Совет 1: Как поклеить обои на потолок

Чтобы начинающему мастеру избежать ошибок в работе и получить качественную поверхность, следует знать основные этапы работ по оклейке потолка обоями. Если учесть все нюансы и ознакомиться с советами профессионалов, работа будет выполнена качественно.
Поклейка обоев при отсутствии хоть какого-то опыта – дело весьма сложное. Даже опытные мастера перед потолочными работами готовятся к преодолению некоторых трудностей. Поэтому тем, кто решил заняться самостоятельным оформлением помещения, следует знать основные этапы и нюансы такой работы. Это поможет избежать ошибок и сделать качественную отделку.

Подготовительный процесс

Профессионал может наклеить на потолок обои самостоятельно, сложив их «гармошкой», но начинающему специалисту лучше найти помощника. Он будет поддерживать свисающий конец бумажного полотна и оценивать качество работы. Это намного облегчить задачу.
Если потолки высокие, дело осложняется необходимостью устройства устойчивого двухъярусного постамента, на который будет легко взбираться. Для помещений с низкими потолками будет достаточно удобного стола или высокого табурета. Следует приготовить площадку, на которой будут расстилаться и обмазывается клеем обои. Оптимальным решением будет освободить место вдоль стены и тщательно вычистить пол.

Поверхность потолка следует очистить от известки или краски, выровнять, трещины заделать шпатлевочным составом. Перед устранением неровностей и изъянов всю обработанную площадь нужно покрыть грунтующим составом глубокого проникновения. Перед началом работ потребуется плотно закрыть двери и окна, отключить электричество.

Этапы работ по оклейке потолка обоями

1. Приготавливается кисточка, валик, чистая ветошь, емкость с клеем.
2. Вдоль стены расстилают рулон и нарезают его на полотна одинаковой длины следя за соответствием рисунка.
3. На середину первого полотна наносят клей и аккуратными движениями распределяют его к краям. Клеящий состав не должен попасть на лицевую сторону обоев.
4. Полотно складывают напополам так, чтобы обмазанные стороны соприкасались.
5. В зависимости от структуры выбранных обоев им понадобится разное время на то, чтобы бумага пропиталась. Обычно хватает 1 минуты.
6. Далее нужно влезть на постамент и попросить помощника подать один из краев полотна. В это время вторая его сторона поддерживается внизу.
7. Распределив обои в нужном направлении вдоль стены, следует прокатать из валиком, выдавливая воздух и добиваясь ровной гладкой поверхности.
8. После того как часть полотна будет приклеена, постамент передвигают и процесс продолжается.
9. Второй отрезок обоев наклеивается встык аналогичным образом.

Профессионалы рекомендуют намазывать клеем и потолок, чтобы работа двигалась быстрее и была более качественной. Многое зависит от типа выбранной бумаги: если она слишком плотная, то ей нужно дать больше времени на пропитку. Поддерживать такие полотна следует более аккуратно, так как вес мокрого полотна значительный, и оно может порваться.

Совет 2: Как поклеить обои на потолке

Какие только дизайнерские решения не используют, чтобы создать красивую атмосферу в доме. Современные строительные технологии и материалы позволяют осуществить ремонт собственными силами в кратчайшие сроки. Например, поклеить обои на потолке самостоятельно вполне возможно, если вы используете качественный материал.
Инструкция
1
Для того, чтобы поклеить обои на потолке, не хватит усилий одного человека: как минимум еще один человек должен поддерживать полосу обоев снизу. К тому же обязательно наличие козел (или заменяющих их столов) на всей площади приклеивания, чтобы тому, кто непосредственно клеит обои, можно было за один прием приклеить одну полосу. Зато аккуратно приклеенные обои в итоге будут недорогой, но достойной заменой подвесному потолку или покраске.
2
Для начала определитесь с рисунком и фактурой обоев. Если вы – новичок в ремонтном деле, тогда следует остановить свой выбор на мелком хаотичном рисунке или подобном рельефе (не придется выравнивать полосы по рисунку, что на потолке довольно неудобно делать).
3
Отключите электричество и плотно закройте окна. Пропитайте белой грунтовкой потолок, после того, как с него сняты остатки предыдущих обоев. Более экономный вариант – нанесите на потолок обойный клей.
4
Замеряйте рулеткой предполагаемую длину полосы обоев. Поклеить обои на потолке удобнее параллельно окну, но в типовых проектах окна часто находятся в глубине комнаты, поэтому есть риск того, что недлинные поперечные полосы обоев образуют большое количество заметных стыков. Продольные полосы тяжелее наклеивать, так как может не хватить козлов для свободного передвижения.
5
Нарежьте нужное количество полос с запасом в 5 см. Промажьте первую полосу обойным клеем. Промазывать стоит даже флизелиновые обои, хотя технология их наклеивания подразумевает нанесение клея только на стену. Клей нужно разводить в тех пропорциях, как указано на этикетке и наносить на обои так, как если бы они приклеивались на стену: нанесите клей на средину изнанки полотнища и равномерно распределите по всей поверхности. Концы полотнища загните в середину так, чтобы клеевые поверхности соприкасались.
6
Через 5 минут один человек забирается на козлы, а другой аккуратно разворачивает один край полосы и подает наверх. Работник наверху придавливает обои к потолку и резиновым валиком или куском ветоши проглаживает, чтобы не образовывались пузырьки. Когда большая часть половины полосы приклеена, пора развернуть противоположный конец и продолжить приклеивание.
7
После кисточкой с клеем пройдитесь по краям полотнища. Опуститесь и начинайте намазывать клеем следующую полосу.
8
Начинайте клеить от стены. Выравнивайте обои пока они еще мокрые, делая это похлопываниями ладонью. Перед тем, как обрезать излишки проведите вдоль угла тупым краем ножниц, а потом по этой линии отрезайте канцелярским ножом. Если вы не хотите рисковать и заворачивать полотнище концами к середине (действительно, при разворачивании размягченные клеем обои можно надорвать), тогда оставляйте их пропитываться как есть. Чтобы облегчить работу тому, кто держит полосу снизу, можно приспособить швабру (руки не будут долго высоко подняты) или привязать к деревянной планке обоими концами резинку (ближе к середине), одеть планку на голову и головой поддерживать обои, а руками направлять.

Совет 3: Как самостоятельно поклеить обои

Итак, вы затеяли небольшой косметический ремонт, а именно - решили переклеить обои. Похвально. Но помните, чтобы поклейка обоев не превратилась в очередную проблему, надо соблюдать определенные правила и рекомендации.

Как самостоятельно поклеить обои в квартире: пошаговая инструкция

Начинаем с выбора обоев. Сегодня ассортимент довольно разнообразен - как по расцветке, так и по типу. Типовой ряд включает в себя флизелиновые, виниловые, акриловые, бумажные, текстильные, стеклообои, а также пробковые, структурные под покраску и многое другое. Выбор за вами.

Теперь необходимо грамотно подобрать клей к выбранным обоям, так как для каждого вида существует свой вариант. Чтобы не ошибиться, внимательно читаем инструкцию на упаковке клея, на ней обязательно будет указано, для какого вида обоев он предназначен. Часто производители пишут и так: «для легких» или «для тяжелых» обоев. В данном случае следует просто запомнить, что «тяжелые обои» - это винил, акрил, текстиль, пробка и стеклообои. А термин «легкие обои» подразумевает все бумажное разнообразие.

Итак, обои и клей куплены, инструменты приготовлены. С чего начать? Конечно, с подготовки стен. Естественно, удаляем старые обои, которые предварительно можно слегка намочить. Затем выравниваем и подготавливаем стены, так как даже самые качественные обои не будут держаться на неподготовленной поверхности. Здесь смело используем шпаклевку для заделки трещин и грунтующие составы для повышения впитывающей способности стены.

На следующем этапе работ разводим клей, следуя инструкции от производителя. Обычно на упаковке есть и таблица по нормам расхода. В чистую емкость наливаем необходимое количество воды, затем засыпаем клей тонкой струйкой, интенсивно, но аккуратно помешивая до получения однородной массы. Теперь нашему клеевому раствору необходимо настояться в течение некоторого времени (уточнить временной отрезок можно также в инструкции на упаковке). Главное - не забудьте вновь его перемешать перед началом работ.

Клей готов, теперь его надо правильно нанести и правильно приклеить обои. Широкой кистью наносим клей на изнаночную сторону отрезанного обойного полотна. Если у вас флизелиновые обои, то рекомендуется нанести клей и на стену по всей высоте. Даем клею немного времени впитаться и очень аккуратно прикладываем к стене наш отрезок обоев. Следует помнить, что в помещении при этом температура воздуха должна быть не ниже 20С. Более высокий показатель – гарантия появления пузырей и отслоения стыков, а более низкая температура увеличивает время высыхания. В течение первых минут после прикладывания полотна к стене допускается незначительное его движение, например, для выравнивания по высоте или для совмещения рисунка. После окончательной фиксации и удаления пузырей припуск обоев на линии границы с потолком необходимо удалить при помощи острого ножа и металлической линейки.

После прочтения инструкции вы знаете, как самостоятельно поклеить обои. Если соблюдать все правила, то косметический ремонт пройдет гладко, с легкостью и «без пузырей»!

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500