в обратном порядке. Начиная со своего последнего места работы. Для каждого из них укажите срок и занимаемую в этот период должность. Перечислите свои должностные обязанности.
4
Помимо стандартных: проверка рабочей документации, составление заявок на строительные материалы, разработка графиков производства строительно-монтажных работ, контроль за их ходом и качеством, укажите дополнительные обязанности, которые будут востребованы в престижных строительных компаниях. К ним относятся участие и посещение выставок и конференций, посвященных современным строительным материалам и технологиям.
5
В сведениях о своих личных качествах, укажите те из них, которые необходимо иметь хорошему прорабу: умение улаживать конфликты, самостоятельно принимать решения, настойчивость в достижении целей, способность к самообучению и взятию ответственности на себя. Эти качества нужны любому менеджеру, которым и является прораб по своей сути.
6
Если вы умеете пользоваться компьютером и специальным программным обеспечением, знаете иностранные языки, то обязательно укажите это в своем резюме. Это будет для вас дополнительным плюсом.
7
Объем резюме должен быть небольшим, сам текст – простым и понятным. Даже если ваша работа связана со строительством, не пренебрегайте орфографией и проверьте резюме на грамматические и стилистические ошибки прежде, чем отсылать его.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше