Совет 1: Как посадить и вырастить тюльпаны

Тюльпаны считаются одними из самых первых весенних цветов. Их разнообразие поражает воображение и насчитывает более 140 видов и около 4 тыс. сортов. А вырастить их вовсе не так сложно, как могло бы показаться.
Тюльпаны - это луковичные многолетники которые могут расти на одном месте около пяти лет. Они довольно неприхотливы, но для красивого цветения рекомендуется применять определенные правила технологии посадки и выращивания этих цветов.

Выбор места и высадка

Несмотря на то, что это многолетние растения, луковицы тюльпанов рекомендуется пересаживать ежегодно. Это снижает развитие болезней и стимулирует образование цветоносов. Сажают тюльпаны осенью в конце сентября - начале октября. Место выбирают хорошо освещенное и с низким залеганием грунтовых вод, так как луковицы при излишнем переувлажнении могут подгнить и погибнуть. Почва для посадки предпочтительна легкая и рыхлая, с нейтральной щелочной структурой, так как тюльпаны не выносят кислых почв.

Перед посадкой луковицы осматривают и удаляют поврежденные и потемневшие места. Для обеззараживания обрабатывают слабым раствором марганцево-кислого калия либо фундазолом. Высаживают тюльпаны на глубину 10-15 см и на таком же расстоянии друг от друга. После наступления первых заморозков грядки с тюльпанами рекомендуется укрыть теплоизоляционным материалом на зиму.

Основной уход

Весной, с наступлением первых теплых дней, укрытие с тюльпанов необходимо снять. Как только появятся ростки необходимо подкормить цветы полным комплексом минеральных удобрений. Через пару недель следует произвести подкормку органическими смесями. В последствии тюльпаны подкармливают уже во время цветения для развития луковицы и дальнейшего заложения цветочных почек.

Механический уход за тюльпанами предполагает периодический полив и рыхление почвы. Во время цветения отцветшие цветоносы необходимо удалять, так как на них образуются семенные коробочки,что ослабляет луковицу и исключает цветение на будущий год. После того как тюльпаны отцветут и листья начнут желтеть полив прекращают.

В этот период начинается рост луковиц и формирование новых цветочных почек. Верхняя наземная часть полностью отмирает, а потому нелишним будет как-то обозначить место растений, чтобы не пропустить при выкапывании. Выкапывают луковицы тюльпанов в июле. Луковицы и дочерние луковички разделяют и просушивают в течение пары дней на свежем воздухе. После этого луковицы закладывают на хранение соблюдая температурный режим по схеме - в течение первых трех недель +20оC, затем снизить до +15оC, а с конца августа поддерживать температуру хранения +9-12оC до самой высадки.

Совет 2: Как вырастить многоцветковые тюльпаны

С наступлением весны городские клумбы, сады, приусадебные участки, засаженные тюльпанами, приобретают чарующую красоту, где особенно интересно смотрятся многоцветковые тюльпаны. От других видов представителей тюльпанов их отличает способность раскрываться целым букетом всего лишь из одной луковицы. Чтобы букетный тюльпан сохранял свои особенности, нужно придерживаться несложных правил.

Что такое многоцветковые тюльпаны

Появилось это «чудо» благодаря кропотливой работе голландских селекционеров. Стебель, появляющийся из луковицы, к середине цветка разделяется, и на каждом ответвлении раскрывается от 3 до 11 цветков.

Как правильно выбрать и посадить луковицы

Высаживают луковицы букетного тюльпана в конце сентября. Оптимальное место для этого – солнечное место с некислой почвой. Луковицы лучше выбирать крупные, диаметром не менее 4 см. Следует учесть, что температура луковиц в этот период должна быть +10...+15°С. Прежде чем приступить к их высаживанию, следует позаботиться о протравке: в течение получаса подержать будущие тюльпаны в 0,5%-ом растворе марганцовки.

Высаживать луковицы надо, придерживаясь расстояния между ними 10-20 см. Определить, насколько глубоко надо сажать луковицы, совсем не сложно. Для этого надо измерить их высоту и умножить на 3. Сделав нехитрые вычисления, можно определить наиболее благоприятную глубину посадки.

Удобрение и полив почвы

Чтобы вырастить такой вид тюльпанов и сохранить их многоцветковость, нужно не лениться их поливать и удобрять. Особенно это важно делать в период их роста. Для многоцветковых тюльпанов лучшим решением будет подкормка минеральным удобрением весной и в период появления бутонов, а также раствором монофосфата калия в период массового цветения.

Минеральное удобрение разбрасывается в пропорции 40 - 50 гр. на кв.м. Удобрение почвы раствором монофосфата калия осуществляется в пропорции одной столовой ложки на ведро воды.

По окончанию цветения удаляется завязь и оставляется стебель, что способствует притоку необходимых питательных веществ из надземной части тюльпана к его луковице. Такая процедура обеспечивает многоцветковое цветение в будущем.

С момента схода снега до начала цветения необходимо наличие умеренно влажной почвы в зоне корней букетных тюльпанов. Весенняя засуха может стать причиной отсутствия многоцветковости и способствовать ослаблению цветения в будущем.

Выкапывание луковиц

Пожелтение листвы знаменует время, когда луковицы надо аккуратно выкопать и высушить. Нужно хранить луковицы букетных тюльпанов, придерживаясь температурного режима +30...+32°С в течении месяца. В начале августа их убирают в более прохладное помещение, где луковицы будут постепенно охлаждаться. В августе их температура колеблется от +22 до +18°С.
Видео по теме

Совет 3: Как вырастить черные тюльпаны

Идея создания удивительных черных тюльпанов зародилась в шестнадцатом веке, когда луковичные растения уже стали очень популярными в Европе. Сегодня опытные цветоводы готовы поделиться секретами по поводу выращивания цветов с черными лепестками.

Как возникли мистические сорта тюльпанов?

Первая удачная попытка выведения черных тюльпанов была сделана еще в середине семнадцатого века знаменитым селекционером из Голландии. Правда тогда окрас лепестков казался просто темно-лиловым. Еще долгое время селекционеры не оставляли попытки вырастить тюльпаны с черными лепестками. Только в конце девятнадцатого века обществу был продемонстрирован цветок с темно-фиолетовыми лепестками. Но до желаемого черного цвета было еще далеко. Нужно было, чтобы тюльпаны казались черными даже при ярком освещении. И такого в результате удалось добиться цветоводу Груллемансу.

Правила выращивания черных тюльпанов

Для высадки луковиц понадобится подобрать оптимальное место на дачном участке или в саду. На фоне зеленого газона черные тюльпаны будут смотреться просто великолепно. Правда тогда придется посадить не меньше тридцати луковиц для полноты композиции. Черные тюльпаны представлены сортами «Черный принц», Queen of Night, Black Hero. Для крупных садовых тюльпанов луковицы потребуется высадить на глубину от 10 до 13 сантиметров.

При этом расстояние между ними не должно превышать 10 см. Также на дно лунки обязательно нужно насыпать песок. Это необходимо для дренажа и предотвращения закисания корневой системы цветов. Известно, что черные тюльпаны присыпают сверху смесью из грунта и песка. Кстати, после отцветания обычно оставляют только два листа для питания дочерних луковиц, а стебель удаляют полностью. Это требуется для того, чтобы не мельчали головки цветов.

После того как листья тюльпанов отцветут, их нужно будет выкопать для последующего зимнего хранения. Только не стоит забывать о том, что сначала посадочный материал должен быть хорошенько просушен. В принципе реально получить пару дочерних луковиц, если полив был нормальным.

Также в процессе выращивания черных тюльпанов потребуется бороться с грибковыми болезнями. Для этого обычно используется фунгицид. Хранят луковицы чаще всего в специальных бязевых или марлевых мешочках, развешенных в хорошо проветриваемом помещении. Оптимальная температура в помещении должна колебаться в пределах от 16 до 20оС.

Черные тюльпаны могут распуститься со странными белыми прожилками на лепестках. Это тревожный признак опасного заболевания под названием «пестролепестность». Придется полностью удалить пораженные луковицы и растения, иначе будут погублены все посадки.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Тюльпаны
  • Тюльпаны – особенности посадки, выращивания и ухода. Когда и как сажать?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше