Совет 1: Возможны ли месячные после климакса?

Климакс у женщин проходит по-разному. У кого-то этот процесс может быть абсолютно безболезненным, и иногда единственным признаком его завершения становится прекращение месячных. Однако выделение крови уже после окончания климакса является признаком происходящих патологических процессов, на которые следует обратить внимание.
Возможны ли месячные после климакса?

Причины кровотечения после климакса

Маточные кровотечения могут возникать как до наступления климакса, так и после него. В зависимости от фактора, который вызывает симптомы, выбирается подходящая тактика лечения. Всего можно выделить 4 самых распространенных причины появления крови после менопаузы.

Выделения с кровью могут быть связаны с заболеваниями органов половой системы женщины (шейки матки, миометрия, эндометрия, влагалища, яичников). Также причиной часто называется гормональный дисбаланс, который вызывает разрастание и атрофию эндометрия в период постменопаузы. Также отмечаются и ятрогенные кровотечения, которые связываются с действием некоторых медицинских препаратов. Четвертой причиной появления выделений является экстрагенитальная патология, т.е. наличие заболеваний в других органах теле женщины (например, цирроз, гипотиреоз, нарушение свертываемости крови и т.п.).

Маточные кровотечения после менопаузы могут вызываться приемом гормональных препаратов, которые изменяют баланс эстрогена и прогестерона. Другой частой причиной возникновения симптома является рак эндометрия, который приходится на 5-10% всех случаев кровотечений в период постменопаузы. Также причиной появления кровянистых выделений может стать рак шейки матки, вагинит, атрофия эндометрия, образование миом, гиперплазия, цервицит, опухоли яичников.

Типы кровотечений

Выделения после климакса классифицируются по интенсивности и обильности. Меноррагией называется длительное обильное кровотечение. Метроррагия характеризуется нерегулярностью, но высокой частотой выделений. Менометроррагия проявляется кровотечениями, которые имеют обильный, но непостоянный характер. И наконец полименорея характеризуется регулярностью и продолжается не более 21 дня. После наступления менопаузы для женщин больше всего характерны метроррагии.

Данные состояния могут быть излечены при своевременном обращении к врачу. При проведении осмотра доктору придется провести опрос пациентки и получить информацию об интенсивности и характере кровотечений. После этого женщине будет предложено пройти полное обследование, которое и поможет поставить правильный диагноз.

При появлении сильного кровотечения после климакса следует в срочном порядке обратиться к врачу для получения консультации и своевременного начала лечения.

Совет 2 : Месячные после климакса: причины и последствия

Климакс характеризуется совокупностью гормональных изменений, ведущим из которых считается менопауза. Появление месячных в этот период является грозным признаком, требующим немедленной консультации врача.
Месячные после климакса: причины и последствия

Причины появления месячных после климакса

Месячные после климакса могут появиться по многочисленным причинам. В большинстве патологических случаев они появляются не меньше, чем через 6 месяцев после наступления менопаузы. Есть теория, согласно которой месячные после климакса приходят из-за нарастания эндометрия. Данный процесс связывают с избытком токоферола (витамина Е).

Если кровотечение началось через 6 месяцев или через год после климакса, это может свидетельствовать о воспалении эндометрия, шейки матки, миометрия, влагалища или яичников. Чтобы установить точный диагноз, необходимо обратиться к гинекологу. Через год или менее кровотечения появляются вследствие некоторых болезней или дисфункций внутренних органов (цирроз печени, отклонения в работе щитовидной железы, нарушения естественной коагуляции). К распространенным причинам патологических кровотечений после климакса относятся злокачественные и доброкачественные новообразования в органах женской половой системы.

К доброкачественным опухолям относятся полипы, миомы. Однако в некоторых случаях они могут переродиться в злокачественные. Приблизительно в 5-10% кровотечения после климакса напрямую связаны с раком шейки матки или эндометрия. К другим болезням, которые могут вызвать появление кровотечений, относятся гиперплазия эндометрия, синдром поликистоза яичников, атрофический вагинит, цервицит.

Гормональные причины кровотечений после климакса

Кровотечения после климакса могут быть связаны с гормональным дисбалансом. Недостаток прогестерона в организме влияет на внутреннее состояние эндометрия и вызывает атрофию. В результате появляются кровянистые выделения, однако они все же отличаются по цвету от месячных и кровотечений по цвету, консистенции и объему.

Через год после наступления климакса могут появиться ятрогенные кровотечения из-за регулярного приема некоторых лекарственных препаратов. Иногда они наблюдаются при проведении заместительной гормональной терапии. Причиной появления месячных может быть повышенная выработка прогестерона, которую обеспечивает циклическая терапия. В этом случае кровотечения рассматриваются как вариант нормы.

Обычно менструальный цикл восстанавливается полностью, однако он отличается от обычных месячных отсутствием сгустков и малым количеством выделений. Подобное кровотечение продолжается 3-4 дня в течение месяца, переносится довольно легко, поскольку не сопровождается недомоганием, сильными болями.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500