Совет 1: Как нарисовать гладиолус

Иногда можно часами смотреть на бутон или стебель гладиолуса, вертеть его в руках и каждый раз открывать что-то новое для себя, желая изобразить цветок на холсте. Не только человек с большими художественными познаниями сможет уловить игру теней, раскрыть гармонию взаимосвязей структуры, формы и содержания в виде цветового наполнения, попробуйте и вы.
Инструкция
1
Грамотный рисунок – это правильно выбранные пропорции, хороший фон, чувство света, умение выбирать нужные цветовые оттенки и огромное желание, чтобы у вас все получилось. Перед тем, как рисовать гладиолус, рассмотрите саму структуру цветка. Какие у него листья, форма соцветий, обратите внимание на текстуру всех составляющих. Чтобы понять, какова она, сравните лепесток, например, розы и гладиолуса, пощупайте их пальцами. Осязаемость – главный помощник на пути к успеху.
2
Если вы новичок, то потренируйтесь в поисках правильных линий, очертаний, которые могут научить сопоставлять увиденное и нарисованное. Не спешите рисовать цветок таким, как вы его видите. «Разложите» его на простые геометрические фигуры и набросайте их на бумаге. Так получится схема цветка.
3
Основополагающее в рисунке – это набросок общего силуэта. Если вам удалось передать форму соцветий гладиолуса, то вы на полпути к успеху. Всегда старайтесь найти в предмете элементы графической формы. Лепестки могут быть округлыми, цилиндрическими, овальными. Разобраться в этом просто, прикладывая отдельные части цветка к листу бумаги. Подобный способ рисования самый простой. Если вы чувствуете масштаб, то легко скорректируете любые размеры.
4
Прорисуйте схему. Сгладьте острые углы, уберите лишние линии. Вытяните бутоны и выделите на них раскрывшиеся листья. Край листа сделайте волнистым. Старайтесь избегать отрывистых линий и острых углов.
5
Нарисуйте два-три цветка. Приступайте к листьям. Их длина должна быть равна 2/3 стебля. Листья узкие и острые. По центру каждого сделайте линию, а от нее тонкими штрихами набросайте прожилки. Стеблю придайте объем за счет боковой штриховки.
6
Раскрасьте рисунок. Предпочтение отдайте акварели, краска ложиться полупрозрачным слоем, а потому вы сможете хорошо видеть графические линии. Если вы не уверены в силах, то стоит познакомиться с видео уроками, размещенными в сети интернет, подробно рассказывающими все этапы нанесения тонов красок, движения кисти, разные хитрости, тонкости в выборе специальных материалов. Главное, не бойтесь пробовать.

Совет 2: Как сделать гладиолус из бумаги

Гладиолус — фаворит цветника в конце лета и начале осени. Именно в это время распускаются его шикарные цветы-шпаги. Благодаря форме листьев, напоминающих это оружие, он и получил свое название ("gladius" в переводе с латинского означает «меч»). Любоваться растением можно не только осенью, но и весь год, если сделать цветок из гофрированной бумаги.

Необходимые материалы и инструменты

Гофрированная бумага пластична и податлива, особенно красивыми получаются цветы, выполненные из нее. Для изготовления гладиолуса вам понадобится бумага зеленого цвета, а также красного, желтого, розового или фиолетового (оттенок зависит от того, какого цвета будут цветки и бутоны). Кроме этого приготовьте проволоку, деревянную шпажку для шашлыка, газетный или журнальный лист, клей ПВА, металлическую вязальную спицу и ножницы.

Сделайте заготовки. Нарежьте бумагу зеленого цвета прямоугольниками 2,5х10 см (7 штук), 1х20 см (4 шт.) и отрежьте одну полоску по длине рулона шириной 2 см. Из бумаги, выбранной для изготовления цветка, сделайте 7 прямоугольников 2,5х10 см и 25 элементов размером 5х10 см.

Технология изготовления гладиолуса из бумаги

Скрутите основу для стебля гладиолуса. На спицу накрутите лист газетной бумаги так, чтобы получилась трубочка. Кончик приклейте. Спицу вытащите, элемент отложите, чтобы полностью высох.

Для бутонов скрутите детали величиной 2,5х10 см по всей длине, затем сложите их пополам и сформируйте овал. Аналогичные элементы зеленого цвета слегка перекрутите, также сложите пополам поперек детали и наденьте на бутон. Расправьте листики, чтобы часть лепестка выглядывала. Нижнюю сторону бутона замотайте проволокой и закрепите ее. Всего понадобится 7 подобных элементов.

Из деталей величиной 5х10 см красного, желтого, розового или фиолетового оттенка вырежьте лепестки, закруглив одну из сторон. Этот край накрутите на шпажку и слегка растяните, чтобы он получился волнистым.

Возьмите один элемент, скрутите его трубочкой. Остальные 4 лепестка расположите немного пониже первого. Нижнюю часть закрутите проволокой. Лепестки расправьте. Сделайте 5 цветков.

У гладиолуса длинные заостренные листья. Чтобы сделать похожие, возьмите элементы длиной 20 см и заострите один из краев каждой детали.

Приступайте к сборке гладиолуса. На верхнюю сторону палочки из газетного или журнального листа закрепите бутон. Намажьте часть палочки клеем и обмотайте чашелистик и кусочек стебля полоской гофрированной бумаги зеленого цвета. Прикрепите еще один бутон, снова обмотайте палочку полоской бумаги. Таким образом прикрепите все бутончики.

Далее приложите к стеблю цветок. Обмотайте чашелистик и часть палочки полоской зеленой бумаги, стараясь, чтобы проволока была как можно незаметнее. Остальные цветы расположите в шахматном порядке по бокам стебля.

Приложите к бумажной палочке все детали для листьев, слегка прижмите их и зафиксируйте клеем. Лишнюю часть стебля отрежьте. Придайте листьям необходимую форму руками. Поправьте лепестки цветков гладиолуса.

Совет 3: Гладиолусы: посадка, уход, выкапывание и хранение

Гладиолусы - это луковичные растения, которые относятся к семейству ирисовых. Известно более 180 видов.

Посадка. Начинать высаживать можно с середины марта по конец июня, так цветение может продлиться с июля по октябрь. 

До высаживания, луковицы необходимо обработать раствором, который содержит макро- и микроэлементы. Растворить 1 г марганцовки, 20 г селитры аммиачной, 10 г борной кислоты, 20 г медного купороса на 10 литров воды. Луковицы поместить в ведро и залить полученным раствором на полчаса. Такая обработка защищает луковицы от поражения болезнями, стимулирует более быстрое прорастание.

Высаживать необходимо на глубину 10 - 20 см. Оставлять расстояние между луковицами и рядами по 30 см. 

Уход. С момента высаживания до всходов за гладиолусами ухаживать не нужно. При формировании цветочной стрелки и в период цветения гладиолусам нужен обильный полив. В период роста необходимо осуществить две подкормки удобрениями, содержащими азот. Во избежании грибковых заболеваний необходимо профилактическое опрыскивание противогрибковыми препаратами. После окончания цветения стрелки обрезают.

Выкапывать луковицы необходимо не ранее 20 дней после цветения. За это время формируется здоровая луковица.

Хранение. Перед хранением луковицы следует обработать в целях профилактики препаратами "Инта-вир", "Би-58" или любыми другими аналогами. Затем луковицы хорошо просушивают. Хранят их  в деревянных ящиках при 10оС до следующего сезона.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Гладиолус (Gladiolus), шпажник, род красивоцветущих многолетних клубнелуковичных растений семейства ирисовых. Стебель прямостоячий, неветвящийся, реже ветвящийся, высота 25-220 см. Листья линейно-мечевидные, зелёные или голубовато-зелёные. Соцветие - колос, одно- или двусторонний.
Полезный совет
Процесс рисования затягивает и увлекает, поэтому он порадует вас не меньше чем конечный результат. Смотрим видео, как рисовать цветы, и повторяем, ведь это отличный мастер класс с подробным описанием. После него у нас останется масса позитива и отличный нарисованный гладиолус.  Видео урок: Как рисовать гладиолусы. Техника одного мазка мастер класс.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500