Совет 1: Какие бывают типы СМИ

Получить нужную информацию сегодня можно из нескольких видов источников. Молодежь чаще всего предпочитает всемирную сеть, где пользователи преимущественно обращают внимание не столько на сами новости, сколько на отзывы о них других людей. Старшее поколение из всех средств массовой информации большей частью выбирает по-старинке газеты или радио.
Средства массовой информации или сокращенно СМИ подразделяют по нескольким направлениям. В свете подачи информации выделяют коммерческие, федеральные или государственные, а также независимые СМИ. По направлению информации существуют тематические, политические и развлекательные СМИ. Но самая распространенная классификация СМИ исходит из методов донесения тех или иных данных до населения.

Что пишут в прессе?


Самый древний тип СМИ – газета. В известном нам виде газета существует с 1450 года, когда появился первый печатный станок. До этого новостные записи в древнем Риме излагались на деревянных дощечках. В России в шестнадцатом веке первые газеты велись на бумаге от руки. А первой печатной российской газетой стали «Ведомости», явившиеся в свет в 1702 году.

На сегодня газеты и журналы вещают традиционно о политических и экономических событиях, новостях в мире культуры и спорта, несут объявления и рекламу. Печатная продукция в мире информации ведется как на тонкой серой газетной бумаге, так и на дорогой глянцевой мелованной бумаге. Последнюю используют модные журналы с большим количеством иллюстраций.

Теле- и радиовещание


Радио изобретено в России в 1895 году русским физиком Александром Степановичем Поповым. Вначале оно использовалось в научных и военных целях. Постепенно с распространением радиоприемников повсеместно радио стало одним из средств массовой информации.

Звуковая трансляция новостей, рекламы и музыки сейчас очень популярна, потому что параллельно со слушанием люди могут заниматься чем-то еще. Благодаря этому, радио, которое практически полностью вытеснено из домов телевещанием, получило распространение в общественных местах, офисах, транспорте, а также в удаленных и технически неоснащенных районах.

Самым популярным СМИ считается телевидение. Наглядная и оперативная подача информации, выбор времени просмотра и возможность записи сделали этот тип вещания уникальным и очень удобным. Телевизор стал доступен каждой семье в нашей стране в конце семидесятых годов прошлого века. И с тех пор он настолько поглотил внимание людей, что у многих, особенно у детей, появилась болезненная зависимость от телевизора. Некоторые люди могут проводить у телеэкрана по 8 часов в сутки.

Всемирная паутина


Психическим заболеванием признана также интернет зависимость. Интернет – еще один тип СМИ. Передача информации происходит путем текста, звука или видео через компьютеры, соединенные между собой спутниковой или локальной связью. Интернет появился примерно в 80-х годах прошлого столетия и начал быстро набирать обороты во всех странах. Сейчас, благодаря техническому прогрессу, со всемирной сетью знаком каждый школьник. Недостатками интернета являются отсутствие цензуры и недостоверность информации.

Совет 2: Что такое СМИ и какими они бывают

СМИ – средства массовой информации различных типов. Одни из них более достоверны, другие не заслуживают внимания, но так или иначе с ними ежедневно сталкивается практически любой человек.
Термин «средства массовой информации» употребляется в России наиболее часто. Его синонимы «масс-медиа» и «средства массовой коммуникации». Данное понятие включает различные формы распространения информации (под постоянным названием) для широких масс населения. Источниками новостей могут быть печатные издания, видео- и аудиоканалы, данные интернет-источников.

Виды СМИ



Законодательство РФ не дает четкого определения отдельных видов средств массовой информации. Основные критерии отнесения к СМИ (согласно Закону «О средствах массовой информации»): массовость адресатов сообщения, периодичность и закрепленная форма подачи информации. Условное деление происходит в основном по способу передачи данных.

Самые распространенные СМИ – разноплановые печатные издания. Они пусть с запозданием часто добираются даже в те края, где нет ни интернета, ни телевидения. Кроме того, для людей «старого» поколения такой способ получения информации до сих пор остается предпочтительным. К средствам массовой информации относят издания с постоянным названием, выходящие не реже одного раза в год (журналы, газеты, брошюры и т.д.).

Наиболее эффективный тип информирования (и самый затратный) – телевидение или телевещание. Визуальная информация, совмещенная с аудиодорожкой, усваивается человеком в разы лучше, чем любая другая. Это один из самых эффективных способов подачи данных и воздействия на сознание.

Третий, набирающий все большую популярность вид СМИ – интернет-ресурсы. Закон «О средствах массовой информации» не обязывает сайты регистрироваться в качестве СМИ, но они могут делать это добровольно, обретая те же права и обязанности, что и другие представители данной области.

Регистрируются как СМИ и многочисленные информационные агентства. Их основная функция – отыскивать информацию и новости, обрабатывать их, а затем передавать в существующие масс-медиа (газеты, ТВ-программы и др.). Значение таких организаций сложно недооценить, хотя сами они почти всегда остаются в тени.

Виды СМИ, уходящие в прошлое



Постепенно утрачивает свои позиции некогда лидировавшее радиовещание. Правильная организация способна сделать из радио очень эффективный инструмент взаимодействия с массами, но телевидение и интернет востребованы гораздо в большей мере.

Кинохроника – также вид СМИ. Он наименее популярен в связи со своей спецификой, отличающейся от предпочтений большинства современных представителей общества.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше