Совет 1: Где найти интересные афоризмы о семейных отношениях

Семейные отношения, а также их развитие и кропотливое выстраивание – занятие всегда очень непростое. Это знают люди сейчас, знали об этом и наши предки. Именно поэтому многие известные деятели говорили и будут говорить о семье и ее членах подчас весьма меткие и глубокомысленные вещи.

Самые известные афоризмы о семье

К сожалению, не известен автор следующих слов – «только когда ты вдруг понимаешь, что вообще не можешь позволить себе содержание большой семьи, ты уже, к сожалению, давно женат».

Авторству Игоря Губермана принадлежат такие афоризмы, как «Семья – это тот же театр, где не случайно у всех народов мира и времен вход облегченный, ну а выход очень сильно затруднен» и «Тому, что в некотором семействе есть трещина, есть только одна причина: в жене тогда пробудилась женщина, а в муже уснул настоящий мужчина».

Лев Николаевич Толстой говорил о семье следующее – «Абсолютно все существующие счастливые семьи похожи одна на другую, а каждая несчастливая семья – всегда несчастлива по-своему» и «У нравственного человека отношения в семье всегда сложны, ну а у безнравственного – они всегда гладки».

Таким образом, многие афоризмы, написанные давно, могут помочь современному человеку разобраться в трудных сложившихся ситуациях внутри собственной семьи.

Греку Демокриту принадлежат следующие слова «Только тот, кому попался хороший зять, обретет настоящего сына, а тот, кому попадется дурной – потеряет собственную дочь», Эсхил говорил «Велика сила родства и крепкой дружбы», а Гай Саллюстий Крисп – «Кто на свете больший друг, как не брат для брата?».

Дошло до наших дней и такое высказывание Публилия Сира «Коль добр отец – люби его, а коли он зол – то терпи».

Менее известные, но не менее меткие афоризмы мудрых людей

Конфуцию принадлежит следующее изречение – «Тот, кто не может пристрастить к добру своих домашних, не сможет ничему научиться и сам».

А в библейском Ветхом Завете написано такое наставление людям – «Плодитесь и размножайтесь, и, наполняя землю, обладайте ею».

Хуань Юнь-Цзяо говорил о семье следующее – «Сердцу моему всегда милы: хозяйственная женщина, послушный старшим сын, почтительная невестка, а также юноша, который любит говорить со стариками» и «Хорошего ждать не приходиться в том случае, если, после нарушения семейных устоев, женщины вторично выходит замуж».

Дошли до наших времен и слова Френсиса Бэкона «Семейные отношения практически всегда губительны для отношений общественных», а Роберт Бертон – «Каждая ворона на земле считает самым прекрасным на свете только своего птенца».

И, наконец, слова Артура Шопенгауэра – «Я могу отнести к преимуществам полигамии, между прочим, и то, что только она исключает так необходимые в случае моногамии столкновения с родителями жены, страх перед чем сдерживает от разрушения многие браки. С другой же стороны, отношения с 10 тещами вместо одной – не самая приятна перспектива».

Совет 2: Как грамотно относиться к деньгам

Деньги - это эквивалент психической энергии. Сколько сил ты вложишь в работу или в свое дело - такую отдачу и получишь. Это аксиома, однако многие игнорируют ее, и поэтому не могут наладить отношения с деньгами. Да, именно отношения, потому что денежные знаки каким-то образом чувствуют, к кому им надо идти, а к кому лучше не стоит.
"Если у вас нет порядка в мыслях и чувствах, то не будет порядка и в жизни". Светлана Пеунова.

Перефразируя афоризм, можно сказать, что если у вас нет правильного отношения к деньгам, то не будет и денег. Ведь если разобраться, деньги есть у всех, и часто в достаточном количестве, но из-за неправильного расходования или неточного учета мы часто залезаем в долги или еле-еле сводим концы с концами.

Если не получается найти более высокооплачиваемую работу или дополнительный источник дохода, придется научиться обходиться тем количеством денег, которое имеются здесь и сейчас. Тем более, что есть элементарные правила обращения с деньгами, которые помогут в этом. Для начала ответьте на вопросы:

1. Вы можете точно назвать в цифрах сумму общего семейного дохода?
Давно известно, что деньги счет любят. Если вы не знаете точно, на какую сумму можете рассчитывать, как вы можете спланировать расходы? Как учесть непредвиденные обстоятельства? Предусмотреть траты на дни рождения близких и сотрудников, на праздники, на болезнь, в конце концов?

2. Сколько вы тратите на жизнь? На что деньги уходят? Сколько вам нужно на необходимые выплаты? Каковы ваши основные траты? Насколько рационально вы тратите деньги?
Эти вопросы вы можете озвучить на семейном совете - это будет полезная и интересная беседа. Подумав над этим, вы наверняка поймете, что часто деньги уходили "не туда".

3. Сколько у вас остается свободных средств, которые вы можете потратить на себя?
Есть известная фраза, которая гласит: "Деньги должен тратить тот, кто их заработал". То есть если львиную долю дохода в семью приносит муж, он и должен "рулить" семейным бюджетом, имея больший вес в решении семейных денежных вопросов. И у каждого из членов семьи должны быть личные средства, которые они расходуют по личному усмотрению. Если этого нет, значит, в семье нет равноправия и взаимопонимания, нет свободы.

4. Как вы относитесь к деньгам?
Часто люди испытывают страх, что денег не будет. Многие знают правило: чего боишься - то и происходит. Но все-таки продолжают бояться, "отпугивая" деньги.
Часто люди считают, что деньги - это зло. Не стоит ли понять, что деньги - это просто бумажки. Злом их делают люди. А в добрых руках они могут служить благородным целям: благотворительности, спонсорству социальных проектов, помощи детским учреждениям и пр.
В глубине души многие не хотят иметь деньги, потому что это влечет за собой ответственность: куда вложить, чтобы не потерять и так далее.

5. Какую планку вы себе ставите, думая о своих доходах?
Часто ли вы думаете, что большая зарплата - это не для вас, что получить хорошую работу невозможно, что вы не заслужили повышения? Эти мысли могут быть спрятаны глубоко в подсознании, все их можно обозначить одной фразой: я не могу себе этого позволить. Как только эта мысль мелькнет - гоните ее прочь, и переделывайте на противоположную.

Итак, в этих вопросах и зашифрованы те правила, которые помогут рационально использовать те средства, которые есть у вас здесь и сейчас. И еще один совет: запретите себе фразу "нет денег". Ни мысленно, ни вслух не произносите ее, потому что так вы подсознательно программируете себя на то, что денег никогда не будет.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше